Игровое занятие «ДОБРО И МЫ» для детей старшего дошкольного возраста к НЕДЕЛЕ ПСИХОЛОГИИ
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Занятие подготовлено для проведения недели психологии в ДОУ. Участвовать могут дети старшего дошкольного возраста, также с удовольствием в нем участвуют дети с ОВЗ (ТНР, НОДА). Можно использовать и для совместного занятия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nedelya_psihologii_23.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Приумножь добро»

для детей старшего дошкольного возраста к НЕДЕЛЕ ПСИХОЛОГИИ

Михайлова Ольга Валерьевна

 педагог-психолог

Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление позитивного отношения к окружающим, несмотря на различия, развитие рефлексии и способности к осознанию своих чувств.

Форма проведения: игровое занятие.

Процедура проведения

Вступительная часть

Ведущий приглашает участников в круг и рассказывает о предстоящем занятии.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить такую важную тему, как добро и доброе отношение к друг другу. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое добро и сделаем это в виде небольших игр, а также узнаем, как делиться добром с другими людьми».

Далее ведущий предлагает перед началом поздороваться друг с другом в тематике занятия.

Разминка Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель: Сплочение коллектива. Снятие психоэмоционального напряжения. Знакомство детей друг с другом. Формирование чувства единения с группой.

Стоя в кругу, дети здороваются — сначала с педагогом - психологом, потом

друг с другом — разнообразными частями тела:

- глазами (два раза моргнуть);

- плечами (прикасаясь);

- ладошками.

Основная часть.

Задачи: сплочение группы, раскрепощение участников; установление доверительных отношений между детьми и психологом; создание положительного эмоционального настроя.

Упражнение «Связующая нить»

Цель: сплочение коллектива.

Материалы: клубок ниток.

Процедура проведения: ведущий перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает.

Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен.

Вторая часть проводится под медитативную музыку. Можно участникам предложить представить группу в виде образа кокона или Образ купола, который накрывает группу.

Рефлексия: сравните своё состояние до начала упражнения и после, что изменилось, что вы чувствуете?

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что... Мы с тобой отличаемся тем, что...».

Участники выстраиваются в два круга - внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Участники внешнего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...». По команде ведущего участники внешнего круга передвигаются, меняя партнера.

Упражнение  «Что такое дружба для каждого из нас?»

Цель упражнения: определение основной темы занятия, создание атмосферы сплоченности в группе.

Ведущий спрашивает у участников тренинга, ссорились ли они когда-нибудь, как это происходило и что участники чувствовали в тот момент. Также ведущий спрашивает, удалось ли участникам помириться, сохранить дружеские отношения, и если да, то каким образом, а если нет, то что им мешало. После проходит совместное обсуждение способов решения конфликтных ситуаций.

Ведущий: «Сегодня мы будем обсуждать с вами тему дружбы и возможных ссор. Дружить с кем-то, значит, испытывать друг к другу взаимную привязанность, основанную на уважении, близости интересов, взглядов на мир, бескорыстности и взаимоподдержке; к другу можно обратиться с помощью или советом. Однако несмотря на то, что друзья часто имеют схожую точку зрения, иногда случается так, что мнение твоего друга не совпадает с твоим. Поднимите сейчас руки те, кто хотя бы раз в своей жизни ссорился с другом или был с ним в чем-то не согласен? Вообще ссоры или отстаивание своей позиции – это неотъемлемая часть жизни, и дружбы в том числе, и зачастую ссора или конфликт помогают решить сложную ситуацию, требующую ответа. Расскажите, какие у вас были ситуации в дружбе, где вам необходимо было отстоять свое мнение или где вы ссорились? Это может быть даже какая-то незначительная ссора. А как у вас получалось это решить? Как удавалось помириться? Что мешало прийти к примирению? Давайте обсудим все вместе, как можно разрешать различные конфликтные ситуации и находить общий язык, дружить». Далее проходит обсуждение. Ведущему необходимо следить за временем.

Упражнение  «Лепесток плыви»

Цель упражнения: укрепление бережного и доброжелательного отношения к окружающим.

Ведущий предлагает участникам встать напротив друг друга таким образом, чтобы между ними свободно мог пройти человек, формируя, таким образом, берега реки.

Ведущий: «Представьте, как сейчас по реке поплывет лепесток, он может плыть быстро или медленно, крутиться или разворачиваться в обратную сторону, а потом вновь плыть по течению. Те, чьи ручки образуют берега реки, должны очень бережно и аккуратно погладить листочек, когда он проплывает мимо вас».

Проплыв по реке, листочек становится краем берега и также встречает поглаживанием новый листочек. Данное упражнение можно проводить с закрытыми глазами или в сопровождении словесных пожеланий участнику, который выполняет роль листочка. Далее ведущий спрашивает о впечатлениях участников.

Ведущий: «Как вам было в роли листочков? Какие чувства вы испытывали? Какие чувства вы испытывали, когда были берегами реки?».

Заключительная часть.

Ведущий: «Ребята, скажите, что нового вы открыли сегодня для себя в доброте? Как вы чувствуете доброту? Как можете поделиться ею с другими? Скажите, а вы благодарите других или себя за добрые дела?». После того как прошло обсуждение, ведущий предлагает попрощаться в формате темы занятия.

Ведущий: «Возьмитесь за руки, чтобы у вас получился замкнутый круг. Сейчас нужно будет по очереди сжимать руку соседа и, таким образом, передавая заряд внимания по кругу. Сначала вы делаете это медленно, а потом все быстрее и быстрее, и в конце мы все поднимем руки вверх и будем аплодировать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»

Задачи:ü познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü  упражнять детей ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста - «Спешите делать добро»

: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную позицию...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...

Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Ночь полна красоты».

Цель: снятие повышенного уровня тревожности, страха темноты, преодоление замкнутости....

Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Доброе сердце»

Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, творчес...

Сценарий игрового занятия «Вот так Африка!» для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий и дети находятся в зале.Вед.: Ребята, вы любите играть? В какие игры? (Ответы детей). Звучит сигнал, на экране появляется конверт.Вед.: Ребята, что это за сигнал? Это же электронное сообщение....