Проект: Игры своими руками.
проект (средняя группа)

Птушкина Галина Анатольевна

Несмотря на обилие игрушек, у детей отсутствует «материал» для игры – дети отдалены от взрослых, не видят и не понимают их деятельности. В отличие от своих бабушек и дедушек, которые в детстве с интересом играли с простейшими материалами (камешками, дощечками, лоскутками, баночками и т. п., современные дети очень часто не в состоянии организовать сюжетную игру.                                  Кроме того, современные дети, обладающие всевозможными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых зверушек и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.

Данный проект, поможет раскрыть в ребёнке его лучшие качества, развить фантазию, созидательное творчество, интеллект и позволит содержательно и интересно провести свободное время в кругу семьи и в детском саду.  В современном обществе остро стоит проблема социально-личностного общения, а решить её можно только в непосредственном взаимодействии ребёнка с ребёнком, ребёнка с педагогом, ребёнка с родителями. И только игра нам даёт возможность эффективно работать в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_proekt_igry_svoimi_rukami.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Улей» структурное подразделение

МБОУ «Верх- Суетская СОШ»

Проект: Игры своими руками.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта:

28.11.2022 – 16.12.2022

Воспитатели:

Птушкина Г.А.

Мирошник Н.Г.

2022 г.

Проект: Игры своими руками.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Возраст детей: средний дошкольный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.

Цель: Формирование творческих способностей, воображения, художественного вкуса в конструктивной и игровой деятельности.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о различных материалах, их свойствах и возможностях использования в ручном творчестве;
  2. Учить детей наблюдательности, умению всматриваться в окружающий мир;
  3. Формирование творческих умений и трудовых навыков;
  4. Формирование культуры труда в связи с использованием созданных конструкций
  5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Актуальность проекта:  

             Несмотря на обилие игрушек, у детей отсутствует «материал» для игры – дети отдалены от взрослых, не видят и не понимают их деятельности. В отличие от своих бабушек и дедушек, которые в детстве с интересом играли с простейшими материалами (камешками, дощечками, лоскутками, баночками и т. п., современные дети очень часто не в состоянии организовать сюжетную игру.                                  Кроме того, современные дети, обладающие всевозможными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых зверушек и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.

Данный проект, поможет раскрыть в ребёнке его лучшие качества, развить фантазию, созидательное творчество, интеллект и позволит содержательно и интересно провести свободное время в кругу семьи и в детском саду.  В современном обществе остро стоит проблема социально-личностного общения, а решить её можно только в непосредственном взаимодействии ребёнка с ребёнком, ребёнка с педагогом, ребёнка с родителями. И только игра нам даёт возможность эффективно работать в этом направлении.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 У детей появится опыт создания развивающих игр, который они стали активно применять, в повседневной жизни.

        Дети стали самостоятельно придумывать до нескольких вариантов одной и той же игры.

1.      Дети с интересом стали включаются в совместную продуктивную деятельность, видят свое место в ней.

2.      У детей появилось стремление довести начатое дело до конца, получить результат, который будет интересен другим людям.

4.      Дети стали больше внимания уделять сути игры, чем ее внешнему и яркому оформлению.

5.      Дети активнее и больше стали играть в развивающие игры, выбирая их по собственному желанию. 

7.      Дети активней и легче стали находит себе партнеров для игры. Появилось отношение к товарищу в группе как к члену игровой команды. А разнообразие представленных игр позволило каждому ребенку включаться в игровые команды по интересам.

Разработка проекта.

1.     Донести до участников проекта важность данной темы.

2.  Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Игрушки», интернет ресурсы.

3.     Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4.  Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

        Мониторинг знаний детей по теме.

        Определение цели, задач проекта.

        Проектирование предметно- развивающей среды в группе.

        Разработка мероприятий.

2 этап – ОСНОВНОЙ (Изготовление игр).

На этом этапе были выявлены различные ситуации создания развивающих игр:

Игры, изготовленные воспитателем.

Игры, изготовленные воспитателем в групповой (НОД) и подгрупповой работе.

3 этап  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

        Выставка развивающих игр.

План реализации проекта.

Дата

Содержание

Работа с детьми и родителями.

1.

28.11.22- 2.12.22

- Подгото-й этап. Подбор материалов для изготовления игр. Изучение литературы и интернет ресурсов.

- Рассматривание образцов поделок. Обсуждение игрушек, уточнее деталей.

 Изготовление игрушки из стаканчиков.

 - «Платье для принцессы»

Подготовка стаканчиков к игре.

- Покраска (дети), вырезание окошечек (взрослый)

- Игра «Увлекательный счет» (рыба) для ФЭМП

- Волшебный листочек ( растворяющийся рисунок- водный)

Опрос детей:          « Какие игрушки нравятся»

Д/и «Угадай игрушку по описанию»

Попросить родителей принести бумажные стаканчики.

Игра с водой. «Плыви мой кораблик»

Игра: «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора»

2.

5.12.22- 9.12.22

-«Пылесос». (Игра на развитие дыхания.)

- «Настольный футбол»

Приготовление футбольного поля.

 Изготовление ворот.

Покраска ворот и поля.

Склеивание деталей.

- «Воздушные гонки»

Приготовление доски для дорог.

Сбор деталей, покраска.

Пальчиковая гим-а: «Куклы и Тани»

Для родителей: Попросить сшить мячики из ткани.

Дидактические игры: «Назови действие»

Чтение художественной литературы.

Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)

Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее).  

3.

12.12.22- 16.12.22

- Панно: «Веселый счет» для ФЭПМ

-Планшет: «Рисуй сам»

Речевое развитие

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Практическое овладение нормами речи.

Пальчиковая гимнастика.

Координация речи с движением.  Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

На большом диване в ряд                            Попеременно хлопают в ладоши и                          
                                                                             стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:                
Два медведя, Буратино,                                Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                           Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане                                   Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать.                                 стучат кулаками.

 

Игра: «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней? 

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Игрушки»

Расширение кругозора детей. Тематические беседы «Какие бывают игрушки»

 Дидактические игры:«Назови действие» (например: куклу можно одевать, раздевать, купать, укладывать спать и т. д.), «Угадай,  чем играю»

Чтение художественной литературы

Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках. Пермяк «Для чего руки нужны».

 А.Барто, С. Маршак «Ванька-встанька»

Сказка про игрушки Е.Урусов

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Расскажи о любимой игрушке»

Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)

Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее).  

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).  Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству.

Рисование карандашами и красками «Игрушки».

 

Физическое развитие

Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Подвижные игры, игровые упражнения.

Утренняя гимнастика.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Игрушки».

 

Сказка про игрушки Евгения Урусова

И под шкафом, и в углу.
Так бывает каждый день -
Убирать Наташе лень.
Но закончена игра,
Скоро спать уже пора.
Мама девочку опять
Просит комнату убрать.
А Наташа как попало
Всё в коробку побросала
И легла спокойно спать
В мягкую свою кровать.
Спит и видит сон, что стал
Рост её довольно мал,
Что как кукла на полу
Девочка сидит в углу.
Рядом шум и голоса.
Это что за чудеса?!
У коробки, где игрушки,
Опустив уныло ушки
Плачет заяц, а вокруг
Все игрушки встали в круг:
Говорит, рыдая, зайка:
«Нет, не любит нас хозяйка
И в коробку каждый раз
Вечером бросает нас.
И, наверное, в насмешку
Всё швыряет вперемешку:
Мячик, кубики и кукол.
Я попал сегодня и в угол,
Да ещё вниз головой
И теперь едва живой.
А потом холодной грудой
Всех засыпала посудой.
Нас хозяйке не понять,
Ей в коробке не лежать.
Покидала и довольна,
А игрушкам очень больно!»
Все игрушки зашумели:
Много в комнате игрушек:
Кукол разных и зверушек
На кровати, на полу,
«Правда, правда, в самом деле!
Мы побиты и помяты,
Хоть ни в чём не виноваты».

Проворчала кукла Нина:
«А коробка - не перина.
Вот опять мне ногу больно.
Хватит, с нас уже довольно»!
Все вокруг запричитали:
«Некрасивыми мы стали!»
«Ах, мы бедные игрушки».
«У меня порвались ушки».
Заяц снова продолжает:
«Нас она не уважает.
Мне юла проткнула спинку.
Пластилин испачкал свинку.
Мишке мама в этот раз
Пришивала правый глаз.
Он на ниточке болтался,
Хорошо не потерялся.
Пострадала обезьяна
У неё на лапке рана.
Не жалеет нас Наташа,
А она хозяйка наша!
И бросает в нас мячом,
А мячу всё нипочём».
Горько заинька рыдает,
Лапкой слёзы вытирает.
А Наташе стыдно стало:
«Я о них забочусь мало,
Но исправить всё могу.
Всем игрушкам помогу!»
И проснулась в тишине:
«Это всё приснилось мне»?
До утра она вертелась,
Так проверить не терпелось.
Утром сразу из постели
И к игрушкам! В самом деле
Все валяются вповалку.
Стало ей игрушки жалко.
Из коробки всех достала,
Вместе с мамой постирала.
Всех заштопали, зашили.
Счастливы игрушки были.
Их беречь Наташа стала, 
Не бросает где попало.
И у них отличный вид,
И Наташа крепко спит!

Детские стихи про игрушки

Гости

Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?
(А. Ахундова)

Катин мяч

Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
(Г. Ладонщиков)

Кукла синеглазка

Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки…
Жил с малюткой в дружбе
Котик полосатый,
Он качал ей люльку
Лапочкой мохнатой…
(Т. Днепровская)

Машина

Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки —
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она.
(Е. Стеквашова)

На дворе

Какие у Андрюшки
Хорошие игрушки!
Как много формочек, совков,
Для песочных пирожков.
Мы подошли – и тут Андрей
Их спрятал в сеточку скорей:
Не хочется Андрюшке
Другим давать игрушки.
(М. Моисеева)

Некогда

У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..
(Б. Иовлев)

Самый главный

— Кто в игрушках самый главный?
— Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
(А. Ахундова)

Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
(А. Ахундова)

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(В. Викторов)

Юла

Завертелась юла,
Заюлила и пошла
Путешествовать по свету
По натертому паркету,
Но споткнулась на ковре –
И конец игре.
(Г. Сапгир)

Деревянные матрешки
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
(Г. Лагздынь)

Кукла

У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
(Я. Аким)

Лечу куклу

В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.
(П. Образцов)

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)

Мой конь

Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.
(М. Клокова)

Первая игрушка
У меня есть
Погремушка –
Настоящая старушка.
Мне шесть лет,
И ей шесть лет.
Она старушка,
А я – нет!
(Г. Глушнев)

 Помоги Андрюшке

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(В. Волина)

Три копейки на покупки

Маму в магазин
Провожает сын.
Три копейки ей дает:
— Вот!
Купи мне самолет!
А еще –
Ружье,
Лопатку,
Танк,
Лошадку,
Шоколадку,
Самосвал,
Тетрадки,
Краски,
Маски,
Сказки и салазки!..
Постарайся
Не забыть!
А на сдачу
Можно даже
И свистульку
Мне купить!
(Ш. Галиев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».

Проект по благоустройству территории детского сада.  Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...

Проект Игры своими руками для средней группы

Несмотря на обилие игрушек, у детей отсутствует «материал» для игры – дети отдалены от взрослых, не видят и не понимают их деятельности. В отличие от своих бабушек и дедушек, которые в детстве с интер...

Проект на тему: «Развивающие игры своими руками»

         Актуальность проекта:Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от прив...

Проект "Развивающие игры своими руками"

Проект по работе с родителями по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста...

Проект «Настольные игры своими руками» в подготовительной группе .

Мой проект направлен на поддержание интереса детей к настольным играм, а также привлечение внимания родителей к этой проблеме....

Проект «Настольные игры своими руками» в подготовительной группе .

Анкетирование родителей показало, что, несмотря на наличие настольных игр в семьях (в среднем 5 игр на семью), дети играют в них редко. Это можно объяснить как занятостью родителей, так и общей тенден...

Методический проект "Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала"

Недостаточный уровень развития позновательных процессов детей группы раннего возраста, их мелкой моторики, зрительно-моторной координации, не знание цветов; недостаточноя оснащённость развивающей пред...