Проект на тему: «Развивающие игры своими руками»
презентация к уроку (младшая группа)

Церковная Наталья Геннадьевна

           Актуальность проекта:

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной педагогом или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции

                                                  Цель проекта:

Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации развивающей игровой деятельности.

 Задачи:

- Научить детей продуктивной деятельности совместно с педагогом, другими детьми, родителями;

-  Поддерживать у детей желание играть в развивающие игры;

- Создавать условия для активного участия родителей в совместной деятельности с ребенком по созданию развивающих игр;

- Воспитывать чувство самостоятельности.

Участники проекта: дети  младшей группы,    воспитатели,    родители.

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Сроки реализации: 1-22 ноября

      Ожидаемые результаты:

-У детей раскрываются   творческие способности, через разнообразные виды деятельности; 

- Развивается  мышление,  эмоциональная сфера дошкольников и  совершенствуются сенсорные навыки;

-Ребята овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении  предметов;

-    Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами деятельности, дети проявляли интерес и желание играть, экспериментировать;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry2.pptx1001.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: воспитанники 8 группы, воспитатели, родители Проект на тему : « Развивающие игры своими руками»

Слайд 2

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность : перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной педагогом или самостоятельной. Они важны и интересны для детей , разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции Формирование познавательной активности у детей младшего возраста посредством организации развивающей игровой деятельности. - Научить детей продуктивной деятельности совместно с педагогом, другими детьми, родителями; - Поддерживать у детей желание играть в развивающие игры; Создавать условия для активного участия родителей в совместной деятельности с ребенком по созданию развивающих игр; - Воспитывать чувство самостоятельности. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательно – игровой, творческий. Сроки реализации: 1-22 ноября Актуальность проекта: Цель проекта: Задачи:

Слайд 3

I Подготовительный этап: 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; 2. Изучить литературу на тему: «Развивающие игры для детей младшего возраста »; II Основной этап (изготовление игр ): 1. Составление плана работы по теме проекта; 2. Организация и создание развивающих игр своими руками; 3.Совместная деятельность с детьми в режимных моментах: - речевые игры «Твоя ладошка, как дорожка…», «Мы капусту мнем…», «Какие звуки издают животные ?»; театрализованные игры-драматизации «Теремок», «Репка», «Колобок»; III Заключительный этап - Презентация опыта работы перед педагогами - Выставка для родителей «Развивающие игры своими руками» Этапы проекта

Слайд 4

Образовательная область- Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность: -Игра буря в стакане; -Эксперимент «Окрашивание теста»; -Распустившийся цветок; Утонет — не утонет?; Угадай на ощупь природный материал?

Слайд 5

Образовательная область- Познавательное развитие Просмотр развивающих мультфильмов; -Разучивание детских песенок; -Беседы по картинкам

Слайд 6

Образовательная область- Познавательное развитие Создание развивающих игр: -Вставь трубочки; -Сопоставь рисунок; -Резинки

Слайд 7

Образовательная область- Познавательное развитие Создание развивающих игр: -Удивительные спички; -Фигурки из теста; -Вставь трубочки; -Удивительные прищепки

Слайд 8

Образовательная область- Познавательное развитие Создание развивающих игр: -Найди одинаковые пары наклеек; -Найди пару ложке и вилке; -Вставь трубочки

Слайд 9

Чтение сказок: «Репка», «Краденое солнце», «Колобок», «Телефон», «Маша и медведь» и т. д. Беседы на тему: Хороший герой или плохой? О чем была сказка? Образовательная область- Социально-коммуникативное развитие

Слайд 10

Образовательная область- Речевое развитие Пальчиковая и речевая гимнастика : Твоя ладошка; Мы капусту трем; Ладошка –кулак; Игры-драматизации: Репка, Теремок, Колобок

Слайд 11

Образовательная область- Художественно-эстетическое развитие -Раскрашивание поделок из гипса и соленого теста;

Слайд 12

Образовательная область- Художественно-эстетическое развитие -Разукрашивание поделок из теста для мам;

Слайд 13

Работа с родителями -Анкетирование родителей; -Создание совместных развивающих игр; - Консультация «Развивающие игры»

Слайд 14

Заключительный этап Продукт проекта

Слайд 15

§ Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую и художественную); § Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами деятельности, дети проявляли интерес и желание играть, создавать; § Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Заключительный этап Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для заинтересованных родителей "Развивающие игры своими руками"

В статье представленны некоторые дидактические игры, которые родители могут изготовить самостоятельно. Предлагается их описание и применение....

«Развивающие игры своими руками».

Добрый день уважаемые коллеги, я представляю вам свой мастер-класс, задачей которого является - донести до педагогов, а так же родителей всю важность игры  в жизни ребенка. И, по моему мнению, иг...

Развивающие игры своими руками

          Магазинные полки пестрят обилием игрушек и дидактических пособий, но не обязательно тратить много денег, чтобы интересно и содержательно организовать развиваю...

Развивающие игры своими руками

Игры своими руками....

Развивающие игры своими руками

подборка развивающих игр, которые можно создать своими руками, информация для родителей...

Проект "Развивающие игры своими руками"

Проект по работе с родителями по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста...

Методический проект "Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала"

Недостаточный уровень развития позновательных процессов детей группы раннего возраста, их мелкой моторики, зрительно-моторной координации, не знание цветов; недостаточноя оснащённость развивающей пред...