Проект Игры своими руками для средней группы
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Несмотря на обилие игрушек, у детей отсутствует «материал» для игры – дети отдалены от взрослых, не видят и не понимают их деятельности. В отличие от своих бабушек и дедушек, которые в детстве с интересом играли с простейшими материалами (камешками, дощечками, лоскутками, баночками и т. п., современные дети очень часто не в состоянии организовать сюжетную игру. Кроме того, современные дети, обладающие всевозможными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых зверушек и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.
Мы предлагаем совместную деятельность, которая поможет раскрыть в ребёнке его лучшие качества, развить фантазию, созидательное творчество, интеллект и позволит содержательно и интересно провести свободное время в кругу семьи и в детском саду. В современном обществе остро стоит проблема социально-личностного общения, а решить её можно только в непосредственном взаимодействии ребёнка с ребёнком, ребёнка с педагогом, ребёнка с родителями. И только игра нам даёт возможность эффективно работать в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игрушки самоделки | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Возраст детей: средний дошкольный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель: Формирование творческих способностей, воображения, художественного вкуса в конструктивной и игровой деятельности.
Задачи:
- Расширить знания детей о различных материалах, их свойствах и возможностях использования в ручном творчестве;
- Учить детей наблюдательности, умению всматриваться в окружающий мир;
- Формирование творческих умений и трудовых навыков;
- Формирование культуры труда в связи с использованием созданных конструкций
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Актуальность проекта:
Несмотря на обилие игрушек, у детей отсутствует «материал» для игры – дети отдалены от взрослых, не видят и не понимают их деятельности. В отличие от своих бабушек и дедушек, которые в детстве с интересом играли с простейшими материалами (камешками, дощечками, лоскутками, баночками и т. п., современные дети очень часто не в состоянии организовать сюжетную игру. Кроме того, современные дети, обладающие всевозможными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых зверушек и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.
Мы предлагаем совместную деятельность, которая поможет раскрыть в ребёнке его лучшие качества, развить фантазию, созидательное творчество, интеллект и позволит содержательно и интересно провести свободное время в кругу семьи и в детском саду. В современном обществе остро стоит проблема социально-личностного общения, а решить её можно только в непосредственном взаимодействии ребёнка с ребёнком, ребёнка с педагогом, ребёнка с родителями. И только игра нам даёт возможность эффективно работать в этом направлении.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
У детей появится опыт создания развивающих игр, который они стали активно применять, в повседневной жизни.
· Дети стали самостоятельно придумывать до нескольких вариантов одной и той же игры.
1. Дети с интересом стали включаются в совместную продуктивную деятельность, видят свое место в ней.
2. У детей появилось стремление довести начатое дело до конца, получить результат, который будет интересен другим людям.
4. Дети стали дольше по времени сохранять интерес к данной традиции своей группы - делать развивающие игры своими руками. Многие дети передали свой интерес и «заразили» своих родителей.
5. Дети стали больше внимания уделять сути игры, чем ее внешнему и яркому оформлению.
6. Дети активнее и больше стали играть в развивающие игры, выбирая их по собственному желанию.
7. Дети активней и легче стали находит себе партнеров для игры. Появилось отношение к товарищу в группе как к члену игровой команды. А разнообразие представленных игр позволило каждому ребенку включаться в игровые команды по интересам.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Игрушки».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Анализ особенностей группы.
Беседы с детьми.
Беседы с родителями.
Выставка методической литературы.
Выставка игр, сделанных воспитателем.
Консультации отдельных семей, нуждающихся в дополнительной поддержке.
2 этап – ОСНОВНОЙ (Изготовление игр).
На этом этапе были выявлены различные ситуации создания развивающих игр:
Игры, изготовленные воспитателем.
Игры, изготовленные воспитателем в групповой (НОД) и подгрупповой работе.
Игры, изготовленные детьми дома совместно с родителями и другими членами семьи.
Игры, изготовленные воспитателем совместно с детьми, родители которых не смогли или не захотели участвовать в проекте, (т.к. дети очень переживали, что родители им не помогли сделать игру).
3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Выставка развивающих игр.
Презентация проекта.
Речевое развитие
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Практическое овладение нормами речи.
Составление творческих рассказов на заданную тему
Пальчиковая гимнастика
Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.
На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и
стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.
Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней?
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки»
Расширение кругозора детей. Тематические беседы «Какие бывают игрушки»
Подбор фотографий на тему «Из чего же…?».
Дидактические игры «Назови действие» (например: куклу можно одевать, раздевать, купать, укладывать спать и т. д.), «Угадай, чем играю»
Чтение художественной литературы
Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках. Пермяк «Для чего руки нужны».
А.Барто, С. Маршак «Ванька-встанька»
Сказка про игрушки Е.Урусов
Социально-коммуникативное развитие
Развитие игровой деятельности детей.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Расскажи о любимой игрушке»
Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)
Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее). Музыка
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Подарок на День рожденья», «Больница».
Строительные игры «Мебель для дома».
Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству.
Рисование карандашами и красками «Игрушки».
Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».
Физическое развитие
Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка.
Подвижные игры, игровые упражнения.
Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна.
Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья).
Проблемная ситуация «Уронили мишку на пол» (вредные поступки и привычки людей).
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Предметные картинки, художественная литература по теме «Игрушки».
Центр сюжетно-ролевых игр:
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница».
Центр продуктивной деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьёй
Консультация «Незабываемый выходной».
Рассказы родителей о своих игрушках.
Создание фотовыставки «Игрушки самоделки».
Сказка про игрушки Евгения Урусова
И под шкафом, и в углу. | Проворчала кукла Нина: |
Детские стихи про игрушки
Гости
Кукол в платья наряжали, Катин мяч Ускакал от Кати мяч Кукла синеглазка Бабушка Танюше Машина Класс! Машину я веду На дворе Какие у Андрюшки Некогда У меня сегодня было Самый главный — Кто в игрушках самый главный? Шар воздушный, шар воздушный Шла по улице машина, Юла Завертелась юла, | Деревянные матрешки Кукла У куклы синие глаза, Лечу куклу В белом халате Мои игрушки Хороши у нас игрушки: Мой конь Я залез на коня Первая игрушка Помоги Андрюшке Расставил Андрюшка Три копейки на покупки Маму в магазин |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №445
Проект
«Игрушки самоделки»
Исполнители:
Гимельберг Анна Валерьевна, воспитатель;
Скрябина Ульяна Геннадьевна, воспитатель.
Новосибирск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры своими руками 2 младшая группа.
Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность ...
Проект "Мультфильм своими руками" (в средней группе № 7. Воспитатель - Петрушенко Евгения Дмитриевна)
Перезентация проекта...
Рабочая программа "Чудеса своими руками" для средней группы
Рабочая программа "Чудеса своими руками\'\' разработана для детей средней группы....
Проект «Настольные игры своими руками» в подготовительной группе .
Мой проект направлен на поддержание интереса детей к настольным играм, а также привлечение внимания родителей к этой проблеме....
Проект «Настольные игры своими руками» в подготовительной группе .
Анкетирование родителей показало, что, несмотря на наличие настольных игр в семьях (в среднем 5 игр на семью), дети играют в них редко. Это можно объяснить как занятостью родителей, так и общей тенден...
Проект: Игры своими руками.
Несмотря на обилие игрушек, у детей отсутствует «материал» для игры – дети отдалены от взрослых, не видят и не понимают их деятельности. В отличие от своих бабушек и дедушек, которые...
Проект "Бумага своими руками" в старшей группе.
Данный проект направлен на создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта, изучить способы создания бумаги в домашних условиях...