Досуг по духовно-нравственному воспитанию. «В гостях у Феи вежливых слов»
материал
Досуг по духовно-нравственному воспитанию.
«В гостях у Феи вежливых слов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Досуг по духовно-нравственному воспитанию.
«В гостях у Феи вежливых слов»
Подготовила и провела:
Пукова Г.В.
Досуг по духовно-нравственному воспитанию.
«В гостях у Феи вежливых слов»
Задачи:
-Доставить детям радость, создать бодрое настроение.
-Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы общения.
-Учить правильному поведению в природной среде, прививать любовь к природе.
-Развивать связную, интонационную выразительную речь.
-Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под мелодию «Дорогою добра»
Воспитатель - Давайте возьмемся за руки и обменяемся теплом, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Давайте пожелаем доброго утра друг другу! (дети передают мячик друг другу, желают доброго утра и называют по имени).
Воспитатель - Ребята, сегодня у нас будет увлекательное путешествие. Мы отправимся путешествовать по необычной стране, ее нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила и свои обычаи.
А по какой стране, мы узнаем из песни.(Когда в твоем доме)
В этой стране кроме доброты живут еще волшебные слова. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое «волшебное» слово нужно говорить.
Игра «Волшебное слово»
Море волнуется- раз!
Море волнуется-два!
Море волнуется-три!
Волшебное слово скажи….
(Дети по очереди называют «волшебные слова»)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник, праздник Вежливости. На праздники часто приглашают гостей. Давайте мы тоже пригласим гостей. (Достает телефон)
Кому мы позвоним?(ответы детей)
-Ребята, какие слова мы используем при разговоре по телефону?
-Сначала мы говорим слово алло, затем нужно поприветствовать того с кем разговариваешь и представиться, изложить суть разговора, выслушать собеседника, а когда разговор закончен, попрощаться.
(Воспитатель звонит)
Алло, здравствуйте, это Жанна Георгиевна мы с ребятами хотели бы пригласить вас к нам на праздник Вежливости. Ждем. Всего хорошего.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь, кажется это первый гость
Звучит музыка. Держа в руках зонт, «влетает» фея Вежливости.
Фея : Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, фее Вежливости , пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в гости к ребятам в детский сад. (Оглядывается)
А куда это я попала? Неужели в лес Невежливости ?! Конечно! Вот и грибы сорваны, деревья поломаны, цветы помяты…
Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные жители. Кажется, я слышу их голоса.
(Появляются Лиса и Волк .Они исполняют «Танец зверей»)
Волк: Смотрите, что я нашел (держит сундучок) Какой красивый сундучок! А здесь записка(читает) «Скажи волшебное слово и сундучок откроется».
Лиса и Волк: Сундук, откройся сразу!- Не открывается. Сундук, откройся по моему приказу!- Не открывается. Сундук, откройся, кому говорят?!
Фея: ( выходит из-за деревьев) Здравствуйте, дорогие звери! (звери молчат)
Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. А почему вы так шумите в лесу?
Звери: Мы не шумим. Мы слово подбираем!
Фея: Какое слово?
Звери: Нужное, !
Фея: А зачем оно вам?
Звери: Чтоб сундук открылся!
Фея: А что, он без этого слова не открывается, почему?
Звери: потому что сундук-то заколдованный!
Фея: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?
Звери: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, приказывали, а он не открывается.
Фея: А я кажется , знаю это слово (собирает зверей в круг и шепчет слово)
Звери: Сундук, откройся, пожалуйста!(Сундук открывается)
Ура! Здесь конфеты! (звери берут конфеты, отнимают друг у друга, кричат, разбрасывают фантики)
Фея: Как только я попала в ваш лес, я сразу поняла, что все здесь отличаются «медвежливым» воспитанием.
Фея: Лиса и Волк, посмотрите, какой беспорядок в вашем лесу. Давайте, сейчас вместе, дружно всё поправим. (Ставят на место деревья, пеньки, грибы, собирают мусор) Ну, вот, совсем другое дело!
Ведь в лесу нельзя сорить, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек. Нужно быть добрым ко всему, что растет и живет в лесу, любить и беречь природу! И тогда лес откроет нам свои тайны . А вы что сделали со своим лесом?
Если так будет продолжаться, то лес погибнет. Что же мне с вами делать? !.
Фея -Теперь мне нужно спешить к ребятам в детский сад.
Звери : Мы тоже хотим с тобой туда отправиться? Ведь мы никогда не были в детском саду.
Фея: Но туда не пускают невеж и грубиянов.
Звери : Мы будем вести себя хорошо, не будем ссориться . Пожалуйста, возьми нас с собой!
Фея: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Но только мне надо посмотреть, что же случилось с моим волшебным летающим зонтом.(открывает зонт). Вот теперь всё в порядке. Мы можем лететь. Становитесь скорее под зонт. Полетели!.(звучит музыка)
Фея: Вот мы и прилетели в детский сад. А ребята нас уже встречают.
-Здравствуйте, дети! (здороваются)
-.Ребята, объясните моим друзьям , что значит быть вежливым.
Дети друг за другом говорят слова:
1. Значит быть внимательным к людям.
2. Говорить вежливые слова.
3. Заботиться о близких тебе людях.
4. Уступать место девочкам и взрослым людям.
5. Благодарить за помощь.
6. Не грубить.
7. Стараться делать приятное для других.
Фея -Молодцы ребята. А давайте еще поиграем?
Игра «Доскажи словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…( спасибо).
-Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче…
(здравствуй).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).
Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
Если невежей прослыть
Не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу
Начните:
Будьте… (любезны),
Будьте… (добры).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну… (извините)!
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите:… (До свидания!)
Звери – Мы тоже хотим поиграть с детьми
Игра «Топни, хлопни, повернись»
Топни, хлопни, повернись и сердитым притворись!
-Ух ты! Получилось!
Топни, хлопни, повернись и веселым притворись!
-Здорово!
Топни, хлопни, повернись, удивленным притворись!
Получается!
Топни, хлопни, повернись и спокойным притворись!
-Хорошо!
Топни, хлопни, повернись и печальным притворись!
-Вот так!
Топни, хлопни ,повернись добрым снова появись
Лиса: Давайте поиграем в игру «Волшебный стул», я очень люблю, когда про меня говорят хорошие слова!
Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике.
Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова о себе.
Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.
Воспитатель:- Покажем , как мы умеем веселиться!
Дети стоят в кругу, водящий внутри круга.
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать! (звери догоняют детей)
Фея: -Ну вот и все - чудеса свершились, все подружились! А теперь мне пора улетать в свою сказочную страну Вежливости.
А вы оставайтесь такими же вежливыми, воспитанными и добрыми детьми.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, через художественное слово.
Тезисы к выступлению на тему "Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста через художественное слово"...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
Методическая разработка вечера досуга по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
В разработке представлены области интеграции , цели, задачи, оборудование; план проведения досуга с названиями игр, аудиозаписей....
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова»
Цель: речевое развитиедетей второй младшей группев интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений.Задачи: Обучающие:Обогащать знания детей о вежливых словах,...
Конспект досуга по духовно-нравственному воспитанию «Сотворение мира» (подготовительная группа)
конспект досуга для старших групп...
Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...