МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ К ПРОЕКТУ «ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ИЛИ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ»
проект (старшая группа)

ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на развитие ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень грамотности родителей. Одним из направлений, реально повышающих знания родителей, является семинар-практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ К ПРОЕКТУ

«ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ИЛИ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ»

Участники: родители группы, воспитатели

План проведения

#1058;еоретическая часть

Консультация для родителей «Игры - как средство развития детей»

2. Практическая часть

Игры - для родителей

Дискуссия о целесообразности условий и методов развития игровой деятельности детей в семье

Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Домашняя игротека»

Традиционная игра «Я дарю тебе игру».

Игротека

3. Рефлексия

Цель: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях;

Задачи:

- Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей.

- Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.

- Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных на развитие интеллектуальных способностей у детей;

- Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития интеллектуальных способностей у детей.

Актуальность:

ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на развитие ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень грамотности родителей. Одним из направлений, реально повышающих знания родителей, является семинар-практикум.

Новизна:

Новизна и практическая значимость выражается в том, что реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье; через развитие компетентности повышается заинтересованность родителей, ответственность за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника 6– 7 лет и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты:

- у родителей сформированы представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей;

- родителям даны практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей;

- родителями получен опыт самостоятельного подбора игр.

Предварительная работа:

- проведение индивидуальных бесед с родителями с целью выяснения их представлений и возможностей по данной теме;

- анализ бесед с родителями;

- подбор пособий, игр, методической литературы по теме, для выставки на родительском собрании;

- оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.

Раздаточный материал для родителей: смайлики - красного, желтого, синего цветов (для каждого участника).

Материалы и оборудование:

Ножницы, клей, пластиковые крышки, цветная бумага, цветной картон, образцы игры (фото),

игры и пособия, используемые для развития детей.

Ход.

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть Вас!

Уважаемые родители, мы предлагаем вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете смайлик красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

- Рассказываю о своих играх из детства

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

- Купив ребёнку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

- Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду

- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

- Часто дарю ребёнку игру, игрушку

- Если на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра — это самое интересное в жизни ребёнка.

Дискуссия о целесообразности условий и методов развития игровой деятельности детей в семье.

(Педагог организует дискуссию о целесообразности используемых родителями игр дома)

Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Домашняя игротека».

Уважаемые родители, мы предлагаем ввести в традицию семьи и нашей группы «Я дарю тебе игру».

Цель- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Один раз в месяц, в крайний выходной день месяца, родители, «подарите» ребенку новую игру для него: не просто купите, а изготовьте вместе с ребенком, но и обязательно объясните и поиграйте с ребенком. Каждый понедельник дети «приносят» в группу изготовленные дома игры своими руками. Дети знакомят с ними в течение всего дня своих друзей. Получают призы за самые интересные игры.

Создание игр — практическая часть.

Родители располагаются за столами.

- Сегодня на нашей встрече мы хотим поподробнее остановиться на таких занимательных играх, которые родители могут изготовить вместе с детьми своими руками. Эти игры занимают особое место среди математических развлечений. Наборы различного материала (ножницы, клей, пластиковые крышки, цветная бумага, цветной картон, образцы игры (фото). Игры, сделанные совместно с детьми интересны не только детям, но и взрослым. Предлагаем вам разбиться по группам и создать игру своими руками. Переходим к практической части мастер-класса.

-Играйте вместе с детьми. Развивайте у детей творческие способности, самостоятельность, придумывайте новые варианты не только математических игр, но и игр на развитие речи, окружающего и предметного мира.

Уважаемые родители, в семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас и интеллектуальные способности.

Дорогие родители!

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами» Б.П. Никитин

#1056;ефлексия «Мое участие в семинаре»

Расскажите пожалуйста, о том, что вам понравилось или не понравилось на нашем матер-классе. Ваши пожелания, предложения по вопросу дальнейшего сотрудничества детского сада и семьи по теме?

Благодарим за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей средней группы. Тема: "Развивающие математические игры - своими руками".

Этот консультативный материал поможет родителям самостоятельно изготовить игровой материал и играть совместно с детьми....

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов - ветеранов и старших дошкольников «Рождественские ангелы - сказка своими руками»

Символом Рождества являются ангелы. Фигурка ангела говорит о том, что в вашем доме рады празднику и гостям. Ангелы – это посланники Бога. О них упоминается в любой религии, поэтому их...

Проект на тему: «Развивающие игры своими руками»

         Актуальность проекта:Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от прив...

Мастер-класс для родителей и педагогов «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».

Этот метод  я использую с целью  воспитания целеустремленного, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки.Задачи:1.  Форми...

Конспект мастер-класса по изготовлению «Ёлочная игрушка «Олень из скорлупы грецкого ореха» своими руками

Техника изготовления очень проста. Приглашаю всех на мастер - класс!Цель: передать умение по созданию новогодней игрушки своими руками.Задачи:- продолжать учить создавать новогодние украшения сво...

Мастер класс для воспитателей «Кукольный театр «Красная шапочка» на пластиковых ложках своими руками»

Мастер класс для воспитателей «Кукольный театр «Красная шапочка»  на пластиковых  ложках своими руками»Автор: Кудрявцева Н.В.Цель: Заинтересовать и побудить творчески...