Экскурсия в весенний лес
методическая разработка (средняя группа)
Весеннее развлечение в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_vesenniy_les_sr._gr.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия в весенний лес»
Сценарий музыкально - экологического развлечения для детей средней группы
Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: для танцев: ленты жёлтого цвета, крылья бабочек; зонтики, жёлтый обруч, ленты на кольцах, цветы: красный, синий, жёлтый; мяч, пенёк, маска зайчика; флажки красного и зелёного цветов, лист «подорожника».
Костюмы: Весны, Хулигана
Зал оформлен под весенний лес. Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: «Чтоб плыли облака, струилась бы река,
цвели сады и пели птицы – с природой надо подружиться!»
Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на автобусе. Садитесь поудобнее. Ну что, вперёд!?
«Автобус» муз. Е. Железновой
Вед: Вот мы и приехали в весенний лес! Вот красивая поляна, давайте отдохнём здесь, и послушаем пение птиц.
Фонограмма «Пение птиц»
Вед: Посмотрите, ребята, нас кто - то встречает!
Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна, Волшебница весеннего леса. Приглашаю вас в свои владения на лесную полянку. Ребята, а вы знаете, что некоторые птицы зимуют в лесу. А как называются другие птицы, которые улетают зимовать в тёплые края, а весной снова возвращаются к нам?
Дети: Это перелётные птицы.
Весна: Правильно, ребята! А вы знаете песенку про птиц?
Вед: Конечно, знают! И с удовольствием её споют нашим гостям!
Песня «Маленькая ласточка» муз. О. Кулаковой
Фонограмма «Пение птиц»
Весна: Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух!
Пахнет весной и зеленью! Берёзка надела зелёный наряд – распустила листочки. А давайте солнышко позовём? Оно лучами землю обогреет, снег растопит, с ним веселее будет!
Дети: Солнышко, солнышко выгляни скорей,
Солнышко, солнышко ты согрей детей!
Когда светит солнышко - мы быстрей растём,
Песенку о солнышке весело поём!
Аттракцион «Собери солнышко»
Вед: Когда светит солнышко – веселее жить!
С солнечными лучиками будем мы дружить!
«Танец лучиков» муз. Т. Суворовой
Весна: А теперь нужно нашей берёзке дать напиться, дать ей умыться,
чтобы она лучше росла. Давайте позовём дождик!
1 реб: Дождик, дождик, приходи! Дождик, тучку приводи!
Дождик, травку нам полей, чтобы выросла скорей!
2 реб: Над полянкой, над лесной, льётся дождик проливной.
Лейся, дождик, припусти, ведь грибы должны расти!
Песня «Дождик»
Весна: Вот как хорошо мы помогли дождику полить полянку. Все зверушки лесные радуются весне и тёплому солнышку! Смотрите, ребята! Кто этот там спит на кочке?
Дети: Зайка!
Весна: А давайте поиграем с ним?
Хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко
Под музыку с мячом в руках вбегает Хулиган
Хулиган: Привет детишки, девчонки и мальчишки! Я мальчишка – Хулиган!
А что это вы тут делаете?
Вед: Мы по лесу гуляем, дождику травку поливать помогаем.
Хулиган: Вот зелёная лужайка – словно поле для игры!
Здесь в футбол сыграем мы! Давайте ребята потопчемся по травке – поиграем в мяч.
Весна: Я вас очень прошу этого не делать! Ведь растения очень похожи на людей и радуются нашему бережному к ним отношению. Когда травка зеленеет, и цветут цветочки, вокруг красивее становится, и воздух чище, и пыли нет, и дышится легко. Мы будем аккуратно ходить по травке. А в футбол можно играть и на стадионе.
Хулиган: Ну, тогда я бабочек буду ловить. Где мой сачок?
Весна: А бабочек трогать и ловить не нельзя! Мы можем стереть их пыльцу.
И бабочка не сможет больше летать! Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселей в лесу от её расцветки! Смотри, как красиво летают бабочки!
Танец «Бабочки»
Звучит «Шмель» Римского – Корсакова. Хулиган убегает от пчёлки.
Хулиган: Ой, спасите! Помогите! Ой, боюсь я пчёлку, вдруг она меня укусит.
Весна: Если пчёлку не трогать, она никого кусать не станет.
Пчёлка, пчёлка - золотая чёлка,
Над цветочками кружи, и с цветочками дружи!
Хулиган: Сколько красивых цветов! Давайте, нарвём большой букет или венков наплетём.
Весна: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок …
Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты и деревья и кусты.
И не будет красоты!
Ребята, давайте научим правильно вести себя в лесу мальчика – Хулигана. Мы поиграем с вами в игру «Выбери правильно». Под вашими стульчиками лежат флажки зелёного и красного цветов. Пожалуйста, возьмите их! После моего вопроса вы будете поднимать один из флажков. И помните, что зелёный цвет – разрешающий, а красный – запрещающий. Например, в лесу можно громко топать и кричать, издалека всех звать? Нет, громко кричать нельзя, а то всех лесных жителей распугаете! Значит, поднимаем какой флажок?
Дети: Красный! (поднимают)
Игра «Выбери правильно»
Весна: В лесу можно быстро бегать и играть, вдаль от взрослых убегать?
Дети: Нельзя, так можно потеряться, заблудиться! (поднимают красный флажок)
Весна: Мусор за собой собрать, в пакет быстренько убрать.
Дети поднимают зелёные флажки
Весна: Жечь костёр, хворост кидать, горящий уголь оставлять?
Дети поднимают красные флажки
Весна: Быть внимательным, смотреть, чтоб кого – то не задеть.
Дети поднимают зелёные флажки
Весна: Не курить, и не дымить, очень трудно в дыму жить.
Дети поднимают зелёные флажки
Весна: Всё вы правильно показали, и за это природа отблагодарит нас, жителей Земли ясным солнышком, под лучами которого вырастет урожай, ласковым дождиком, который умоет планету и очистит воздух, чтобы мы с вами дышали и радовались жизни.
Хулиган: Спасибо вам, ребята! Я обязательно исправлюсь, вот увидите!
Вед: А наши дети ещё и пословицы про лес знают. Вот послушай!
1. Лес - богатство и краса, береги свои леса!
2. Лес видит, а поле слышит.
3. Лес да вода поле красят!
4. Лес и вода – родные брат и сестра!
5. Враг природы тот – кто лес не бережёт!
6. Лесная сторона ни одного волка, а и мужика досыта кормит!
Танец «Никого не обижай!»
Хулиган идёт и хромает
Весна: Что с тобой случилось, Хулиган?
Хулиган: Я пока в футбол играл - упал и ушиб ногу.
Может быть, есть какое - нибудь растение, которое поможет мне в моей беде?
Весна: Есть травка - подорожник, для леченья годен.
Под листиком зелёным - любой ушиб проходит!
Хулиган прикладывает листочек к ноге и благодарит
Хулиган: Вот спасибо! Всё прошло!
Спасибо, что вы меня научили, как правильно вести себя в лесу и на полянке. Я не буду рвать цветы, пусть цветы радуют нас своей красотой. А теперь мне домой пора, до свиданья, детвора!
Под музыку Хулиган уходит из зала
Вед: Вот и закончилось наше путешествие в лес на весеннюю полянку.
Мы погуляли в весеннем лесу, подышали свежим воздухом, не обидели лесных обитателей, и они нам подарят радость и здоровье.
Весна: А я с вами прощаюсь, но остаюсь в лесу. У меня много ещё дел.
Гнезда строить, цветы растить, за зверушками присмотреть.
До свидания, ребята!
Дети возвращаются в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Комплексное занятие "Экскурсия в весенний лес"
Конспект комплексного занятия в логопедической подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....
"Весна" -экскурсия в весенний парк.
Конспект экскурси весной для старшей группы....
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Конспект занятий в подготовительной группе "Экскурсия в весенний сквер"
Занятие учит детей правильному восприятию окружающего мира, заботе о животных и растениях....
Экскурсия в весенний парк в мае.
Этот материал знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, на развитие творческой способности, воображения.Так же и...
Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...