Музыкальная сказка "Царевна-Лягушка"
материал
Сценарий музыкальной сказки "Царевна-лягушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarevna-lyagushka.docx | 21.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная сказка «Царевна – Лягушка»
Звучит русская народная мелодия. Дети, участники инсценировки, входят цепочкой, взявшись за руки. Останавливаются полукругом.
Дети: - начинается наша сказка,
- заплетается наша сказка по равнинам, по горам,
- сказка входит в гости к вам.
- мы пойдем за ней немного – вот и сказка на пороге.
Дети выполняют перестроения «Хоровод»
- мы в зеленые луга пойдем, хороводы заведем! Хороводы заведем, песни дружно запоем! Дети расходятся по маленьким кружкам.
- девица красна в хороводе, как маков цвет в огороде!
Девочки кружатся, мальчики отходят, приглядываясь, к ним.
- встанем, девицы, рядком, да поговорим ладком. - встанем! Что скажете?
- как у нас – то женихов видать – по всему свету лучше не сыскать!
- русы волосы – сто рублей, буйна голова – тысяча! А всему молодцу и цены нет!
- гляньте – ка, девочки! Никак свататься надумали!
- хотелось бы! - а какие вам невесты нужны?
- ну, известно какие – чтоб красивые да умные.
- а у нас любая девочка: и красива, и умна, и хозяюшка, и рукодельница!
- да как же вас выбрать то?!
- а про это мы не скажем, лучше с вами мы попляшем!
Танец (парный) /после танца все расходятся парами./
Выходят двое детей: - а страной той правил царь. Стороны той государь.
- управлял – то он исправно, и жилось народу славно. Годы шли, а царь старел…. - вот однажды он велел….
Выход Царя – эй, сынки мои, сюда!
Выход сыновей - Я - …….царевич; я - ……..царевич; я – Иван царевич!
Вместе: что, отец, угодно?
Царь - сынки мои любезные! Я стар, хоть и богат. Хочу женить вас поскорей, и увидать внучат.
Сыновья - ну, что же, нас благослови! – согласны мы, отец, жени! – на ком жениться нам, ответь?
Царь – стрела укажет путь. Где упадет она – заметь, с пути нельзя свернуть. Невест своих тотчас найдете и в наше царство приведете. Закатим свадьбы – пир горой, как возвратитесь вы домой.
Царевичи пускают стрелы, расходятся.
Выходят две царевны: - пока тут все в хороводах гуляли – мы так славно почивали!
- что без толку пыль мести, подолами все трясти? То ли дело пообедать, а потом пирог отведать, кренделя и булочки, жареную курочку. И варенье сладкое, и сметану кадками. Я отведать все не прочь. Я – купеческая дочь!
- как красива, как мила! Как румяна и бела! Обойди хоть целый свет – лучше глазок в мире нет. Серьги, как алмаз, блестят, а наряд – то – шелк, атлас!
Вместе: - хоть работать мы не любим, женихов и так добудем!
/летят стрелы/
- ой, стрела летит ко мне! Вот и счастье на дворе!
- посмотри скорей сюда – больше счастья у меня!
Выходят два брата, обходят своих невест, кланяются.
- никого нет краше Вас! Я – Царевич молодой, Вас искал весь день – деньской.
- в жены Вас хочу я взять, всему царству показать! /кланяются друг другу, уходят парами/
Реб. – а Иванова стрела улетела в никуда! Ветер в темной чаще свищет, а Иван стрелу все ищет….
Выход Ивана, ищет стрелу… - шел я лесом, шел я полем, все болото обошел…. Знать, судьба моя такая, раз невесты не нашел… /отходит/
Сцена Лягушки и лягушат.
Выходит Иван – ой, Лягушка! Вот так диво! Ты стрелу мою нашла?!
Лягушка – я твоя невеста, Ваня! В жены ты бери меня. Не кручинься, мой царевич, видно, я – судьба твоя! /Иван присел, кручинится/
Ария Лягушки, уходят.
Реб. – а во дворце веселье, смех! Приглашают в гости всех! Будут свадьбы, будет пир….на весь мир!
Царь – а вот и сыновья мои….с невестами! /входят парами сыновья с невестами, встают напротив царя./
Сыновья – вот наши невесты! / встают напротив них, перейдя на сторону царя/
Представление невест.
Царь – что такое?! В чем тут дело? Что же ты, Иван, наделал?!
Невестка 1 – Кость, Лягушка, погляди!
Царевич 1 – ты нас, братец, не срами!
Невестка 2 – и глядеть – то неохота!
Царевич 2 – отнеси ее в болото!
Реб. – а Лягушечка молчит, ничего не говорит, только слезоньки роняет.
Иван – знать, судьба моя такая! Не плачь, Лягушечка моя, в обиду я не дам тебя! / царевичи уводят своих невест и возвращаются к царю/
Царь – я желаю убедиться, сколь достойны те девицы моих знатных сыновей. В сей же час и поскорей для такого испытанья я придумал вам заданья. Чтобы каждая девица хлеба испекла к зарнице. /сыновья кланяются и уходят/
Реб. – что тут, братцы, началось! Кувырком все понеслось! Тут Боярыня развопилась, а Купчиха в плачь пустилась!
Выходят невестки – 1 мы у батюшки вкусно ели – пили,
2 – но руки не марали, и тесто не месили.
1 – царь – отец уж больно строгий
2 – угоди ему, попробуй! 1 – где ведро? 2 – а где мука? Вместе – ох, болят уже бока!
Выбегают Пирожки, выносят 2 миски и ложки, пакеты, кухонную утварь.
Невестки – пусть румянится пока, - отдохнем пойдем слегка.
Сценка «Невестки стряпают» /в конце убегают/
Выход Василисы- дело быстро я начну, хлеб румяный испеку. Ты пекись, пирог, на диво: пышный, вкусный и красивый. Звезды яркие, сияйте, печь пирог мне помогайте!
Василиса печет пирог. Звезды.
Реб. – вот и утро наконец. Явились братья во дворец. Удивить царя охота.
Выход царевичей с пирогами.
Царевичи- принимай, отец, работу! /по – очереди подходят к царю/
Царь – черен очень твой пирог! Можно чистить им сапог. Он же в печке подгорел! Как его подать посмел?!
- тесто кислое принес, да похож он на овес. Кособокий да сырой, каравай не спекся твой.
- да вы бездельницы, подружки!
Невестки – уж получше – то Лягушки!
Царь – говори, сын младший мой – где пирог и где невестка?
Невестки – утонула в кадке с тестом; - не допрыгнула до полки, от Лягушки мало толку!
Иван – вот моей Лягушки хлеб!
Царь – вот пирог спечен на диво! А оформлен как красиво! Передай жене привет. Я пирог съем на обед. Удивил, сынок, меня!
Иван – ну, а вот она сама!
Выход Василисы и Лебедей.
Иван – ах, красавица какая! Кто же ты? Не угадать! Красота твоя такая – только в сказке описать!
Василиса – друг сердечный мой, послушай: я – жена твоя, Ванюша! Василисою зовут. Ты позвал – я тут как тут.
Братья – всех Лягушка удивила, красотою поразила!
- часты звезды, месяц ясный, поступь, взгляд ее прекрасны!
Невестки – ну подумаешь, Лягушка! В звездах с пяток до макушки!
- мы не хуже пропоем, спляшем вам сейчас вдвоем!
Пляшут, подхватывают все.
Царь – что ж, невестки, проходите, за богатый пир садитесь. Василису приглашу и к столу я поведу. /уходят/
Иван – а я поспешу в светлицу, сберегу я царь – девицу! Кожу быстро в печь я брошу и в огне ее сожгу.
Ария Лягушки . /убегает/
Иван – обернулась вдруг кукушкой, подлетела вмиг к окну – и пропала…..ну, а я поспешу искать жену!
Выход Кощея, сцена «Кощей и Василиса»
Появляется Иван – ты, Кощей, не укрывайся, а с Иванушкой сражайся!
Сцена «Бой»
Иван – сколь ни бился, ни метался – а пропал, как ни старался!
Выбегает Василиса. Заключительная сцена. Выходят все участники инсценировки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...