Краткосрочный проект "День смеха" в младшей разновозрастной группе
проект (младшая группа)

Перминова Екатерина Сергеевна

Краткосрочный проект "День смеха" в младшей разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_den_smeha.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «День смеха»

Первая половина дня:

Группа украшена шарами. Прием детей ведётся под весёлую музыку. Воспитатель в костюме клоуна встречает детей.

 

Индивидуальная беседа с детьми « Какое у вас сегодня настроение?».

Цель: Выяснить с каким настроением пришел ребёнок в детский сад.

Беседа: Какой сегодня, прекрасный день! (Имя ребёнка) скажи какое у тебя сегодня настроение? Что бы было хорошее, весёлое настроение, нам нужно играть, веселиться и улыбаться.

 

Игра с мыльными пузырями.

Цель: Поднять детям весёлое, радостное настроение.

 

Подвижная игра с мячом « Мяч в кругу»

Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход: Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Воспитатель дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

 

Утренняя гимнастика под весёлую музыку.

Цель: Взбодрить детей, поднять хорошее настроение, повышать двигательную активность.

 

1 НОД: Познавательное развитие (Окружающий мир).

Тема: «1 апреля - Дня смеха»

Цель: сформировать у детей связные представления об празднике 1 апреля, узнать его историю.

Задачи:

  1. Развивать умение слушать и активно воспринимать услышанное.
  2. Формировать представление о культуре нашей и других стран.
  3. Воспитывать интерес детей к истории праздников. (Приложение 1)

 

Подвижная игра «Замри!»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.

Воспитатель предлагает детям свободно двигаться по всей группе. После его хлопка в ладоши все должны замереть. Веснушка подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся - выбывает из игры.

 

Игра «Угадай, кто кричит».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т.д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.

 

Развлечение «День смеха» в музыкальном зале совместно с музыкальным руководителем.

 

Вторая половина дня:

Гимнастика после дневного сна (с элементами самомассажа)

Цель: Взбодрить детей после дневного сна.

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. (Кошка)

Воспитатель: Правильно, кошка. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

  • движенья подглядели. Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

В гости в группу приходит Дюдюка.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Дюдюка, я узнала, что сегодня праздник, правда? А какой сегодня праздник? Конечно же, 1 Апреля – день смеха. Я пришла с вами поиграть и повеселиться. Вы будете со смой играть?

Я знаю, вы очень любите играть с мыльными пузырями, я принесла их собой.

(Проводиться игра с мыльными пузырями).

- Ещё я знаю, что вы любите танцевать.

( Дети танцуют под музыку, повторяя движения за Дюдюкой)

- А сейчас, присаживайтесь на стульчики, Внимание…. Я вам покажу различные Фокусы-Покусы.

(Дюдюка показывает фокусы для детей).

-Вот какая я волшебница! Вам понравилось? Моя самая любимая игра в шары, ну я к сожалению забыла шары дома. Но вы мне можете помочь, у меня есть пластилин, нам просто нужно скатать много разноцветных шаров. (дети катают шары из пластилина, после выносятся пластмассовые шары и Дюдюка играет с детьми ).

- Ребята, мне с вами очень понравилось играть, вы такие весёлые и смешные, но мне пора. Я вам приготовила небольшие подарки, вот такие воздушные шары.

(Раздаёт шары, прощается и уходит).

 

Беседа с детьми «Как мы провели день».

Цель: Подвести итог праздника.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

НОД по Окружающему миру.

 

Тема: «1 апреля - Дня смеха»

Цель: сформировать у детей связные представления о празднике 1 апреля, узнать его историю.

Задачи:

1.Развивать умение слушать и активно воспринимать услышанное.

2.Формировать представление о культуре нашей и других стран.

3.Воспитывать интерес детей к истории праздников.

 

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какое сегодня число? (1 апреля)

А кто мне скажет, какой праздник сегодня? (День смеха).

Хорошо. А чем отличается этот праздник от всех остальных? (Ответы детей). В этот день нужно веселиться и шутить.(Привести примеры шуток).

А вы в этот день кого – нибудь разыгрывали? (Ответы детей)

А знаете ли вы, откуда произошёл этот праздник? (Ответы детей). Конечно, вы еще совсем маленькие и пока не знаете. Сейчас я вам расскажу, и мы с вами это узнаем.

История праздника:

День смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. Юмор — слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное». В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его окружения выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться.

1 апреля все люди страны выдумывают различные шутки и смешные истории. В народе говориться «1 апрель – не кому не верь».

Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать шуточные посылки. Во Франции принято незаметно прикрепить к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает «быть одураченным в этот день». В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио транслируют запись крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех. И сегодняшнее занятие мы постараемся с вами сделать таким, чтобы к концу его в группе не осталось ни одного хмурого лица.

 

Физкультминутка:

Дети встают, речь с движением:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой,

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени,

Качаем головой (головой вперед назад подвигать,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить,

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть,

Руки вниз, на бочок, разжимаем - в кулачок,

Руки вверх и в кулачок, разжимаем на бочок,

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

(Восстанавливаем дыхание).

 

Воспитатель: А сейчас, мы с вами будем придумывать различные шутки.

( Воспитатель помогает детям ).

Воспитатель читает рассказ В.Драгунский «Заколдованная буква».

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:

– Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофер сказал:

– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.

А мы остались возле елки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

– Смотрите, а на елке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

– Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

– Ах, мне плохо! Сыски…

И стал икать:

– Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже, воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:

– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.

У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Мишка сказал:

– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Боюся уколюся я.

Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:

– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

А Мишка:

– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:

– Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Вот и всё!

 

Итог: Ребята, что мы с вами сегодня узнали? (сегодня праздник). Какой сегодня праздник? (День смеха). Что принято делать 1 апреля? (шутить, смеяться…). Вы любите шутить? (да). У вас сейчас какое настроение? Я приготовила вам красивые смайлики с разными настроениями, а вы подходите, и возьмите себе смайлик с понравившимся вам настроением. Вы молодцы, внимательно меня слушали, хорошо работали и у меня сегодня тоже хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА «День космонавтики»

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.Обоснование проблемы: 1. Родители уделя...

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе "Новогодние игрушки"

Краткосрочный инфармационно- познавательный, творческий проект, направленный на активизацию интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности....

Сценарий развлечения "День смеха" в младшей разновозрастной группе

laquo;Шутки, смех, веселье» - девиз 1 апреля. Клоун Бантик выполнил свою задачу. Дети очутились в мини цирке, от чего были в неописуемом восторге.Сценарий праздника 1 апреля - День ...

Развлечение на 1 апреля - День смеха в младшей разновозрастной группе

 Цель: создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы....

Сценарий праздника «День смеха» в детском саду в младшей разновозрастной группе

Сценарий развлечения «День смеха» в детском саду в младшей разновозрастной группе...