Конспект ООД с детьми старшей группы Тема: «Милая моя мама»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: «Милая моя мама»
Форма проведения: беседа с включением дидактической игры.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять правильное произношение звука м в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове
- Учить детей воспринимать звуки животных на слух.
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных.
Развивающие:
- Активизировать развитие в речи детей согласные звуки;
- Развитие зрительного внимания, логического мышления, положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;
- Развитие у детей умения высказываться на тему из личного опыта;
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: «Милая моя мама»
Форма проведения: беседа с включением дидактической игры.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять правильное произношение звука м в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове
- Учить детей воспринимать звуки животных на слух.
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных.
Развивающие:
- Активизировать развитие в речи детей согласные звуки;
- Развитие зрительного внимания, логического мышления, положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;
- Развитие у детей умения высказываться на тему из личного опыта;
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Предварительная работа: Беседа о празднике "День Матери", Фотовыставка "Моя мамочка", Чтение стихотворений о маме, Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши", Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование для детей: картинки, изображающие различных животных.
Оборудование педагога: красочная коробка, иллюстрации по теме занятия, ноутбук, музыкальная запись, фланелеграф.
Методы и приёмы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности (сюрпризный момент, информационно-рецептивный (показ, повторение). Игровые приёмы, использование художественного слова.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Ход совместной образовательной деятельности:
1 Вводная часть
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой лежит листок со словами стихотворения Педагог предлагает ребятам посмотреть, что в коробочке. Читает отрывок из стихотворения Г. Виеру
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.
2 Основная часть
Воспитатель: Дети, как вы думаете о ком мы сегодня с вами будем разговаривать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, о наших мамах. Показывает иллюстрации по теме занятия, просит назвать, что изображено на них.
Дидактическая игра «Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход:
Воспитатель: Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и тд. Картинки выставляются на фланелеграф.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.
Воспитатель произносит крик животного или птицы. Ребенок, у которого изображен детеныш произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.
Воспитатель: Дети, а вы дома помогаете своим мамам? Расскажите, как вы дома помогаете мамам? Как заботитесь о них?
Сейчас я расскажу вам как о своей маме и как я забочусь о ней.
Воспитатель предлагает свой рассказ:
Мою маму зовут Светлана Дмитриевна. Она работает в магазине продавцом. Когда она приходит с работы, я стараюсь во всем помогать ей. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, а она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать чистоту в квартире: вытираю пыль, подметаю, складываю аккуратно вещи. Вместе с мамой мы смотрим телевизор. Я очень люблю свою маму, Мне хочется, чтобы у неё всегда было хорошее настроение, и чтобы она была здоровой.
Давайте с вами немного поиграем и продолжим наше занятие. Физминутка: «Дружно маме помогаем» (Подражательные движения по тексту.)
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут. Она работает. Я помогаю маме.»
- Заключительная часть
Подведение итогов занятия. Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям занятие, рассказы детей, будут ли они дома учиться рассказывать.
Рассказ о маме Вити С. : «Мою маму зовут Наташа, я очень её люблю. Моя мама работает на работе, она помогает людям, у неё белый халат и белые тапочки. Она добрая. Я помогаю маме убирать игрушки».
Рассказ о маме Миланы А. : «Мою маму зовут Оксана, она очень красивая, у мамы много украшений и платьев. Моя мама работает дома. У нее много дел. Я помогаю маме красить ногти. Я держу её лак и она мне красит ногти».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"
Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей желание выполнять нормы и правила этического поведения....
Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Поможем Осени собрать урожай»
Формировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»....
Презентация к конспекту НОД с детьми старшей группы. Тема: Свойство воды.
Презентация используется для ознакомления детей с цирковыми профессиями, развития любознательности....
Конспект занятия с детьми старшей группы ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»
Цель НОД: расширение представлений о фрукте - апельсин через познавательно – исследовательскую деятельность....
Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Платье для весны»
Конспект НОД с детьми старшей группы.Тема: «Платье для весны»Приоритетная образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развити...
Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Подводный мир»
Конспект НОД с детьми старшей группы.Тема: «Подводный мир» Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»...
Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы. Тема: «Помогаем Неболейке»
Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы.Тема: «Помогаем Неболейке»...