Методическая разработка вечера досуга по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка на тему

Розина Александра Викторовна

В разработке представлены области интеграции , цели, задачи, оборудование; план проведения досуга с названиями игр, аудиозаписей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vechera_dosuga.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 48 Фрунзенского района

Г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка вечера досуга по духовно-нравственному воспитанию  детей младшего дошкольного возраста.

«Дружба крепкая….»

Составитель:

Воспитатель Розина А. В.

 

г.Санкт-Птербург 2018 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,

 познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

 художественно-эстетическое развитие.

 Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

 взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 Задачи:

 Образовательные:

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на

помощь товарищу;

Формировать элементарное представление о том, что хорошо, и что плохо;

Развивающие:

Развивать умение соотносить речь с движениями с движением в пальчиковой

игре и хороводе;

Развивать глазомер путем присоединения мелких деталей друг к другу.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Бумажные цветы (с добрым и сердитым выражением лица), карточки с

изображением различных ситуаций, оборудование для препятствий: мягкий

коврик-пазл, обручи; круг из картона желтого цвета, трафареты детских ладошек с

липучкой. Аудиозаписи детских песен. Персонажи- лиса, волк (дети

подготовительной группы).

Ход НОД

Под песню М. Пляцковского «Дружба крепкая..» дети входят в зал, садятся на

стульчики стоящие полукругом. Дети и взрослые здороваются друг с другом.

В зал входят персонажи, Лиса и Волк, спорят из-за игрушки

Лиса: Отдай мою игрушку!

Волк: Нет, она моя не дам!

Бросают игрушку на пол, садятся на стулья отвернувшись друг от друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, то это к нам пришел?

Дети: Лис и Волк.

Воспитатель: Что это случилось с нашими гостями?

Они пришли к нам, не поздоровались, кричали, шумели…(ответы детей)

Воспитатель:

Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый о своей обиде
Без умолку говорит.

Ребята, а у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг.

Что же такое дружбы? (ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, помогают

друг другу, делятся игрушками и т. п.)

Правильно, дружить – это значит, прощать, не обижать, делиться, помогать своему

другу, улыбаться ему.

Посмотрите, как внимательно на слушают Лиса и Волк…. Ребята, давайте поможем

им помериться!

Игра-имитация «Настроение»

Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь мы рассердились, нам грустно, нахмуримся, потопаем ножками (дети

хмурятся, топают).

Ребята, когда мы свами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам хорошо,

радостно Улыбнитесь нашим гостям. Может им станет тоже радостно, и они

захотят помириться?

  Приглашайте наших гостей, и мы все вместе поиграем в игру «Хорошо-Плохо»

  (игра проходит под песню Г. Гладкова- Ю. Энтина – «Песня о дружбе»)

У нас есть две ромашки: веселая и сердитая. Покажите какое выражение лица

здесь нарисовано (дети «улыбаются», «сердятся»). Вот на этом столе лежат

картинки с плохими и хорошими поступками, возьмите одну любую картинку.

Посмотрите, подумайте хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим

поступком вы прикрепите к какому цветочку? (веселому, доброму) А почему?

(ответы детей). А с плохим поступком? (сердитому, грустному). Договорились?

(дети берут картинки помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют

свой выбор).

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»

Когда мы дружные, нам не страшны никакие трудности и препятствия. У нас в зале

появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами

пройти её.

(на пути детей ставятся несколько препятствий, воспитатель показывает, как

пройти препятствие на примере с одним ребенком. Дети встают парами, держат

друг друга за руки и преодолевают препятствия).

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли,

Наши ноженьки устали.

Мы на стульчики пойдем

И немножко отдохнем.

(дети садятся на стульчики)

Посмотрите, ребята, помирились наши гости? (ответы детей.)

Но в нашей группе дружны не только девочки и мальчики, но и наши пальчики.

Пальчиковая игра «дружные пальчики»

Дружат в нашей группе

 девочки и мальчики.                               (Пальцы рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим

 маленькие пальчики                               (Ритмичное касание одноименных пальцев

                      обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                      (Поочередное касание одноименных  

                                                                            Пальцев, начиная с мизинцев)  

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать                              (Руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка, теплого,

доброго, приветливого, ка дружба. Посмотрите на это солнышко (показать желтый

круг). Какое оно? (ответы детей: желток, круглое, большое..) А что не хватает, у

солнышка? (ответы детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмем лучики?

Может эти подойдут? (показать вырезанные ранее трафареты ладошек детей). Что

 это? (ответе детей: наш ладошки). Они похожи на лучики солнышка? (ответы

детей). Давайте прикрепим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Продуктивная деятельность: «Протянем свои ручки навстречу солнышку»

(коллективная работа по аппликации).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Лиса и Волк улыбаются друг другу! Вот они и

померились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод,

улыбнемся друг другу и станцуем. (звучит аудиозапись песни «Руку правую

 вперед..» Дети в хороводе по кругу выполняя движения в соответствии с текстом

пасни).

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем

ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой"

Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли...

Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".

Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Алёнушка»       Доклад«Формирование духовно-нравст...

Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа

Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для  исследования русской народной культуры, быта и декоративн...

Методическая разработка «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающий, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам пр...