«День театра в детском саду» (27 марта)
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Воспитатель: Батуева Д.Ш.
«День театра в детском саду» (27 марта)
Воспитатель: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.
Дюймовочка, Мальвина, Буратино, легко меняются герои, маски.
Сегодня вы встретитесь с героями ваших любимых сказок детства, а для этого вам нужно будет лишь отгадать несколько загадок, выполнить небольшие задания. А помогать вам будут наши дети. Талантливые дети надежды подают, участвуют в спектаклях, танцуют и поют. У многих есть возможность открыть прекрасный мир, театр им поможет, театр их кумир. Под русскую мелодию (Красный сарафан) входит Василиса Премудрая, в руках у нее «Волшебная книга».
Василиса Премудрая: Здравствуйте, я очень рада встречи с вами.
Меня, конечно, все узнали, Василиса я, всем премудростям царица.
Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказки, мы попадаем в волшебный мир, где происходят удивительные чудеса. У меня есть вот такая волшебная книга, которая поможет в нашем путешествии по страницам сказок.
Я книгу открываю, загадку загадаю, и сказка в тот же час появится сейчас.
1. В красной шапочке всегда путешествует она. Любит бабушку свою, не боится быть в лесу. Но немножко не послушна, её волк едва не скушал. (Красная шапочка и серый волк.)
Песенка Красной Шапочки.
Красная Шапочка: Кукушечка, милая, прокукуй, сколько сейчас часов?
Волк: Ку-ку!
Красная Шапочка: Ой, уже два часа, меня бабушка ждет, я побежала!
Из-за елки выходит Волк, говорит грубым голосом
Волк: Ку-ку!
Красная Шапочка: Ой! Волк! Что все это значит?
Волк: Ах, какая девочка. Ах, какая шапочка. Ах, какие щечки,
Ты куда, ответь мне, держишь путь – дорожку?
Красная Шапочка: Я спешу к бабушке, ты меня не трогай!
Ну-ка, мне, проказник, уступи дорогу!
Волк: Девочка, ты меня не бойся, лучше успокойся.
Я не злой, не злой совсем, малых деток я не ем.
Провожу тебя к бабуле.
- Какие слова говорила бабушка? (Дерни за веревочку дверь и откроется)
- Кого боялся Волк встретить в лесу? (Дровосеков).
Василиса: Я страницу открываю, кто герои этой сказки, мы сейчас узнаем.
Шла морозная зима, в проруби у озера,
Серый хвост лиса-кума кому отморозила? (Волк)
"Кто больше наловит рыбы"
Выходят двое детей девочка и мальчик. Девочка надевает шапку лисы, мальчик шапку волка. Дети берут по удочку. Подходят к обручу, где лежат шесть рыбок и стараются их поймать, кто больше наловит рыбы, лиса или волк. (Удочка и рыбки на магнитах).
Кто любовью согревает, всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет, в щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая моя … (мамочка родная)
«Чья мама лучше»
Ведущий: На лесной поляне спор среди зверей, чья всех лучше мама, у белки иль ежей.
У маленького мишки, у серого волчка, у зайки - шалунишки, иль у бурундучка.
- Белка: Моя всех лучше мама, ловкая она,
И пасту из орешков готовит мне с утра.
- Зайка: Моя всех лучше мама, добрая она,
Капустой и морковкой потчует меня.
- Ёжик: Моя всех лучше мама, заботлива она,
И на её иголках припасы есть всегда.
- Мишка: Моя всех лучше мама, мне с ней всегда тепло,
Учит меня мама лезть через бревно.
- Волчок: Моя всех лучше мама, смелая она,
И чтобы не случилось, она спасёт меня.
- Бурундук: Моя всех лучше мама, с ней весело всегда,
Играем в догонялки и в прятки мы с утра.
Ведущий: Не спорьте, милые зверушки, на свете мама лишь одна,
Все мамы лучшие, поверьте, они заботливы, нежны.
Всех мам на свете любят дети, и мамы детям так нужны!
Василиса: Вновь страницу открываю, что за сказка здесь - не знаю,
Отгадайте без подсказки – кто герои этой сказки?
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …(теремок)
Подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова: «Вот стоит теремок, он не низок, не высок. Как войдет в него зверек, так захлопнется замок». Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Василиса: А сейчас малыши ответят, кто же жил в теремке? (Ответы)
Василиса: Вот еще одна страница, здесь летает все, кружиться.
Бабка из муки в печи испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок, это вкусный...(Колобок)
Игра «Превратись»
А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев. ( Приготовить маски)
Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).
- Кто написал сказку. 2 Кого встретил колобок. 3 Какую песенку спел.
Василиса: В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка,
Вместе с ними жила кошка, мышка, псинка Жучка.
Мирно жили, не тужили, не было заботы,
Дружно, весело с охотой делали работу. Узнали сказку? Ответ.
Василиса: Правильно, молодцы! Отгадали! А теперь поиграем с Репкой в игру.
Подвижная игра «Репка».
Репка – репонька, вот какая крепонька,
Ты на месте покружись, а потом остановись.
Раз! Два! Не зевай! Кого хочешь, выбирай! Репка выбирает любого ребёнка и танцует с ним.
Василиса: Ну что ж, все страницы книги прочитаны. С первым заданием вы справились великолепно. Следующее задание. У меня есть вот такие небольшие сундучки, в которых лежат предметы, которые потеряли герои сказок. Помогите вернуть вещи владельцам. У кого карточки красного цвета, выйдите, пожалуйста.
- сундук:
Стрела («Царевна Лягушка»); хрустальная туфелька («Золушка»)
Скалка («Лисичка со скалочкой»); Градусник («Айболит»)
Монетка («Муха-Цокотуха»).
- сундук:
Золотое яйцо (Курочка Ряба); Зеркальце ( Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях);
Аленький цветочек (Аленький цветочек); Красная шапочка, Золотой ключик.
- сундук:
Топор ( Каша из топора); Перо жар птицы (Конек- горбунок)
Цветик- семицветик; Горошина (Принцесса на горошине).
Выкатывается кувшин, Василиса его поднимает, разглядывает, протирает платочком, появляется Джин.
Василиса: Здравствуйте! Простите, а Вы кто такой? Из какой вы сказки?
Джин: Кто не знаком со стариком, который все умеет?
Кто не знаком со стариком, который не стареет?
Конечно, всем наверняка известно имя старика.
Я, Могущественный Джин, Али- ибн- Хаттаб!
300 лет сидел в этом кувшине (показывает).
Злой и коварный колдун Джафар заточил меня туда,
За то, что я не захотел служить ему!
А ты, о, прекрасная царица, освободила меня!
Теперь ты моя госпожа, и я готов исполнить любое твоё желание!
Искусством превращения три тыщи лет владея.
Я приведу в смущение любого чародея.
Могу рукой умелою с небес достать луну,
Слона из мухи сделаю и глазом не моргну.
Василиса: Ты нас хочешь удивить своими чудесами?
Джин: Я хочу порадовать своим волшебством вот этих удивительных отроков.
Представление Джина: 1- с монетой; апельсином; с платочками.
Джин: Ну, как, понравились вам мои чудеса? Ведь только в сказках могут происходить настоящие чудеса.
Под вступление песни дети встают в полукруг вместе с взрослыми.
Ребёнок: Наша жизнь скучна без сказки, дорог день, как целый год.
Ребёнок: Всех добрей и ярче краски, если сказка к нам придет!
Ребёнок: Добрую сказку в душе сбереги, с добрых героев пример ты бери.
Ребёнок: Сам для других ты волшебником будь, детство ушло, но нас не забудь.
Все персонажи исполняют 1 куплет песни
«Чудо - сказки»
Хоттабыч: Представление – веселье и для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Василиса: Ой, вы гости дорогие, приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям! Пришло время расставанья, говорим вам:
Дети: (хором) «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всемирный день театра" в детском саду.
27 марта отмечается Всемирный день театра. Коллектив групп 11 и 3 приняли участие в “неделе театра”. С 24.03 по 28.03 были организованы различные мероприятия для детей с целью развития интереса к теат...
Театрализованное развлечение « День театра в детском саду»
Задачи:Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.Познакомить «зрителя» с театральными видами деятельности: культура и техника речи, театральными играми, ритмическими упражн...
Сценарий досуга "День театра в детском саду"
Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и...
Статья "День театра в детском саду"
Цель: создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности....
Сценарий: " День театра в детском саду"
День театра в детском саду...
Комплексное познавательное занятие с нетрадиционной аппликацией « День театра в детском саду»
Комплексное познавательное занятие с нетрадиционной аппликацией « День театра в детском саду»Задачи:Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.Познакомить &l...
Театрализованное развлечение « День театра в детском саду» «Петрушка в гостях у ребят»
Цели мероприятия:Развивать театрализованные способности детей;Воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать дружеские отношения между детьми;Продолжать обучать выражению различных эмоций...