Конспект ООД с детьми старшей группы Тема: «Милая моя мама»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дружкина Валентина Сергеевна

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «Милая моя мама»

Форма проведения: беседа с включением дидактической игры.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять правильное произношение звука м в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове

- Учить детей воспринимать звуки животных на слух.

-  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных.

Развивающие:

 - Активизировать развитие в речи детей согласные звуки;

 - Развитие зрительного внимания, логического мышления, положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;

- Развитие у детей умения высказываться на тему из личного опыта;

Воспитательные:

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «Милая моя мама»  

Форма проведения: беседа с включением дидактической игры.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять правильное произношение звука м в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове

- Учить детей воспринимать звуки животных на слух.

-  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных.

Развивающие:

 - Активизировать развитие в речи детей согласные звуки;

 - Развитие зрительного внимания, логического мышления, положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;

- Развитие у детей умения высказываться на тему из личного опыта;

Воспитательные:

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. 

Предварительная работа: Беседа о  празднике "День Матери", Фотовыставка "Моя мамочка", Чтение стихотворений о маме, Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши", Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование для детей: картинки, изображающие различных животных.

Оборудование педагога: красочная коробка, иллюстрации по теме занятия, ноутбук, музыкальная запись, фланелеграф.

Методы и приёмы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности (сюрпризный момент, информационно-рецептивный (показ, повторение). Игровые приёмы, использование художественного слова.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Ход совместной образовательной деятельности:

1 Вводная часть

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой лежит листок со словами стихотворения Педагог предлагает ребятам посмотреть, что в коробочке. Читает отрывок из стихотворения Г. Виеру

Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.

С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.

2 Основная часть

Воспитатель: Дети, как вы думаете о ком мы сегодня с вами будем разговаривать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, о наших мамах. Показывает иллюстрации по теме занятия, просит назвать, что изображено на них.

Дидактическая игра «Позови свою маму» 

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход:

Воспитатель: Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и тд. Картинки выставляются на фланелеграф.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.

Воспитатель произносит крик животного или птицы. Ребенок, у которого изображен детеныш произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.

Воспитатель: Дети, а вы дома помогаете своим мамам? Расскажите, как вы дома помогаете мамам? Как заботитесь о них?

Сейчас я расскажу вам как о своей маме и как я забочусь о ней.

Воспитатель предлагает свой рассказ:

Мою маму зовут Светлана Дмитриевна. Она работает в магазине продавцом. Когда она приходит с работы, я стараюсь во всем помогать ей. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, а она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать чистоту в квартире: вытираю пыль, подметаю, складываю аккуратно вещи. Вместе с мамой мы смотрим телевизор. Я очень люблю свою маму, Мне хочется, чтобы у неё всегда было хорошее настроение, и чтобы она была здоровой.

Давайте с вами немного поиграем и продолжим наше занятие. Физминутка: «Дружно маме помогаем» (Подражательные движения по тексту.)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут. Она работает. Я помогаю маме.»

  1. Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям занятие, рассказы детей, будут ли они дома учиться рассказывать.

Рассказ о маме Вити С. : «Мою маму зовут Наташа, я очень её люблю. Моя мама работает на работе, она помогает людям, у неё белый халат и белые тапочки. Она добрая. Я помогаю маме убирать игрушки».

Рассказ о маме Миланы А. : «Мою маму зовут Оксана, она очень красивая,  у мамы много украшений и платьев. Моя мама работает дома. У нее много дел. Я помогаю маме красить ногти. Я держу её лак и она мне красит ногти».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"

Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей  желание выполнять нормы и правила этического  поведения....

Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

Формировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»....

Презентация к конспекту НОД с детьми старшей группы. Тема: Свойство воды.

Презентация используется для ознакомления детей с цирковыми профессиями, развития любознательности....

Конспект занятия с детьми старшей группы ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»

Цель НОД: расширение представлений о фрукте - апельсин через познавательно – исследовательскую деятельность....

Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Платье для весны»

Конспект НОД с детьми старшей группы.Тема: «Платье для весны»Приоритетная образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развити...

Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Подводный мир»

Конспект НОД с детьми старшей группы.Тема: «Подводный мир» Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»...

Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы. Тема: «Помогаем Неболейке»

Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы.Тема: «Помогаем Неболейке»...