Экскурсия в весенний парк в мае.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Этот материал знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, на развитие творческой способности, воображения.
Так же используются активные методы обучения, стимулирующие познавательную и речевую деятельность детей, направленных на развитие самостоятельности, активности, инициативности. В работу, вовлечены, как активные, так и мало активные дети . Материал интересный для дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе
Образовательная область – познавательное развитие
Экскурсия в весенний парк в мае.
Задача:
- Знакомство детей с весенними изменениями в природе в разные периоды: в конце весны происходит нарастание продолжительности дня, повышение температуры, стало больше солнечных дней, появились одуванчики, листья на деревьях и кустарниках, цветет черемуха, затем сирень, поют птицы, появились шмели, бабочки, первоцветы, подснежники.
- Формировать умение устанавливать связи между изменениями о неживой природе и жизнью растений и животных: стало теплее – прогрелась земля – цветут растения – появились насекомые – прилетели птицы.
- Развивать умение сравнивать одуванчик и мать-и-мачеху (по памяти).
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Активизировать словарь детей: ива, клен, одуванчик, ветреница, крапива, лимонница, черемуха, сирень, муравьи, шмель, пчела, майский жук, гнездование.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любознательность, желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней относиться.
Предварительная работа
Экскурсия в весенний парк в апреле.
Ход ООД
1 часть. Предварительная беседа.
Воспитатель: Ребята, Буратино узнал, что мы сегодня собираемся в парк, и решил попросить нас принести такой же белый цветок, какой мы принесли в прошлый раз. Он очень понравился Буратине. Как же этот цветок называется? (ветреница). Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу Буратино? (выслушать предложения).
- Когда мы были в парке? В какое время года? Как назвали этот период весны? (Середина весны – оживление).
- Как же узнать, цветет сейчас в парке ветреница или нет? (Сходить и посмотреть).
- Кто хочет узнать?
2 часть. Ход экскурсии:
Воспитатель: Куда мы пришли? В парк.
- А какое у нас время года? (Весна)
- Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Три месяца: март, апрель, май).
Воспитатель: Весной просыпается все в природе, почему? (Солнце с каждым днем все ярче, греет землю.)
Воспитатель: Назовите признаки весны (весеннее солнце, деревья с почками, деревья с молодыми листьями, насекомые, птицы летят с юга, звери линяют, меняют окрас, выводят потомство).
Буратино: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали.
Воспитатель: Что изменилось в парке после зимней спячки?
- Какие стали деревья? Кустарники? Почему?
- Назовите знакомые деревья и кустарники? Как узнали, что они цветут?
- Появилась ли новая трава? Как она изменилась?
- Какие весенние цветы появились? Среди цветов вы находите ветреницу?
- Как называются цветы, которые появились первыми из-под снега? (первоцветы, подснежники). Какие еще помните первоцветы (мать-и-мачеха). Куда же делись подснежники? (отцвели).
- Какие из появившихся цветов похожи на мать-и-мачеху? (одуванчик)
- Чем они похожи? Чем они отличаются: по цветы, величине, строению цветка.
- Каких насекомых вы видите?
- Как узнали насекомых? Что они делают?
- Почему насекомые садятся на цветущие растения? Каких насекомых заметили на земле?
Понаблюдайте за муравьями. Что можно сказать о них? Чем они заняты?
Воспитатель. Почему надо охранять муравьев?
- Почему сейчас появилось много насекомых?
- Какие перелетные птицы прилетели? Почему?
- Чем они сейчас заняты?
- Каких вы птиц видели?
- Почему в парке сейчас красиво? (Все цветет, а особенно черемуха)
- А это, что за растение? (сирень)
- Как вы думаете, когда зацветет сирень? Как догадались?
3 часть. Буратино: Какие стихи вы знаете о весне, о птицах?
Воспитатель: Ребята, походите по дорожкам, посмотрите на красоту ПРИРОДЫ, послушайте пение птиц.
Буратино: Мне так понравилось гулять в весенний день, что мне захотелось нарисовать картину. Ребята, а вы мне поможете?
Перед уходом можно выкопать один одуванчик и посадить его в цветочный горшок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна" -экскурсия в весенний парк.
Конспект экскурси весной для старшей группы....
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.
Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...
экскурсия в весенний парк
экскурсия в весенний парк...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе « экскурсия в весенний парк»
описание экскурсии...
В старшей группе « экскурсия в весенний парк в мае»
Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе в разные периоды.Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней относиться. Зад...