Проектная карта Тема «Милые глаза мамы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Танбаева Таисья Петровна

создание социальной ситуации развития детей в процессе развлечения «С праздником весенним»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_kto_rodnee_vseh_na_svete.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта Тема «Милые глаза мамы» 06.03.23-10.03.23.

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе развлечения «С праздником весенним»

Итоговое событие: развлечение «С праздником весны»

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир)

Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с профессиями мамы.

Коммуникативная деятельность

(речевое развитие) Тема: «Моя мама»

Цель: создание социальной ситуации в процессе развития связной речи.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Портрет моей мамы»              

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания портрета своей мамы

Двигательная активность (бассейн)

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Красивый цветок для мамы».

 Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления подарка для мамы.

Двигательная активность (на улице)

Совместная деятельность

Конструктивная деятельность

Тема: «Лего-цветок»

Цель: создание условий для конструирования цветка по образцу и схеме.

Восприятие художественной литературы 

Тема А. Потапова «Кто больше любит маму?»

Цель: создание социальной ситуации посредством художественной литературы.

Музыкальная деятельность.

 (По плану музыкального руководителя)

Театральная деятельность

 Тема: «Семеро козлят»

 Цель: создать радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, сформировать представление заботе мамы.

Музыкальная деятельность.

 (По плану музыкального руководителя

Итоговое образовательное событие

Хореография

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

1.Рассматривание иллюстраций («Женские профессии».)

2. Беседа: «Как мы помогаем маме дома» Задачи: воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, любовь и стремление помогать.

3. Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ)

Задачи: развивать умение у детей измерение объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок: соблюдать правила, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Наблюдение №

1. Д/и «Чья мама?»

Задачи: развивать умение у детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц.  

2 Д/и «Что из чего сделано?»

Задачи: развивать умения различать деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.

Наблюдение №

Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: развивать знания детей о временах года.

2.Д/и «Найди маму»

Задачи: разрезные картинки

Наблюдение №

Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: развитие восприятия ,мышления.

2. Д/и ««Что забыла сделать мама?»

Задача: развитие зрительного восприятия и памяти

 (Милана, Лева, Рома)

Коммуникативная деятельность

1.Д/и «Ласковые слова»  

Задачи: развивать умения правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (члены семьи)

2. Д/и «Отгадай загадку и найди отгадку»

Задачи: развивать умение отгадывать описательные загадки.

1. Д/и «Ласковое слово для мамы»

Задачи: развивать словарный запас у

детей.

2. Д/и "Назови только ..."

Задачи: развивать умение классифицировать предметы

 (Данил, Настя, Даша)

1. Д/и "Кто больше действий назовёт?"

Задачи: обогащать словарь детей глаголами прошедшего и будущего времени.

 

2. Д/и «Угадай предметы по описанию»

Задачи: развитие логического мышления, умение отвечать полным предложением.

1. Д/и «Одним словом!»

Задачи: развитие словарного запаса.

2.Д/и «Назови профессию по описанию» Задачи: формировать грамматический строй речи.

Восприятие  худ. литературы

Чтение худ. литературы

С. Капутикян «Моя бабушка»

Задачи: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность.

Чтение: М. Родина «Мамины руки»

Задачи: познакомить детей с произведением, развивать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

Чтение Ю. Яковлева «Мама»

Задачи : формировать представления детей о членах семьи.

 Чтение сказки «Разговор о маме» Ю. Яковлева «Мама»

Задачи: развивать интерес к книгам

Конструктивная деятельность

Деревянный конструктор «Домик»

Задачи: самостоятельно преобразовывать постройки в длину, ширину, высоту.

Конструктор Лего «В гости к бабушке»

Задачи: сооружать постройки в соответствии с размером игрушек.

Конструктор

«Подарок для мамы»

Задачи: совершенствовать навык соединения деталей. Называть используемые детали конструктора: брусок, полу куб, арка. Кирпичик, цилиндры двух видов, кубики, призмы, пластины.

Оригами «Цветок для мамы»

Задачи: развивать умение изготавливать подарок маме – своими руками  в технике оригами

Игровая деятельность

С/Р игра «Поможем маме приготовить праздничный обед»

Задачи: развивать знания детей правильно и красиво накрывать на стол, готовить овощной салат).

С/Р игра «Мама заболела» Задачи: воспитывать чувство заботы о маме, передавать это ласковой речью.

С/Р игра ««Как я маме помогаю»

Задачи: развивать у детей желание помогать взрослым.

С/Р игра «Моя мама- парикмахер»

Задачи: формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.

Трудовая деятельность

Труд в группе (разложим игрушки на полки)

Труд на участке: очищают место для игр от снега.

Задача: проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в уголке « Кухня»

(разложим посуду по полкам)

КГН: правильно моем руки, лицо

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: собрать мусор, камни

Задача: проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в уголке ряжения

(сложить одежду кукол)

КГН: держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

Хороводная игра «На лесной опушке».

Задачи: развивать у детей умение выполнять игровые действия. Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

П/И «Карусели»

Задачи : развивать умение согласовывать движения друг с другом .

М/И « Кошечка»

 Задачи : Развитие артистизм, ловкость

 ориентироваться на действия товарища.

М/и «По дорожке на одной ножке».

Задачи: развивать равновесие .

П/И: «Сбей кеглю»

Задачи: развивать умение детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния

П/и «Жмурки»

Задачи: упражнение детей в беге; развитие тактильного восприятия; формирование умения анализировать информацию, узнавать товарищей по голосу; способствование профилактике нервного напряжения.

М/И «Поймай мяч».

Задачи: развивать умение детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/и «Найди свой дом»

Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/и «Хитрая лиса»

Задача: создать условия для развития основных движений.

М/П/и «Колпачок»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/И «Перелет птиц.»

Задачи: развивать умение двигаться в одном направлении.

П/И «Солнечные зайчики»

Задачи: развивать ловкость

М/И «Белая туча»

Задачи: координация речи с движением П/и «Мыши и кот»

Задача: создать условия для развития бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

Памятка «Что почитать детям о маме, о семье»

Консультация для родителей: «Как научить ребенка осторожности?»

Консультация: «Безопасность во время весенней прогулки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

Конспект ООД с детьми старшей группы Тема: «Милая моя мама»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательн...