Сценарий: " День театра в детском саду"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День театра в детском саду. Сценарий развлечения для детей старшей группы
Задачи:
• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью
• обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов
• объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства
• активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств
• создать атмосферу праздника
Оборудование и материалы: сундучок, игровой набор Фребеля «Теремок», карточки с изображением сказочных героев или маски.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Ребята, мы собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. И в этот день возможно все!
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Театр – это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр? Тогда мы сегодня превратим наш зал в театр. Мы приглашаем вас поиграть в волшебный мир театра. Я буду сказочницей, а вы актерами и зрителями.
Фея театра передала вам подарок - волшебный сундучок, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, учили нас добру и справедливости. Но открыть его не просто: нужно отгадать загадки, узнать сказочных персонажей и стать настоящими артистами. Слушайте первую загадку!
1.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Ведущий: Ребята, как зовут деревянного мальчугана? Как называется его сказка? (вбегают Буратино, Мальвина, Пьеро)
Куклы: Караул, спасите! Ловят, помогите!
Пьеро: Ой, догонит, ой, ой, ой! Я едва, едва живой!
Ведущий: Вы откуда? Что вам надо?
Мальвина: Мы артисты из театра!
Ведущий: Кто преследует - то вас?
Пьеро: Наш директор – Карабас! Он нас обижает, совсем не уважает!
Ведущий: Мы вас в обиду не дадим, а Карабасу пригрозим!
Мальвина: Значит, милый мой дружок, мы продолжим наш урок. Урок – чистописания, здесь нужно прилежание. Пишите, милый мой мальчишка: «Под елкой грызла шишку мышка».
Буратино: Не хочу, хочу домой!
Мальвина: Фу, ленивый вы какой! Науку нужно постигать!
Буратино: Хочу домой, хочу гулять!
Пьеро: Хватит спорить вам, друзья! Нынче ссориться нельзя!
Буратино: Чем науку постигать, будем лучше танцевать!
(танец Буратино и кукол)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как говорят «спасибо» актерам за хорошую игру? Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам!
2.Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Ее волк едва не скушал!
Ведущий: Из какой сказки эта девочка? Как ее зовут? (Красная Шапочка)
Встречайте следующую артистку – Красную Шапочку!
Песня Красной Шапочки.
Красная Шапочка:
По узкой тропочке лесной, иду я к бабушке домой. Хоть путь не очень и далек, но здесь в лесу, быть может волк. Он хитрый, между прочим, его боюсь я очень!
Волк: Красной Шапки свежий след, будет к вечеру обед.
Ах, какая девочка! Ах, какая Шапочка! Ах, какие щечки! Ты куда путь держишь?
Красная Шапочка: А я к бабушке иду, пирожки ей несу.
Ведущий: Молчи, ничего не говори! Ты, что сказку не читала, и про волка не слыхала? Про коварство и про лесть?
Красная Шапочка: Он что хочет меня съесть?
Волк: Да пирожки я хочу съесть!
Красная Шапочка: Нет, волк, эти пирожки для бабушки. Она живет вон там, а может быть там…
Ведущий: Ну, и дочка, вот так раз! Мамин помнишь, ты наказ? По коротенькой тропинке отнести должна корзинку. По дороге не шалить и не с кем не говорить. Ты ж трещала без умолку и открыла тайну волку.
Волк: А, ты, кто такая? Что ты делаешь в нашей сказке?
Ведущий: У нас сегодня День театра, а я ведущая праздника.
Волк: Вот и топай отсюда, а то сейчас, как съем тебя!
Ведущий: Перестань сердиться, волк, сегодня все дети актеры. Оставайся с нами на празднике, мы научим тебя играть добрые роли.
Волк: Ладно, останусь!
Ведущий: Ребята, а сейчас к нам на сцену приглашается настоящая артистка! Узнайте, кто это?
3.Все узнает, все достанет,
Всем мешает и вредит.
У нее подружка – крыска,
В дамской сумочке сидит.
Ведущий: О ком рассказывает эта загадка? Из какой сказки Шапокляк?
Шапокляк: А что это вы тут делаете?
Ведущий: А у нас сегодня праздник – День театра! Фея театра прислала нам подарок.
Шапокляк: Подарки и я вам могу подарить, Шапокляк не жадная!
Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
Подарю я вам подарки – нет таких ни у кого!
Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять!
Вот вам славный пистолетик, чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным нужно окна выбивать,
Этой палкой – побивалкой во все стороны махать!
Ведущий: Нет, уважаемая, Шапокляк, нашим детям такие подарки не нужны! Лучше оставайся с нами и повеселись на нашем празднике.
Ведущий: Сейчас, ребята, вас ждет настоящий сюрприз! На нашей сцене появится герой нашей любимой сказки. Угадайте, кто это?
4. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает,
И с Малышом играет!
Карлсон:
Привет, друзья! А вот и я!
Узнали, верно, вы меня?
Я – Карлсон, самый воспитанный,
Красивый, и в меру упитанный.
Я мимо сада пролетал,
И вас в окошко увидал!
Ведущий: Слышу чьи-то голоса, ждут опять нас чудеса! На нашей сцене целая команда артистов!
5. Эти ребята буки – бяки!
Как выносит их земля?
Они с утра сидят в засаде,
И ждут карету короля!
Ведущий: Как зовут этих парней? Из какой они сказки? (Бременские музыканты)
Танец разбойников.
(под музыку появляется Баба Яга.
Баба Яга: А, веселитесь? Без меня? Сейчас я вам задам! Я все сказки в сундуке вашем перепутаю, не разберетесь кому что надо!
Игра «Узнай, из какой сказки волшебный предмет»
Градусник - «Доктор Айболит».
Хрустальная туфелька - «Золушка».
Золотое яйцо – «Курочка Ряба».
Аленький цветочек – «Красавица и Чудовище».
Копеечка – «Муха-Цокотуха».
Скалочка – «Лисичка со скалочкой!
Ведущий: Баба Яга, наши ребята смогли вернуть волшебные предметы в свои сказки, а к тебе пришла девочка Маша.
Баба Яга: Здравствуй, Маша, как дела? Ты зачем пришла сюда?
Маша: Где Ванюшка, братец мой? Заберу его домой?
Баба Яга: Ишь, чего ты захотела! Ванька нужен мне для дела!
Буду я его растить, будет Ванька мне служить.
Будет печку мне топить,
Будет кашу мне варить!
Будет песни распевать,
Бабку Ежку развлекать!
Маша! Ой, бабулечка, Ягуша, пожалей-ка, ты Ванюшу.
Для тебя я послужу, дом в порядок приведу
Баба Яга: Нет, девчонка, не проси! А впрочем…службу тебе дам, выполнишь – свобода вам!
Хочу, чтобы меня научили танцевать!
Ведущий: С удовольствием, бабка Ежка! И Машенька и дети тебя научат, становись с нами!
(танец Бабы Яги с детьми)
Баба Яга: Я была всегда, конечно, старушонка злая!
Но теперь, на радость всем, стала я другая! Добрая такая!
Ведущий: Вот и прекрасно! Сказка кончилась добром! А,вы, ребята, узнали, какая сказка была у нас в гостях?
Дети: «Гуси-лебеди!
Ведущий: Чтобы стать артистом, нужно очень многому учиться: красиво говорить, читать стихи, петь, танцевать, вот, как эти ребята.
Инсценировка песни «Бабушки – старушки»
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки, узнали всех героев сказок, играли, как настоящие артисты!
Подошел к концу наш праздник!
Тихо занавес закрылся.
Ведущий: Попробуем открыть волшебный сундучок, подарок Феи театра. Ура, получилось! (в сундучке сладкий подарок для всех детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всемирный день театра" в детском саду.
27 марта отмечается Всемирный день театра. Коллектив групп 11 и 3 приняли участие в “неделе театра”. С 24.03 по 28.03 были организованы различные мероприятия для детей с целью развития интереса к теат...
Театрализованное развлечение « День театра в детском саду»
Задачи:Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.Познакомить «зрителя» с театральными видами деятельности: культура и техника речи, театральными играми, ритмическими упражн...
Сценарий досуга "День театра в детском саду"
Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и...
Статья "День театра в детском саду"
Цель: создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности....
«День театра в детском саду» (27 марта)
27 марта - день Театра...
Комплексное познавательное занятие с нетрадиционной аппликацией « День театра в детском саду»
Комплексное познавательное занятие с нетрадиционной аппликацией « День театра в детском саду»Задачи:Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.Познакомить &l...
Театрализованное развлечение « День театра в детском саду» «Петрушка в гостях у ребят»
Цели мероприятия:Развивать театрализованные способности детей;Воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать дружеские отношения между детьми;Продолжать обучать выражению различных эмоций...