Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, через художественное слово.
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тезисы к выступлению на тему "Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста через художественное слово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvenoe_vospitanie_omysheva.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Омышева Кристина Викторовна учитель – логопед
МБДОУ « Добрянский детский сад №19»
Развитие духовно - нравственных качеств детей дошкольного возраста через художественное слово.
Нет в саду цветов негодных,
Некрасивых, неприродных,
Хуже трав или плодов –
Нет в саду таких цветов!
Нет в саду цветов-лентяев.
У заботливых хозяев
Нет неряшек, лежебок,
Грубый не найти цветок.
Нет болтливых и беспечных,
Хитрых, жадных, бессердечных,
Сорванцов и драчунов –
Нет в саду таких цветов!
Жизни сад благоухает,
Красотою восхищает,
Если в нем живут труды,
Если много доброты,
Если знание растет
И любви чудесный плод.
С незапамятных времен
В мире царствует закон:
«Что посеешь – то пожнёшь».
Ты каким цветком растёшь?
(Т.И. Чечина)
Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, Когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.
Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка, конечно же, является художественное слово.Поэтому свою работу по Духовно-нравственному воспитанию реализую по программе дополнительного образования « Художественное слово».Ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений, в том числе и к сказкам.
Цель : Заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции.
Воспитывать у детей милосердие, сострадание, терпимое отношение к окружающим с помощью художественного слова
Задачи:
1.Разработка программы кружка « Художественное слово»
2.Подбор детских стихов духовно нравственной направленности
3.Работа по программе « Художественное слово»
4.Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло, согласие, трудолюбие, бескорыстие.
5.Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное слово
Кружок « Художественное слово» проводится 1 раз в неделю по 20 минут.Для талантливых детей старших и подготовительных групп. По 2-3 человека с группы.
Для реализации поставленных задач использую различные формы работы: чтение стихотворений,разбор произведения , пересказ, обсуждение поведения героев литературных персонажей, причины их успехов и неудач.
После разбора произведений обыгрываем персонажей в театрализованных представлениях. Ребенок берет на себя разные роли обыгрывает их сопереживает,радуется, волнуется.
Сложилась уже прекрасная традиция – это конкурс на лучшего чтеца, дети активно выступают на таких мероприятиях детского сада « День доброты», концерт ко дню пожилого человека ,концерт ко дню матери.
В своей работе использую произведения по следующим блокам
- « Родина моя малая»( Стихи о России, Пермском крае, стихи о Добрянке)
2.« Наши поступки»( Произведения о доброте, терпения, милосердия, кротости, незлобивости),
3. «Вечная память»(Стихи и произведения о войне)
4.Мои родные(Стихи про бабушек и дедушек, про родителей.)
5.Берегите природу(Стихи о бережном отношение к природе, и животным)
В своем духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности. Он должен стать настоящим человеком проявить себя таким в обществе
Одной из задач в форм. Воспитывают детей дошкольное учреждение, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль занятий кружка « Художественное слово». Разобрав художественное произведение ,обыграв его читая, ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка. Каждый год детский сад проводит конкурс на самую читающую семью « А у нас в семье читают». Слово может окрылить ребёнка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения.Работа по духовно нравственному воспитанию проводится в детском саду в системе, где каждый педагог решает свои задачи. А самая главная цель : Вырастить нравственных детей ,которыми мы будем гордиться!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы.
Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже на...
Физкультурно-познавательный проект «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через олимпийское движение»
Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.Воспитание социально значимых личностных качеств посредством...
Духовно-нравственное воспитание у детей среднего дошкольного возраста через чтение художественной литературы» на 2019 – 2020- учебный год.
Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало. Формировать духовно - нравственные представления и воспитание нравственных качеств.Формирование привычки советоваться со своей совестью ...
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста через доброту сердца»
Мастер - класс«Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста через доброту сердца» Ростокина Евгения Сергеевна...
Мастер - класс «Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста через доброту сердца»
Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания.Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольнико...
Доклад на тему: «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через восприятие художественного слова»
Педагогические чтения «Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественных и музыкальных произведений, произведений искусства»....
Развитие нравственно-патриотических качеству детей старшего дошкольного возраста через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству
Формирование и развитие нравственно-патриотических качеств у детей через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству в настоящее время является как нельзя особо актуальным как в теоритиче...