Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Предлагаем вашему вниманию новую форму работы с семьей -путешествие –экскурсия с активным участием родителей, не как сопровождающих воспитателя с детьми на экскурсию, а как полноправных участников образовательного процесса, которые в течение экскурсии совместно с .детьми и воспитателем выполняют определенные роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_park.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с родителями занятия – экскурсии по экологии
детьми старшего возраста:
« Экскурсия в весенний парк».
Задачи психолого – педагогической работы:
- Углубить и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений весной в Крыму.
- Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира : крымские первоцветы ,вечнозеленые растения, лиственные и хвойные деревья.
- Учить детей различать деревья и кусты по форме листьев, по цвету.
- Учить находить растение по описанию.
- Учить детей описывать предметы и находить их по описанию.
Ход экскурсии.
Воспитатель – Ребята, сегодня Крымуша прислал нам приглашение на экскурсию в весенний парк. Хотите отправиться на экскурсию?
- Да! ( ответы детей).
Воспитатель -На чем мы с вами отправимся?
Дети предлагают отправиться на маршрутном такси.
(Проводится инструктаж с воспитателем, родителями и детьми по ПДД, по правилам поведения в транспорте во время пути, в природе, назначается ответственный).
(Посадка в маршрутное такси)
- Уважаемые родители и дети сегодня мы с вами посетим один из красивейших парков Симферополя, парк Ю.А.Гагарина и полюбуемся весенней красотой, рассмотрим весенние деревья, кусты , первые крымские первоцветы именно там, где они растут. А также послушаем звуки весеннего парка.
- Ребята вместе с приглашением Крымуша нам оставил письмецо , давайте откроем его и узнаем что же он там пишет. (Открываем конверт)
-Ребята ,чтобы вам не скучно было ехать ответьте на мои вопросы:
1. Почему парк в который вы сегодня отправитесь на экскурсию называют именем Ю.А.Гагарина?
Ответы детей. Воспитатель подводит итог: Правильно, парк назван в честь первого космонавта СССР Ю.А.Гагарина. Парк был открыт в 60 годы, после первого полета Ю.А.Гагарина в космос, который перед полетом посетил наш Крым , а именно наш поселок Школьное , так как в поселке , бывшем военном городке , располагался Центр управления полетом Ю.А.Гагарина. С тех пор парк культуры и отдыха стал любимым местом для Симферопольцев и крымчан, а так же всех, кто приезжает к нам в гости.
2. Как нужно вести себя в транспорте ? (ответы детей)
3. как нужно вести себя во время экскурсии по парку?
4.Какая сегодня погода?
5.Какое небо? Как светит солнце?
6. Чем отличаются весенние дни от зимних?
7.Чем отличаются весенние деревья и кусты от летних?
Ответы детей (небо лазурно голубое, яркая зелёная трава, листья ещё не выросли до обычного размера, в траве как огонечки красуются цветочки т .д.)
-Ну вот и остановка. Приехали мы с вами в парк к его центральному входу. Посмотрите как красиво вокруг.На главной аллее парка растут раскидистые ели (длина их нижних ветвей порой достигает 5 м). Центральная Аллея ведёт нас к Вечному огню. В 1975 году, в канун 30-летия Великой Победы, в парке состоялось торжественное перезахоронение Неизвестного солдата из одиночной могилы на улице Беспалова и открытие Мемориального комплекса с Вечным огнем (архитектор Попов Е. В.), зажженным от факелов, доставленных с легендарных гор Митридат и Сапун-гора.
Справа от аллеи расположена сосновая роща. Через парк Гагарина протекает река Салгир. Она не глубокая, но очень живописная с небольшими каскадами по всей протяжённости. Вдоль реки проходит набережная. Местами через речку «перебегают» небольшие мостики. В центре парка — два небольших искусственных озера. Они не глубокие и соединены между собой протоками. Посередине одного из озёр находится островок — место гнездования диких уток, которые здесь обитают, добраться посетителям туда невозможно. Флора парка представлена различными видами деревьев. Здесь растут: сосны крымские, берёзы, тополи, платаны, сосны голубые, ивы, буки, акации, каштаны и многие другие деревья.
- Посмотрите, какая красота! Какие красивые деревья в нашем парке цветут в это время! ?
(Каштан, акация белая и «золотой дождь», ива плакучая, форзиция, сирень, багрянец и др.)
- Давайте подойдём к красавцу каштану поближе и рассмотрим его повнимательнее.
- Скажите, на что похожи листья дерева? Посмотрите, я положу лист на ладонь…
(дети сравнивают и определяют форму листка)
- Рассмотрите цветы дерева? Соцветие каштана называют свечкой.
- Какого цвета лепестки?
(бело – розового)
- А кто помнит, какие плоды у этого дерева?
(Дети описывают по воспоминаниям плоды каштана)
- Ребята, каштан не только красивое, но и лечебное дерево. Люди используют все части дерева для изготовления лекарств от многих болезней.
Красотой этого дерева восхищались поэты разных эпох, стихи перекладывали на песни и сейчас я вам предлагаю вспомнить стихотворения о каштане и рассказать их под эти красивым деревом.
Весну с цветеньем мая И пусть бушует ветер, | Солнце встало рано, |
Воспитатель
Ребята а давайте проведем с родителями игру «Угадай мелодию» .
Заранее подготовлены музыкальные записи песен о красивейшем дереве каштан ( использую телефон).
Воспитатель
-У каштана погостили, а теперь давайте посмотрим на красивое цветущее дерево акация. Скажите, на что похожи листочки акации, на что похожи соцветия акации. ( на грозди). А какой аромат исходи от этих цветов? А что еще мы с вами услышали когда подошли к этому дереву? (гул пчел, которые опылят акацию).
В беседы вступают мамы и рассказывают детям
Мама 1. Акация не только очень красивое дерево, но и полезное. За обильное, щедрое цветение очень любят акацию пчеловоды, и потому пасеки часто обсаживают этим медоносом. С одного средненького по размерам дерева пчелы собирают полпуда меда, а с гектара полторы тонны.
Мама 2. Очень часто акация цветет не один раз в год, а дважды - в начале лета и осенью. Во время повторного цветения пчелы тоже зря времени не теряют, и случается так, что улья осенью тяжелеют так же быстро, как и во время весеннего медосбора. Акациевый мед целебен, вкусен, очень ароматен и настолько прозрачен, что в доверху наполненном стакане его можно не заметить, и, только попытавшись передвинуть его с места на место, вы почувствуете тяжесть. Ценен акациевый мед еще и потому, что акации не поражаются вредителями.
Воспитатель
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Пчелки на разведках».
Проводится игра. «Пчелки на разведках».
Воспитатель.
А мы с вами сегодня имеем возможность полюбоваться двумя видами акации белой и бобовником ,ракитником, термопсисом, еще его называют «золотым дождем». оттого, что во время цветения в мае-июне, длинные цветочные кисти напоминают дождевые струи. Бобовник в отличии от акации является как лечебным растением так и ядовитым растением, особенно ядовиты его плоды по осени.
Одна из мам замечает.
Посмотрите, кто-то на акации оставил письмецо. Давайте посмотрим для кого оно.
(Смотрим находим адрес и кому адресовано).
Ребята оказывается еще одно письмо оставил нам Крымуша и предлагает поиграть в игру « Кто больше назовет деревьев?».
Воспитатель.
Разобьёмся на две команды вместе с родителями. Какая команда назовёт больше деревьев растущих в Крыму , та и будет победителем. Команда победителей выбирает в каком направлении мы отправимся гулять дальше.
Родительница любуясь красотой читает стих.
Шла весна неспешным шагом,
Одаряя мир теплом,
Под её лучистым взглядом
Расцветало всё кругом.
Оглядела луг зелёный...
Скучноват немного луг.
Набрала лучей в ладони
Разбросала, словно пух.
Засиял и заискрился
По-над лугом яркий свет,
В сочной зелени раскрылся
Красно-жёлтый горицвет.
Лепестки расправил гордо,
Нежным светом озарён,
Зазвенел: – Дин-дон! Дин-дон-до!
Я от солнышка рождён!
- Посмотрите какие красивые цветы вокруг нас?
(много одуванчиков)
- Да, вокруг нас настоящий цветочный ярко-жёлтый ковёр!
А какие ещё весенние цветы вы знаете?
(мать-и-мачеха, подснежники, крокусы, фиалки, лилии, гиацинты, нарциссы, тюльпаны, медуница, ветреница и т.д.)
- Ребята, вам нравятся цветы? А почему?
(ответы детей)
Воспитатель.
- Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чём оно.
Вот букет, он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки.
Это мы срываем без разбора
Нежные, тугие стебельки.
Зачем мы рвали их – не знаю,
Быстро вянет первоцвет.
Пусто, скучно стало на поляне,
Вестников весны там больше нет.
Очень просто губить живое
Ведь не могут же подснежники сказать
«Наслаждайтесь нашей красотою,
Только очень просим нас не рвать».
Дети отвечают (не надо рвать много цветов, не нужно рвать их просто так, бережно относиться к живой природе).
Воспитатель.
- Молодцы! Вы знаете, что всё живое очень хрупкое, и мы должны беречь природу, которая нас окружает. Ребята , а давайте мы с вами на этой лужайке поставим предупредительный знак «Не рви цветы!». Для этого наши родители постарались и выполнили дома домашнее задание ,изготовили табличку с подставкой «Не рви цветы!» и сегодня мы ее укрепим на этой красивой лужайке.
Дети с участием воспитателя и мам устанавливают в нескольких местах
- Ну вот и молодцы табличку укрепили и надеемся, что никто живую красоту губить не будет.
Одна из мам обращает внимание на конверт.
-Ой посмотрите опять конвертик в траве я нашла, он для нас от Крымуши и здесь новое задание «Найди, что опишу».
Проводим игру «Найди что опишу»
Сначала кто-то из родителей описывает растение, а дети находят его. А потом кто-то из детей описывает, а родители находят.
Воспитатель.
Ребята, а давайте мы с вами вспомним какие красивые стихи о крымских первоцветах мы с вами учили и расскажем об этом цветам на лужайке, пусть они порадуются.
На солнечной опушке, Фиалка расцвела, /Е.Серова./ | Это прозвище не даром, /Е.Кожевников./ |
Если б в поле расцвели, только белые цветы /Б.Александров./ | Жёлтый, белый, голубой; Он спешит весне навстречу, |
Родители читают стихи детям.
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Они так красят сад! Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном строю,
Лететь в одном полёте,
Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пуской цветут на радость людям!
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
- Ну, вот наша экскурсия и подошла к концу. Сегодня мы с вами погуляли по красивому весеннему парку, рассмотрели весенние цветущие деревья и цветы в нашем парке, повторили правила поведения в природе, сделали доброе дело и теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Ну а домой вам будет задание от Крымуши, напечатать фотографии весеннего парка , мы ведь сегодня с вами много фотографировались и нарисовать рисунки вместе с родителями , и мы оформим выставку «Весенняя красота глазки радует всегда» и лучшие работы отошлем в редакцию журнала «Крымуша».
Скажем весеннему парку- «Спасибо за красоту! До свидания!» .
Займем места в маршрутном такси и отправимся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна" -экскурсия в весенний парк.
Конспект экскурси весной для старшей группы....
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Экскурсия в весенний парк в мае.
Этот материал знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, на развитие творческой способности, воображения.Так же и...
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.
Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...
экскурсия в весенний парк
экскурсия в весенний парк...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе « экскурсия в весенний парк»
описание экскурсии...
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной.Задачи:• закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;• формировать знания детей о временах года, о деревья...