Проект "Эти разные -матрешки"
проект (средняя группа)
Развлечение «Эти разные матрешки»
Цель:
- Закрепить знания о народной игрушке – матрёшке, полученные в ходе реализации проекта. Воспитывать у детей чувство гордости за народное творчество.
Задачи:
- Способствовать творческой активности детей;
- Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Эти разные матрешки»
Цель:
- Закрепить знания о народной игрушке – матрёшке, полученные в ходе реализации проекта. Воспитывать у детей чувство гордости за народное творчество.
Задачи:
- Способствовать творческой активности детей;
- Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
Атрибуты:
- Костюмы – русские народные;
- Проектор + компьютер;
- Самовар, чашки, блюдца, бублики;
- Деревянные матрешки для игры;
- Картинки с изображением семьи;
- Разрезные картинки матрешек из 2,4 частей;
- Матрешки-игрушки сделанных руками детей и родителей.
- Продолжительность: 25 минут
Ход мероприятия.
(У входа в зал стоят 2 скомороха)
- Скоморох:
Торопись, честной народ,
Всех вас ярмарка зовёт!
- Скоморох:
Кто на ярмарку придёт,
Тот товаров наберёт.
А кто не пойдёт,
От скуки заснёт!
Скоморохи: Дружно мы гостей встречаем, да на ярмарку зовём!
(Хозяюшка (Ю.С.) в русском народном костюме встречает детей у входа музыкального зала, здоровается и приглашает всех на ярмарку)
Хозяюшка (Ю.С.): Ну, здравствуйте, детушки-малолетушки! Здравствуй, Матрёшечка! Я давно вас на ярмарке поджидаю.
Матрешка (С.А.): Здравствуйте, хозяюшка - матрешка!
Я Матрёшечка, я круглёшечка!
Я в деревне родилась
И на славу удалась.
Щёчки пухленькие,
Сама кругленькая,
На головушке платок,
Словно яркий цветок.
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела!
Матрешка (С.А.): Пришли мы к тебе попеть, поплясать, в игры разные сыграть, да историю послушать!
(Ю.С.) Хозяюшка: Сегодня я начну не с истории, а с загадки! Любите загадки разгадывать? Сможете отгадать мои загадки? Догадаетесь, о чем я буду загадывать? Тогда слушайте, загадка моя будет про игрушки, которые здесь находятся.
«Они, как испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки».
(Матрешка)
(Ю.С.) Хозяюшка: Правильно!
Ребёнок: Подходи честной народ коробейник сувениры продаёт! Ярмарка ведь не простая, здесь ничего не продаётся, а все даром отдаётся! Вы к прилавку подойдите символ русский вы найдите!
(Ю.С.) Хозяюшка: Правильно, а матрешка игрушка какого народа?
(ответ детей): Русского народа.
(Ю.С.) Хозяюшка: Правильно!
(С.А.) Матрешка: Вот она, посмотрите, какая красавица.
Дети: В красном сарафане, яркий платочек на голове, красные щёчки и фартучек расписной. (показ игрушки).
(Ю.С.) Хозяюшка: Ребятушки, а кто любил играть с этой игрушкой?
Дети: С этой игрушкой любили играть ещё наши бабушки и прабабушки.
(Ю.С.) Хозяюшка: А матрешку нашу знают только в России?
Дети: Матрешку знают в разных странах.
(С.А.) Матрешка: Как вы думаете, а как все узнают нашу матрешку?
Дети: По ее расписным нарядам.
(Ю.С.) Хозяюшка: Вот как!
(Ю.С.) Хозяюшка: Молодцы!
(С.А.) Матрешка: Детушки расскажите, а какой секрет у этой игрушки?
Дети: Матрешка разбирается!
(Ю.С.) Хозяюшка: Правильно, это игрушка не простая, она разбирается!
(Ю.С.) Хозяюшка: А хотите попробовать открыть ее?
(Ю.С.) Хозяюшка: А попробуй (имя ребёнка) открыть ее! Начнёт открывать девочка с красным бантиком дети сможете найти это девочку.
(ребёнок открывает матрешку)
(С.А.) Матрешка: Посмотрите, что внутри?
Ребёнок: Ещё одна матрешка! Хотите поиграть в игру передай и открой матрешку? (имя ребёнка) передавай матрешку кому хочешь.
(С.А.) Матрешка: Вот посмотрите, внутри такая же красавица, только поменьше!
(С.А.) Матрешка: Она больше или меньше самой главной матрешки?
ребёнок: Меньше.
(Ю.С.) Хозяюшка: А почему она меньше?
ребёнок: Для того, чтобы она вместилась в матрешку побольше!
(Ю.С.) Хозяюшка: Молодцы!
(С.А.) Матрешка: Ребятушки, а вы ещё хотите поиграть?
Дети: Да!
Дидактическая игра: «Построй по росту»
(Ставим детей в две команды)
(С.А.) Матрешка: Ребята у меня к вам задание будет не простое.
Сможете составить наших матрешек от самой высокой до самой низкой.
(С.А.) Матрешка: Вот у меня две высокие матрешки, поможете ребятки мне выстроить их по росту?
дети: Да! (дети выкладывают матрешек по росту)
(Ю.С.) Хозяюшка: По сколько у вас получилось матрешек?
Дети: по семь!
(С.А.) Матрешка: Ребятки, а почему их семь?
Дети: Потому что семь от слова семья!
(С.А.) Матрешка: Правильно ребята! Вы, наверное, помните, я вам говорила раньше, что матрешка из семи частей от слова Семья?
(С.А.) Матрешка: Ребятушки, а чем матрешка похожа на маму?
(в этот момент мы ставим мольберты с фотографиями семей)
(Ю.С.) Хозяюшка: На картинки поглядите и нам вы это докажите! Перед вами вот сейчас, фото все возникли в раз!
(дети смотрят на фото и отвечают)
Дети: У мамы есть детки и у матрешки есть детки. Яркий наряд, как у мамы.
(Ю.С.) Хозяюшка: Какие молодцы!
(С.А.) Матрешка: А вот у меня вопрос будет очень сложный. Первая команда, а ну- ка, вспомните, кто же выточил первую русскую матрёшку?
Дети: Токарь-игрушечник Василий Звёздочкин!
(С.А.) Матрешка: Молодцы!!!
(Ю.С.) Хозяюшка: А вот для второй команды вопрос ещё сложней! Как думаете справитесь ребятушки?
Дети: Да!
(Ю.С.) Хозяюшка: Вспомните, кто же расписал матрёшечку яркими красками?
Дети: Художник Сергей Малютин!
(Ю.С.) Хозяюшка: Какие вы молодцы!
(С.А.) Матрешка: Наши детки много знают о матрёшке.
(Ю.С.) Хозяюшка: Какие молодцы!
(С.А.) Матрешка: Мои детушки очень любят играть с игрушкой - матрёшкой.
Дидактическая игра: «Собери матрёшек»
(Дети складывают матрёшек в одну большую по размеру.)
(Ю.С.) Хозяюшка: Ребята как вы думаете матрешка расстроится, если потеряет своих деток? Дети как вы думаете, как можно помочь матрёшке не потерять своих деток!
Дети: Их можно собрать!
(Ю.С.) Хозяюшка: Сможете помочь маме-матрёшке?
(ответы детей) Да!
(Ю.С.) Хозяюшка: Вы собрали матрешку! Вы помогли маме – матрёшке! Вы большие молодцы!
(Ю.С.) Хозяюшка: Интересно, а вы стихи про матрешек знаете?
Дети: Знаем!
(Ю.С.) Хозяюшка: Очень хочется послушать. Вы готовы мне их рассказать?
(Выходят девочки, читают стихотворения)
1 девочка:
Я Матрёшка- краса!
Очень длинная коса,
Ленту алую вплету,
Хороводы заведу!
2 девочка:
Яркий сарафан на мне,
Вышитая блузка!
Как же он сейчас красив
Мой костюмчик русский!
3 девочка:
У меня сестрёнки есть,
Что меня моложе,
Как две капельки воды
На меня похожи!
4 девочка:
Вместе выйдем в хоровод,
Ножкой топнем- топ-топ-топ!
Будем петь и веселиться
Вместе с нами весь народ!
5 девочка:
Я весёлая Матрёшка,
Потанцую я немножко.
(Ю.С.) Хозяюшка: Как мне понравились ваши стихи, они просто замечательные! Спасибо вам матрешечки!
(после стихов делаем круг по залу со словами)
(С.А.) Матрешка: ребята вам интересно гулять по ярмарке, хотите отправиться дальше. На ярмарке всегда очень весело можно петь и плясать, играть хотите потанцевать?
Ребёнок: Хорошо по ярмарке гуляем и наш танец начинаем.
(начинается музыка и дети строятся)
Танец: «Мы весёлые матрешки»
(Ю.С.) Хозяюшка: Ярмарку мы продолжаем и играть мы продолжаем!
(Ю.С.) Хозяюшка: Подходи честной народ встанем дружно в хоровод!
С можем мы повеселиться и на карусели прокатиться.
(дети встают в хоровод и выполняют движения под музык
Игра-карусель:
(В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.)
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Скоморох: Звенел весёлый хоровод,
Кружил нас каруселью
Другой игры настал черед,
Рады все веселью.
(Ю.С.) Хозяюшка: Ярмарка продолжается новая игра начинается.
Музыкальная игра: «Матрешечка»
(Дети встают в хоровод и выполняют движения под музыку)
Эх, матрешечка-матрешка.
Аленькие щёчки,
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
Танцуй, сколько хочешь!
(Матрешка выбирает себе пару и танцует вместе с ней)
(Ю.С.) Хозяюшка: Здесь на ярмарке у нас кино покажем мы сейчас, но попасть туда не просто. Чтоб на чудо поглядеть билетик надобно иметь!
(Ю.С.) Хозяюшка: Вы хотите к нам попасть?
Дети: Да!
(С.А.) Матрешка: А билетик — вот сейчас из картинки сложим в раз!
(Ю.С.) Хозяюшка: Если сможете собрать фильм вам сможем показать!
Д/ игра «Весёлые матрёшки»
(Разделить детей на команды. Каждой команде дать конверт с разрезной картинкой. Задание: кто сложит картинку правильно).
(Ю.С.) Хозяюшка: Вы большие молодцы!
(Ю.С.) Хозяюшка: Команды все стараются и фильм наш начинается.
(С.А.) Матрешка: Ребятки поглядите, в фильме вы друзей найдите, что там делают скажите? Сможете вы вспомнить и хозяюшке напомнить?
Дети: Дружно мы матрешек строим.
(С.А.) Матрешка: Кто же это на экране? Узнаете вы ребятушки?
Дети: мамочки и папочки.
(С.А.) Матрешка: А что же наши мамочки и папочки там слепили?
Дети: Мы лепили снежных матрешек!
(С.А.) Матрешка: А сколько же матрешек у нас получилось?
Дети: Три!
(С.А.) Матрешка: Чем же мы их украшали?
Дети: Красками гуашь!
(С.А.) Матрешка: Как же у нас получилось?
Дети: Не получилось. Краска проваливалась и было неудобно красить.
(С.А.) Матрешка: Дети, чем же ещё мы украшали нашу матрешку?
Дети: Прозрачными льдинками!
(Ю.С.) Хозяюшка: Что же у вас получилось? Наверное, очень красивая матрешка?
Дети: Нет, ее украшений не было видно - льдинки были прозрачные.
(С.А.) Матрешка: Дети, вспомните, что мы нашли в снегу рядом с матрёшками?
Дети: Мы нашли бутылку с замершей цветной водой и хотели ею раскрасить наших матрешек.
(Ю.С.) Хозяюшка: У вас получилось ею раскрасить матрешек?
Дети: Нет!
(Ю.С.) Хозяюшка: Почему?
Дети: Вода мёрзлая.
(С.А.) Матрешка: И что же мы с вами придумали?
Дети: Принесли лёд в группу, чтобы он растаял!
(С.А.) Матрешка: А что же было дальше?
Дети: Разлили воду в формочки и вынесли на улицу заморозить!
(Ю.С.) Хозяюшка: И что же у вас получилось?
Дети: Цветные льдинки, которыми мы украшали наших матрешек.
(Ю.С.) Хозяюшка: Красиво у вас получилось?
Дети: Да, но только руки сильно пачкались.
(Ю.С.) Хозяюшка: Почему же?
Дети: Ручки тёплые, а льдинки холодные, и они немного таяли в руках.
(С.А.) Матрешка: А что же мы сделали дальше?
Дети: Решили, что такие украшения нам не подходят - они пачкают руки!
(С.А.) Матрешка: Какое решение мы приняли?
Дети: Украсить наших матрешек пробочками от бутылок.
(Ю.С.) Хозяюшка: И какими же получились матрешечки?
Дети: Красивыми, яркими, нарядными! Нам понравились!
Рефлексия:
(Ю.С.) Хозяюшка: Вы по ярмарке гуляли много мне вы рассказали! Для поднятия настроения вот для вас есть угощенье!
(Ю.С.) Хозяюшка: Что на ярмарке понравилось скажи и свой бублик получи!
Дети: …
(Ю.С.) Хозяюшка: Все вы бублик получили про кого же мы забыли?
(С.А.) Матрешка: Чем гостей нам удивить? Может что-то подарить? Вы гостей порадовать хотите?
Дети: Да!
(С.А.) Матрешка: Символ России им подарите!
(дети дарят подарки гостям)
(Ю.С.) Хозяюшка: Наше гуляние кончается ярмарка закрывается. И мы скажем на прощание всем сегодня до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»
Занятие по декоративно-прикладному искусству...
Конспект сценария праздника вместе с родителями в средней группе "Матрешки разные бывают".
Совершенствовать знания детей средней группы о русских матрешках....
Какие разные матрешки.
Детская игрушка этаОбошла уже полсвета!Так, не много и не мало,Символом России стала!В. Моисеев....
Интегрированное НОД "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАТРЕШКИ"
Интегрированное НОД составлено на закрепление знаний детей о русской народной игрушке Матрёшке, как о декоративно-прикладном искусстве, а так же привлекать детей использовать ранее полученные знания о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....
Такие разные матрешки
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек системы активно их рекламируют. Родители ...
Открытое занятие "такие разные матрешки"
Задачи: - уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;- учить создавать образ матрешки;- расширять представления о Семеновской, Тверской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской ма...