Методическая разработка вечера досуга по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка на тему
В разработке представлены области интеграции , цели, задачи, оборудование; план проведения досуга с названиями игр, аудиозаписей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vechera_dosuga.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 48 Фрунзенского района
Г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка вечера досуга по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
«Дружба крепкая….»
Составитель:
Воспитатель Розина А. В.
г.Санкт-Птербург 2018 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на
помощь товарищу;
Формировать элементарное представление о том, что хорошо, и что плохо;
Развивающие:
Развивать умение соотносить речь с движениями с движением в пальчиковой
игре и хороводе;
Развивать глазомер путем присоединения мелких деталей друг к другу.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Бумажные цветы (с добрым и сердитым выражением лица), карточки с
изображением различных ситуаций, оборудование для препятствий: мягкий
коврик-пазл, обручи; круг из картона желтого цвета, трафареты детских ладошек с
липучкой. Аудиозаписи детских песен. Персонажи- лиса, волк (дети
подготовительной группы).
Ход НОД
Под песню М. Пляцковского «Дружба крепкая..» дети входят в зал, садятся на
стульчики стоящие полукругом. Дети и взрослые здороваются друг с другом.
В зал входят персонажи, Лиса и Волк, спорят из-за игрушки
Лиса: Отдай мою игрушку!
Волк: Нет, она моя не дам!
Бросают игрушку на пол, садятся на стулья отвернувшись друг от друга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, то это к нам пришел?
Дети: Лис и Волк.
Воспитатель: Что это случилось с нашими гостями?
Они пришли к нам, не поздоровались, кричали, шумели…(ответы детей)
Воспитатель:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый о своей обиде
Без умолку говорит.
Ребята, а у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг.
Что же такое дружбы? (ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, помогают
друг другу, делятся игрушками и т. п.)
Правильно, дружить – это значит, прощать, не обижать, делиться, помогать своему
другу, улыбаться ему.
Посмотрите, как внимательно на слушают Лиса и Волк…. Ребята, давайте поможем
им помериться!
Игра-имитация «Настроение»
Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
А теперь мы рассердились, нам грустно, нахмуримся, потопаем ножками (дети
хмурятся, топают).
Ребята, когда мы свами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам хорошо,
радостно Улыбнитесь нашим гостям. Может им станет тоже радостно, и они
захотят помириться?
Приглашайте наших гостей, и мы все вместе поиграем в игру «Хорошо-Плохо»
(игра проходит под песню Г. Гладкова- Ю. Энтина – «Песня о дружбе»)
У нас есть две ромашки: веселая и сердитая. Покажите какое выражение лица
здесь нарисовано (дети «улыбаются», «сердятся»). Вот на этом столе лежат
картинки с плохими и хорошими поступками, возьмите одну любую картинку.
Посмотрите, подумайте хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим
поступком вы прикрепите к какому цветочку? (веселому, доброму) А почему?
(ответы детей). А с плохим поступком? (сердитому, грустному). Договорились?
(дети берут картинки помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют
свой выбор).
Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»
Когда мы дружные, нам не страшны никакие трудности и препятствия. У нас в зале
появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами
пройти её.
(на пути детей ставятся несколько препятствий, воспитатель показывает, как
пройти препятствие на примере с одним ребенком. Дети встают парами, держат
друг друга за руки и преодолевают препятствия).
Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли,
Наши ноженьки устали.
Мы на стульчики пойдем
И немножко отдохнем.
(дети садятся на стульчики)
Посмотрите, ребята, помирились наши гости? (ответы детей.)
Но в нашей группе дружны не только девочки и мальчики, но и наши пальчики.
Пальчиковая игра «дружные пальчики»
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики. (Пальцы рук соединяются в "замок").
Мы с тобой подружим
маленькие пальчики (Ритмичное касание одноименных пальцев
обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередное касание одноименных
Пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка, теплого,
доброго, приветливого, ка дружба. Посмотрите на это солнышко (показать желтый
круг). Какое оно? (ответы детей: желток, круглое, большое..) А что не хватает, у
солнышка? (ответы детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмем лучики?
Может эти подойдут? (показать вырезанные ранее трафареты ладошек детей). Что
это? (ответе детей: наш ладошки). Они похожи на лучики солнышка? (ответы
детей). Давайте прикрепим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.
Продуктивная деятельность: «Протянем свои ручки навстречу солнышку»
(коллективная работа по аппликации).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Лиса и Волк улыбаются друг другу! Вот они и
померились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод,
улыбнемся друг другу и станцуем. (звучит аудиозапись песни «Руку правую
вперед..» Дети в хороводе по кругу выполняя движения в соответствии с текстом
пасни).
Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем
ссориться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой"
Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли...
Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".
Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...
Презентация "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста средствами детской литературы"
Презентация для участия в МО духовно-патриотической направленности...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Алёнушка» Доклад«Формирование духовно-нравст...
Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа
Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративн...
Методическая разработка «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающий, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам пр...