Комплексное познавательное занятие с нетрадиционной аппликацией « День театра в детском саду»
план-конспект занятия (старшая группа)
Комплексное познавательное занятие с нетрадиционной аппликацией
« День театра в детском саду»
Задачи:
- Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.
- Познакомить «зрителя» с театральными видами деятельности: культура и техника речи, театральными играми, ритмическими упражнениями, видами кукольного театра.
- Развивать интерес к творческой деятельности, заинтересовать в изготовлении куклы на палочке.
- Продолжать развивать умение вырезания по контуру и в склеивание одинаковых частей.
Материал и декорации: Афиша, билеты, иллюстрации театра разных времен и разных видов. Карточки: кактус, ива. Раскраска с героями сказок, картон, ножницы, клей, палочки.
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду праздник – «День театра». Поэтому мы все вместе здесь собрались. И я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса из сказки.
Дюймовочка, Мальвина, Буратино,
Легко меняются герои, маски.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_teatra.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное познавательное занятие с нетрадиционной аппликацией
« День театра в детском саду»
Задачи:
- Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.
- Познакомить «зрителя» с театральными видами деятельности: культура и техника речи, театральными играми, ритмическими упражнениями, видами кукольного театра.
- Развивать интерес к творческой деятельности, заинтересовать в изготовлении куклы на палочке.
- Продолжать развивать умение вырезания по контуру и в склеивание одинаковых частей.
Материал и декорации: Афиша, билеты, иллюстрации театра разных времен и разных видов. Карточки: кактус, ива. Раскраска с героями сказок, картон, ножницы, клей, палочки.
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду праздник – «День театра». Поэтому мы все вместе здесь собрались. И я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса из сказки.
Дюймовочка, Мальвина, Буратино,
Легко меняются герои, маски.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Ведущий: Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища».
Театральное искусство возникло более 2, 5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
27 марта в Древней Греции проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. А с 1961 года в этот день во всём мире стали отмечать Международный День Театра. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Наше путешествие мы начнём с театральной афиши. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе. (раздать детям билеты)
Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду.
«Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки». (А.Барто)
Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!
После этого мы попадаем в зрительный зал (Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
Воспитатель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя.
Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты.
Воспитатель: Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол.
Вот мы и познакомились с театром.
Вы хотите стать вежливыми зрителями? Тогда я предлагаю вам познакомиться с Правилами поведения в театре
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…
Ведущий. Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.
Предлагаю вам поиграть в ритмично-театральную игру: «Кактус и ива».
Игра на развитие пластических способностей «Кактус и ива».
Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, выполнять заданное пантомимическое действие по сигналу педагога.
Ход игры: Звучит музыка, дети выполняют любые танцевальные движения на месте, по хлопку и команде педагога «Кактус»-дети принимают «позу кактуса»( ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуть друг к другу и растопырить пальцы-«колючки»).Снова звучит музыка. По хлопку и команде педагога: «Ива», дети останавливаются и принимают позу «ивы»( голова висит, мышцы шеи расслаблены, руки опущены вниз, свободно). Звучит музыка, движение возобновляется, команды чередуются.
Ведущий. Пальчиковая гимнастика
« МОЯ СЕМЬЯ»
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама, Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа, Это - дед.
И у нас разлада нет.
Ведущий: Кто-нибудь из вас был в театре? Самый любимый для детей во всём мире – кукольный театр, потому что актёры там – куклы и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать, смеяться и даже танцевать. Кукольные театры бывают разные (показать картинки) верховой кукольный театр, театр марионетки, пальчиковый, настольный, на магните, на фланелеграфе, театр теней, на палочке…
Я предлагаю вам всем сегодня стать мастерами по изготовлению кукол на палочке.
Дети проходят на рабочие места, за столы и приступают к работе.
Каждый раскашивает «своего» героя сказки. Вырезает. Вырезает такую же фигуру из картона. Приклеивает на палочку. Кукла на палочке готова.
Во время выполнения работы детям оказывается помощь, поддержка.
В конце занятия организуется выставка сказочных герое, выполненных детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом...
Конспект комплексного тематического познавательного занятия ко Дню Победы "День Победы – как он был от нас далёк"
Содействовать патриотическому воспитанию детей; воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за нашу страну; дать детям определённый уровень знаний о Великой Отечественной войне; расширить знания д...
НОД Аппликация «Зимняя сказка» Конспект занятия с детьми во младшей группе детского сада.
тюжххжьт...
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Я – человек»
На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек часть природы; совершенствовать речь детей, творческое воображение,коммуникативное общение....
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме «День снятия блокады Ленинграда» (январь 2019 года)
Лексические темы "Транспорт", "День снятия Блокады Ленинграда", "Одежда"....
Один день в детском саду. Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?
Один день в детском саду.Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?...
тематический день в детском саду "День театра"
Театральные приключения ждали сегодня ребят в детском саду!Сколько новых впечатлений получили ребята!...