«День театра в детском саду» (27 марта)
план-конспект занятия (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

27 марта - день Театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий68.68 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                       Детский сад «Хараасгай»

                                                                                                             Воспитатель: Батуева Д.Ш.

 


                         «День театра в детском саду» (27 марта)

                  hello_html_7cd570a3.jpg

Воспитатель:  Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

                  Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.

                  Дюймовочка, Мальвина, Буратино, легко меняются герои, маски.

 Сегодня вы встретитесь с героями ваших любимых сказок детства, а для этого вам нужно будет лишь отгадать несколько загадок, выполнить небольшие задания. А помогать вам будут наши дети. Талантливые дети надежды подают, участвуют в спектаклях, танцуют и поют. У многих есть возможность открыть прекрасный мир, театр им поможет, театр их кумир. Под русскую мелодию (Красный сарафан) входит Василиса Премудрая, в руках у нее «Волшебная книга».

Василиса Премудрая: Здравствуйте, я очень рада встречи с вами.

                                        Меня, конечно, все узнали, Василиса я, всем премудростям царица.

Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказки, мы попадаем в волшебный мир, где происходят удивительные чудеса. У меня есть вот такая волшебная книга, которая поможет в нашем путешествии по страницам сказок.

Я книгу открываю, загадку загадаю, и сказка в тот же час появится сейчас.

1. В красной шапочке всегда путешествует она. Любит бабушку свою, не боится быть в лесу. Но немножко не послушна, её волк едва не скушал. (Красная шапочка и серый волк.)

Песенка Красной Шапочки.

Красная Шапочка: Кукушечка, милая, прокукуй, сколько сейчас часов?

Волк: Ку-ку!

Красная Шапочка: Ой, уже два часа, меня бабушка ждет, я побежала!

Из-за елки выходит Волк, говорит грубым голосом

Волк: Ку-ку!

Красная Шапочка: Ой! Волк! Что все это значит?

Волк: Ах, какая девочка. Ах, какая шапочка. Ах, какие щечки,
           Ты куда, ответь мне, держишь путь – дорожку?

Красная Шапочка: Я спешу к бабушке, ты меня не трогай!

                                    Ну-ка, мне, проказник, уступи дорогу!

Волк: Девочка, ты меня не бойся, лучше успокойся.

            Я не злой, не злой совсем, малых деток я не ем.

            Провожу тебя к бабуле.

  1. Какие слова говорила бабушка? (Дерни за веревочку дверь и откроется)
  2. Кого боялся Волк встретить в лесу? (Дровосеков).

Василиса: Я страницу открываю, кто герои этой сказки, мы сейчас узнаем.

                   Шла морозная зима, в проруби у озера,
                   Серый хвост лиса-кума кому отморозила? (Волк)
                                       "Кто больше наловит рыбы"

Выходят двое детей девочка и мальчик. Девочка надевает шапку лисы, мальчик шапку волка. Дети берут по удочку. Подходят к обручу, где лежат шесть рыбок и стараются их поймать, кто больше наловит рыбы, лиса или волк. (Удочка и рыбки на магнитах).

Кто любовью согревает, всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет, в щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая моя … (мамочка родная)

                                                         «Чья мама лучше»

Ведущий: На лесной поляне спор  среди зверей, чья всех лучше мама, у белки иль ежей.

                   У маленького мишки, у серого волчка, у зайки - шалунишки, иль у бурундучка.

  1. Белка: Моя всех лучше мама, ловкая она,

                    И пасту из орешков готовит мне с утра.

  1. Зайка:  Моя всех лучше мама, добрая она,

                    Капустой и морковкой потчует меня.

  1. Ёжик: Моя всех лучше мама, заботлива  она,

                   И на её иголках припасы есть всегда.

  1. Мишка: Моя всех лучше мама, мне с ней всегда тепло,

                      Учит меня мама лезть через бревно.

  1. Волчок: Моя всех лучше мама, смелая она,

                      И чтобы не случилось, она спасёт меня.

  1. Бурундук: Моя всех лучше мама, с ней весело всегда,

                          Играем в догонялки и в прятки мы с утра.

Ведущий: Не спорьте, милые зверушки, на свете мама лишь одна,

                   Все мамы лучшие, поверьте, они заботливы, нежны.

                   Всех мам на свете любят дети, и мамы детям так нужны!

Василиса: Вновь страницу открываю, что за сказка здесь - не знаю,

                    Отгадайте без подсказки – кто герои этой сказки?

                    Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
                    Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
                    Только медведь поместиться не смог,
                    С треском разрушился наш …(теремок)

                                                 Подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова: «Вот стоит теремок, он не низок, не высок. Как войдет в него зверек, так захлопнется замок». Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Василиса: А сейчас малыши ответят, кто же жил в теремке? (Ответы)

Василиса: Вот еще одна страница, здесь летает все, кружиться.

                   Бабка из муки в печи испекла не калачи,
                  Круглый он, румяный бок, это вкусный...(Колобок)

                                                  Игра «Превратись»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев. ( Приготовить маски)

Фразу«Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»(заяц, волк, медведь, лиса).

  1. Кто написал сказку. 2  Кого встретил колобок. 3 Какую песенку спел.

Василиса: В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка,

                    Вместе с ними жила кошка, мышка, псинка Жучка.

                    Мирно жили, не тужили, не было заботы,

                    Дружно, весело с охотой делали работу. Узнали сказку? Ответ.

Василиса: Правильно, молодцы! Отгадали! А теперь поиграем с Репкой в игру.

                                                  Подвижная игра «Репка».

Репка – репонька, вот какая крепонька,

Ты на месте покружись, а потом остановись.

Раз! Два! Не зевай! Кого хочешь, выбирай! Репка выбирает любого ребёнка и танцует с ним.

Василиса: Ну что ж, все страницы книги прочитаны. С первым заданием вы справились великолепно. Следующее задание. У меня есть вот такие небольшие сундучки, в которых лежат предметы, которые потеряли герои сказок. Помогите вернуть вещи владельцам. У кого карточки красного цвета, выйдите, пожалуйста.

  1. сундук:

Стрела («Царевна Лягушка»); хрустальная туфелька («Золушка»)

Скалка («Лисичка со скалочкой»);  Градусник («Айболит»)

Монетка («Муха-Цокотуха»).

  1. сундук:

Золотое яйцо (Курочка Ряба); Зеркальце ( Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях);

Аленький цветочек (Аленький цветочек); Красная шапочка, Золотой ключик.

  1. сундук:

Топор ( Каша из топора); Перо жар птицы (Конек- горбунок)

Цветик- семицветик; Горошина (Принцесса на горошине).

Выкатывается кувшин, Василиса его поднимает, разглядывает, протирает платочком, появляется Джин.

Василиса: ЗдравствуйтеПростите, а Вы кто такой? Из какой вы сказки?

Джин: Кто не знаком со стариком, который все умеет?

            Кто не знаком со стариком, который не стареет?

            Конечно, всем наверняка известно имя старика.

            Я, Могущественный Джин, Али- ибн- Хаттаб!

            300 лет сидел в этом кувшине (показывает).

            Злой и коварный колдун Джафар заточил меня туда,

            За то, что я не захотел служить ему!

            А ты, о, прекрасная царица, освободила меня!

            Теперь ты моя госпожа, и я готов исполнить любое твоё желание!

            Искусством превращения три тыщи лет владея.

            Я приведу в смущение любого чародея.

            Могу рукой умелою с небес достать луну,

            Слона из мухи сделаю и глазом не моргну.

Василиса: Ты нас хочешь удивить своими чудесами?

Джин: Я хочу порадовать своим волшебством вот этих удивительных отроков.

Представление Джина: 1- с монетой; апельсином; с платочками.

Джин: Ну, как, понравились вам мои чудеса? Ведь только в сказках могут происходить настоящие чудеса.

Под вступление песни дети встают в полукруг вместе с взрослыми.

Ребёнок: Наша жизнь скучна без сказки, дорог день, как целый год.

Ребёнок: Всех добрей и ярче краски, если сказка к нам придет!

Ребёнок: Добрую сказку в душе сбереги, с  добрых героев пример ты бери.

Ребёнок: Сам для других ты волшебником будь, детство ушло, но нас не забудь.

                                   Все персонажи исполняют 1 куплет песни

                                                          «Чудо - сказки»

Хоттабыч: Представление – веселье и для вас, и для нас,

                    Мы закончим в этот час.

Василиса: Ой, вы гости дорогие, приходите чаще к нам!

                    Рады мы всегда друзьям! Пришло время расставанья, говорим вам:

Дети: (хором) «До свиданья!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всемирный день театра" в детском саду.

27 марта отмечается Всемирный день театра. Коллектив групп 11 и 3 приняли участие в “неделе театра”. С 24.03 по 28.03 были организованы различные мероприятия для детей с целью развития интереса к теат...

Театрализованное развлечение « День театра в детском саду»

Задачи:Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.Познакомить «зрителя» с театральными видами деятельности: культура и техника речи, театральными играми, ритмическими упражн...

Сценарий досуга "День театра в детском саду"

 Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и...

Статья "День театра в детском саду"

Цель: создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности....

Сценарий: " День театра в детском саду"

День театра в детском саду...

Комплексное познавательное занятие с нетрадиционной аппликацией « День театра в детском саду»

Комплексное познавательное занятие с нетрадиционной аппликацией « День театра  в детском саду»Задачи:Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.Познакомить &l...

Театрализованное развлечение « День театра в детском саду» «Петрушка в гостях у ребят»

Цели мероприятия:Развивать театрализованные способности детей;Воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать дружеские отношения между детьми;Продолжать обучать выражению различных эмоций...