Проект "Эти разные -матрешки"
проект (средняя группа)

Овчарик Юлия Сергеевна

 Развлечение «Эти разные матрешки»

Цель:

  • Закрепить знания о народной игрушке – матрёшке, полученные в ходе реализации проекта. Воспитывать у детей чувство гордости за народное творчество.

Задачи:

  • Способствовать творческой активности детей;
  • Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

      Развлечение «Эти разные матрешки»

Цель: 

  • Закрепить знания о народной игрушке – матрёшке, полученные в ходе реализации проекта. Воспитывать у детей чувство гордости за народное творчество.

Задачи:

  • Способствовать творческой активности детей;
  • Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

    Атрибуты:

  • Костюмы – русские народные;
  • Проектор + компьютер;
  • Самовар, чашки, блюдца, бублики;
  • Деревянные матрешки для игры;
  • Картинки с изображением семьи;
  • Разрезные картинки матрешек из 2,4 частей;
  • Матрешки-игрушки сделанных руками детей и родителей.

  • Продолжительность: 25 минут

Ход мероприятия.

(У входа в зал стоят 2 скомороха)

  1. Скоморох:

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовёт!

  1. Скоморох:

Кто на ярмарку придёт,

     Тот товаров наберёт.

     А кто не пойдёт,

     От скуки заснёт!

Скоморохи: Дружно мы гостей встречаем, да на ярмарку зовём!

(Хозяюшка (Ю.С.)  в русском народном костюме встречает детей у входа музыкального зала, здоровается и приглашает всех на ярмарку)

Хозяюшка (Ю.С.): Ну, здравствуйте, детушки-малолетушки! Здравствуй, Матрёшечка! Я давно вас на ярмарке поджидаю.

Матрешка (С.А.): Здравствуйте, хозяюшка - матрешка!

Я Матрёшечка, я круглёшечка!

Я в деревне родилась

И на славу удалась.

Щёчки пухленькие,

Сама кругленькая,

На головушке платок,

Словно яркий цветок.

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела!

Матрешка (С.А.): Пришли мы к тебе попеть, поплясать, в игры разные сыграть, да историю послушать!

(Ю.С.) Хозяюшка: Сегодня я начну не с истории, а с загадки! Любите загадки разгадывать? Сможете отгадать мои загадки? Догадаетесь, о чем я буду загадывать? Тогда слушайте, загадка моя будет про игрушки, которые здесь находятся.

«Они, как испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки».

(Матрешка)

(Ю.С.) Хозяюшка: Правильно!

Ребёнок: Подходи честной народ коробейник сувениры продаёт! Ярмарка ведь не простая, здесь ничего не продаётся, а все даром отдаётся! Вы к прилавку подойдите символ русский вы найдите!

(Ю.С.) Хозяюшка: Правильно, а матрешка игрушка какого народа?

(ответ детей): Русского народа.

(Ю.С.) Хозяюшка: Правильно!

(С.А.) Матрешка: Вот она, посмотрите, какая красавица.

Дети: В красном сарафане, яркий платочек на голове, красные щёчки и фартучек расписной. (показ игрушки).

(Ю.С.) Хозяюшка: Ребятушки, а кто любил играть с этой игрушкой?

Дети: С этой игрушкой любили играть ещё наши бабушки и прабабушки.

(Ю.С.) Хозяюшка: А матрешку нашу знают только в России?

Дети: Матрешку знают в разных странах.

 (С.А.) Матрешка: Как вы думаете, а как все узнают нашу матрешку?

Дети: По ее расписным нарядам.

(Ю.С.) Хозяюшка: Вот как!

(Ю.С.) Хозяюшка: Молодцы!

(С.А.) Матрешка: Детушки расскажите, а какой секрет у этой игрушки?

Дети: Матрешка разбирается!

(Ю.С.) Хозяюшка: Правильно, это игрушка не простая, она разбирается!

(Ю.С.) Хозяюшка: А хотите попробовать открыть ее?

(Ю.С.) Хозяюшка: А попробуй (имя ребёнка) открыть ее! Начнёт открывать девочка с красным бантиком дети сможете найти это девочку.

(ребёнок открывает матрешку)

(С.А.) Матрешка: Посмотрите, что внутри?

Ребёнок: Ещё одна матрешка! Хотите поиграть в игру передай и открой матрешку? (имя ребёнка) передавай матрешку кому хочешь.

(С.А.) Матрешка: Вот посмотрите, внутри такая же красавица, только поменьше!

(С.А.) Матрешка: Она больше или меньше самой главной матрешки?

ребёнок: Меньше.  

(Ю.С.) Хозяюшка: А почему она меньше?  

ребёнок: Для того, чтобы она вместилась в матрешку побольше!                                  

 (Ю.С.) Хозяюшка: Молодцы!

(С.А.) Матрешка: Ребятушки, а вы ещё хотите поиграть?

Дети: Да!

Дидактическая игра: «Построй по росту»

(Ставим детей в две команды)

(С.А.) Матрешка: Ребята у меня к вам задание будет не простое.

  Сможете составить наших матрешек от самой высокой до самой низкой. 

(С.А.) Матрешка: Вот у меня две высокие матрешки, поможете ребятки мне выстроить их по росту?  

дети: Да! (дети выкладывают матрешек по росту)

 (Ю.С.) Хозяюшка: По сколько у вас получилось матрешек?

 Дети: по семь!

(С.А.) Матрешка: Ребятки, а почему их семь?

Дети: Потому что семь от слова семья!

(С.А.) Матрешка: Правильно ребята! Вы, наверное, помните, я вам говорила раньше, что матрешка из семи частей от слова Семья?

(С.А.) Матрешка: Ребятушки, а чем матрешка похожа на маму?

(в этот момент мы ставим мольберты с фотографиями семей)

(Ю.С.) Хозяюшка: На картинки поглядите и нам вы это докажите! Перед вами вот сейчас, фото все возникли в раз!

(дети смотрят на фото и отвечают)

Дети: У мамы есть детки и у матрешки есть детки. Яркий наряд, как у мамы.

(Ю.С.) Хозяюшка: Какие молодцы!

(С.А.) Матрешка: А вот у меня вопрос будет очень сложный. Первая команда, а ну- ка, вспомните, кто же выточил первую русскую матрёшку?

Дети: Токарь-игрушечник Василий Звёздочкин!

(С.А.) Матрешка: Молодцы!!!

(Ю.С.) Хозяюшка: А вот для второй команды вопрос ещё сложней! Как думаете справитесь ребятушки?

Дети: Да!

(Ю.С.) Хозяюшка: Вспомните, кто же расписал матрёшечку яркими красками?

Дети: Художник Сергей Малютин!

(Ю.С.) Хозяюшка: Какие вы молодцы!

(С.А.) Матрешка: Наши детки много знают о матрёшке.

(Ю.С.) Хозяюшка: Какие молодцы!

 (С.А.) Матрешка: Мои детушки очень любят играть с игрушкой - матрёшкой.

Дидактическая игра: «Собери матрёшек»

(Дети складывают матрёшек в одну большую по размеру.)

(Ю.С.) Хозяюшка: Ребята как вы думаете матрешка расстроится, если потеряет своих деток?  Дети как вы думаете, как можно помочь матрёшке не потерять своих деток!

Дети: Их можно собрать!

(Ю.С.) Хозяюшка: Сможете помочь маме-матрёшке?

(ответы детей) Да!

(Ю.С.) Хозяюшка: Вы собрали матрешку! Вы помогли маме – матрёшке! Вы большие молодцы!

(Ю.С.) Хозяюшка: Интересно, а вы стихи про матрешек знаете?

Дети: Знаем!

(Ю.С.) Хозяюшка: Очень хочется послушать. Вы готовы мне их рассказать?

(Выходят девочки, читают стихотворения)

1 девочка:

Я Матрёшка- краса!

Очень длинная коса,

Ленту алую вплету,

Хороводы заведу!

2 девочка:

Яркий сарафан на мне,

Вышитая блузка!

Как же он сейчас красив

Мой костюмчик русский!

3 девочка:

У меня сестрёнки есть,

Что меня моложе,

Как две капельки воды

На меня похожи!

4 девочка:

Вместе выйдем в хоровод,

Ножкой топнем- топ-топ-топ!

Будем петь и веселиться

Вместе с нами весь народ!

5 девочка:

 Я весёлая Матрёшка,

Потанцую я немножко.

(Ю.С.) Хозяюшка: Как мне понравились ваши стихи, они просто замечательные! Спасибо вам матрешечки!

(после стихов делаем круг по залу со словами)

(С.А.) Матрешка: ребята вам интересно гулять по ярмарке, хотите отправиться дальше. На ярмарке всегда очень весело можно петь и плясать, играть хотите потанцевать?  

Ребёнок: Хорошо по ярмарке гуляем и наш танец начинаем.

(начинается музыка и дети строятся)

Танец: «Мы весёлые матрешки»

(Ю.С.) Хозяюшка: Ярмарку мы продолжаем и играть мы продолжаем! 

(Ю.С.) Хозяюшка: Подходи честной народ встанем дружно в хоровод!

С можем мы повеселиться и на карусели прокатиться.

(дети встают в хоровод и выполняют движения под музык

Игра-карусель: 

(В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.)

 Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Скоморох: Звенел весёлый хоровод,

Кружил нас каруселью

Другой игры настал черед,

Рады все веселью.

(Ю.С.) Хозяюшка: Ярмарка продолжается новая игра начинается.

Музыкальная игра: «Матрешечка»

(Дети встают в хоровод и выполняют движения под музыку)

Эх, матрешечка-матрешка.

Аленькие щёчки,

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили.

Танцуй, сколько хочешь!

(Матрешка выбирает себе пару и танцует вместе с ней)

 (Ю.С.) Хозяюшка: Здесь на ярмарке у нас кино покажем мы сейчас, но попасть туда не просто. Чтоб на чудо поглядеть билетик надобно иметь!

(Ю.С.) Хозяюшка: Вы хотите к нам попасть?

Дети: Да!

 (С.А.) Матрешка: А билетик — вот сейчас из картинки сложим в раз!

(Ю.С.) Хозяюшка: Если сможете собрать фильм вам сможем показать!

Д/ игра «Весёлые матрёшки» 

(Разделить детей на команды. Каждой команде дать конверт с разрезной картинкой. Задание: кто сложит картинку правильно).

(Ю.С.) Хозяюшка: Вы большие молодцы!

(Ю.С.) Хозяюшка: Команды все стараются и фильм наш начинается.

(С.А.) Матрешка: Ребятки поглядите, в фильме вы друзей найдите, что там делают скажите? Сможете вы вспомнить и хозяюшке напомнить?

Дети: Дружно мы матрешек строим.

(С.А.) Матрешка: Кто же это на экране? Узнаете вы ребятушки?

Дети: мамочки и папочки. 

(С.А.) Матрешка: А что же наши мамочки и папочки там слепили?

Дети: Мы лепили снежных матрешек!

(С.А.) Матрешка: А сколько же матрешек у нас получилось?

Дети: Три!

(С.А.) Матрешка: Чем же мы их украшали?

Дети: Красками гуашь!

(С.А.) Матрешка: Как же у нас получилось? 

Дети: Не получилось. Краска проваливалась и было неудобно красить.

(С.А.) Матрешка: Дети, чем же ещё мы украшали нашу матрешку?

Дети: Прозрачными льдинками!

(Ю.С.) Хозяюшка: Что же у вас получилось? Наверное, очень красивая матрешка?

Дети: Нет, ее украшений не было видно - льдинки были прозрачные.

(С.А.) Матрешка: Дети, вспомните, что мы нашли в снегу рядом с матрёшками?

Дети: Мы нашли бутылку с замершей цветной водой и хотели ею раскрасить наших матрешек.

(Ю.С.) Хозяюшка: У вас получилось ею раскрасить матрешек?

Дети: Нет!

(Ю.С.) Хозяюшка: Почему?

Дети: Вода мёрзлая.

(С.А.) Матрешка: И что же мы с вами придумали?

Дети: Принесли лёд в группу, чтобы он растаял!

(С.А.) Матрешка: А что же было дальше?

Дети: Разлили воду в формочки и вынесли на улицу заморозить!

(Ю.С.) Хозяюшка: И что же у вас получилось?

Дети: Цветные льдинки, которыми мы украшали наших матрешек.

(Ю.С.) Хозяюшка: Красиво у вас получилось?

Дети: Да, но только руки сильно пачкались.

 (Ю.С.) Хозяюшка: Почему же?

Дети: Ручки тёплые, а льдинки холодные, и они немного таяли в руках.

(С.А.) Матрешка: А что же мы сделали дальше?

Дети: Решили, что такие украшения нам не подходят - они пачкают руки!

(С.А.) Матрешка: Какое решение мы приняли?

Дети: Украсить наших матрешек пробочками от бутылок.

(Ю.С.) Хозяюшка: И какими же получились матрешечки?

Дети: Красивыми, яркими, нарядными! Нам понравились!

Рефлексия:

(Ю.С.) Хозяюшка: Вы по ярмарке гуляли много мне вы рассказали! Для поднятия настроения вот для вас есть угощенье!

(Ю.С.) Хозяюшка: Что на ярмарке понравилось скажи и свой бублик получи!

Дети: …

 (Ю.С.) Хозяюшка: Все вы бублик получили про кого же мы забыли?

(С.А.) Матрешка: Чем гостей   нам удивить? Может что-то подарить?  Вы гостей порадовать хотите?

Дети: Да!

(С.А.) Матрешка: Символ России им подарите!

(дети дарят подарки гостям)

(Ю.С.) Хозяюшка: Наше гуляние кончается ярмарка закрывается. И мы скажем на прощание всем сегодня до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»

Занятие по декоративно-прикладному искусству...

Конспект сценария праздника вместе с родителями в средней группе "Матрешки разные бывают".

Совершенствовать знания детей средней группы о русских матрешках....

Какие разные матрешки.

Детская игрушка этаОбошла уже полсвета!Так, не много и не мало,Символом России стала!В. Моисеев....

Интегрированное НОД "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАТРЕШКИ"

Интегрированное НОД составлено на закрепление знаний детей о русской народной игрушке Матрёшке, как о декоративно-прикладном искусстве, а так же привлекать детей использовать ранее полученные знания о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....

Такие разные матрешки

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек системы активно их рекламируют. Родители ...

Открытое занятие "такие разные матрешки"

Задачи:  - уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;- учить создавать образ матрешки;- расширять представления о Семеновской, Тверской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской ма...