Проект: Игры своими руками.
проект (средняя группа)
Несмотря на обилие игрушек, у детей отсутствует «материал» для игры – дети отдалены от взрослых, не видят и не понимают их деятельности. В отличие от своих бабушек и дедушек, которые в детстве с интересом играли с простейшими материалами (камешками, дощечками, лоскутками, баночками и т. п., современные дети очень часто не в состоянии организовать сюжетную игру. Кроме того, современные дети, обладающие всевозможными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых зверушек и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.
Данный проект, поможет раскрыть в ребёнке его лучшие качества, развить фантазию, созидательное творчество, интеллект и позволит содержательно и интересно провести свободное время в кругу семьи и в детском саду. В современном обществе остро стоит проблема социально-личностного общения, а решить её можно только в непосредственном взаимодействии ребёнка с ребёнком, ребёнка с педагогом, ребёнка с родителями. И только игра нам даёт возможность эффективно работать в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_proekt_igry_svoimi_rukami.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Улей» структурное подразделение
МБОУ «Верх- Суетская СОШ»
Проект: Игры своими руками.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта:
28.11.2022 – 16.12.2022
Воспитатели:
Птушкина Г.А.
Мирошник Н.Г.
2022 г.
Проект: Игры своими руками.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Возраст детей: средний дошкольный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель: Формирование творческих способностей, воображения, художественного вкуса в конструктивной и игровой деятельности.
Задачи:
- Расширить знания детей о различных материалах, их свойствах и возможностях использования в ручном творчестве;
- Учить детей наблюдательности, умению всматриваться в окружающий мир;
- Формирование творческих умений и трудовых навыков;
- Формирование культуры труда в связи с использованием созданных конструкций
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Актуальность проекта:
Несмотря на обилие игрушек, у детей отсутствует «материал» для игры – дети отдалены от взрослых, не видят и не понимают их деятельности. В отличие от своих бабушек и дедушек, которые в детстве с интересом играли с простейшими материалами (камешками, дощечками, лоскутками, баночками и т. п., современные дети очень часто не в состоянии организовать сюжетную игру. Кроме того, современные дети, обладающие всевозможными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых зверушек и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.
Данный проект, поможет раскрыть в ребёнке его лучшие качества, развить фантазию, созидательное творчество, интеллект и позволит содержательно и интересно провести свободное время в кругу семьи и в детском саду. В современном обществе остро стоит проблема социально-личностного общения, а решить её можно только в непосредственном взаимодействии ребёнка с ребёнком, ребёнка с педагогом, ребёнка с родителями. И только игра нам даёт возможность эффективно работать в этом направлении.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
У детей появится опыт создания развивающих игр, который они стали активно применять, в повседневной жизни.
Дети стали самостоятельно придумывать до нескольких вариантов одной и той же игры.
1. Дети с интересом стали включаются в совместную продуктивную деятельность, видят свое место в ней.
2. У детей появилось стремление довести начатое дело до конца, получить результат, который будет интересен другим людям.
4. Дети стали больше внимания уделять сути игры, чем ее внешнему и яркому оформлению.
5. Дети активнее и больше стали играть в развивающие игры, выбирая их по собственному желанию.
7. Дети активней и легче стали находит себе партнеров для игры. Появилось отношение к товарищу в группе как к члену игровой команды. А разнообразие представленных игр позволило каждому ребенку включаться в игровые команды по интересам.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Игрушки», интернет ресурсы.
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Мониторинг знаний детей по теме.
Определение цели, задач проекта.
Проектирование предметно- развивающей среды в группе.
Разработка мероприятий.
2 этап – ОСНОВНОЙ (Изготовление игр).
На этом этапе были выявлены различные ситуации создания развивающих игр:
Игры, изготовленные воспитателем.
Игры, изготовленные воспитателем в групповой (НОД) и подгрупповой работе.
3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Выставка развивающих игр.
План реализации проекта.
Дата | Содержание | Работа с детьми и родителями. | |
1. | 28.11.22- 2.12.22 | - Подгото-й этап. Подбор материалов для изготовления игр. Изучение литературы и интернет ресурсов. - Рассматривание образцов поделок. Обсуждение игрушек, уточнее деталей. Изготовление игрушки из стаканчиков. - «Платье для принцессы» Подготовка стаканчиков к игре. - Покраска (дети), вырезание окошечек (взрослый) - Игра «Увлекательный счет» (рыба) для ФЭМП - Волшебный листочек ( растворяющийся рисунок- водный) | Опрос детей: « Какие игрушки нравятся» |
Д/и «Угадай игрушку по описанию» | |||
Попросить родителей принести бумажные стаканчики. | |||
Игра с водой. «Плыви мой кораблик» | |||
Игра: «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора» | |||
2. | 5.12.22- 9.12.22 | -«Пылесос». (Игра на развитие дыхания.) - «Настольный футбол» Приготовление футбольного поля. Изготовление ворот. Покраска ворот и поля. Склеивание деталей. - «Воздушные гонки» Приготовление доски для дорог. Сбор деталей, покраска. | Пальчиковая гим-а: «Куклы и Тани» Для родителей: Попросить сшить мячики из ткани. |
Дидактические игры: «Назови действие» | |||
Чтение художественной литературы. | |||
Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве) | |||
Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее). | |||
3. | 12.12.22- 16.12.22 | - Панно: «Веселый счет» для ФЭПМ -Планшет: «Рисуй сам» | |
Речевое развитие
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Практическое овладение нормами речи.
Пальчиковая гимнастика.
Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.
На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и
стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.
Игра: «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней?
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций «Игрушки»
Расширение кругозора детей. Тематические беседы «Какие бывают игрушки»
Дидактические игры:«Назови действие» (например: куклу можно одевать, раздевать, купать, укладывать спать и т. д.), «Угадай, чем играю»
Чтение художественной литературы
Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках. Пермяк «Для чего руки нужны».
А.Барто, С. Маршак «Ванька-встанька»
Сказка про игрушки Е.Урусов
Социально-коммуникативное развитие
Развитие игровой деятельности детей.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Расскажи о любимой игрушке»
Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)
Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее).
Художественно-эстетическое развитие
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству.
Рисование карандашами и красками «Игрушки».
Физическое развитие
Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Подвижные игры, игровые упражнения.
Утренняя гимнастика.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Предметные картинки, художественная литература по теме «Игрушки».
Сказка про игрушки Евгения Урусова
И под шкафом, и в углу. | Проворчала кукла Нина: |
Детские стихи про игрушки
Гости
Кукол в платья наряжали, Катин мяч Ускакал от Кати мяч Кукла синеглазка Бабушка Танюше Машина Класс! Машину я веду На дворе Какие у Андрюшки Некогда У меня сегодня было Самый главный — Кто в игрушках самый главный? Шар воздушный, шар воздушный Шла по улице машина, Юла Завертелась юла, | Деревянные матрешки Кукла У куклы синие глаза, Лечу куклу В белом халате Мои игрушки Хороши у нас игрушки: Мой конь Я залез на коня Первая игрушка Помоги Андрюшке Расставил Андрюшка Три копейки на покупки Маму в магазин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...
Проект Игры своими руками для средней группы
Несмотря на обилие игрушек, у детей отсутствует «материал» для игры – дети отдалены от взрослых, не видят и не понимают их деятельности. В отличие от своих бабушек и дедушек, которые в детстве с интер...
Проект на тему: «Развивающие игры своими руками»
Актуальность проекта:Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от прив...
Проект "Развивающие игры своими руками"
Проект по работе с родителями по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста...
Проект «Настольные игры своими руками» в подготовительной группе .
Мой проект направлен на поддержание интереса детей к настольным играм, а также привлечение внимания родителей к этой проблеме....
Проект «Настольные игры своими руками» в подготовительной группе .
Анкетирование родителей показало, что, несмотря на наличие настольных игр в семьях (в среднем 5 игр на семью), дети играют в них редко. Это можно объяснить как занятостью родителей, так и общей тенден...
Методический проект "Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала"
Недостаточный уровень развития позновательных процессов детей группы раннего возраста, их мелкой моторики, зрительно-моторной координации, не знание цветов; недостаточноя оснащённость развивающей пред...