Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Занятие по декоративно-прикладному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_matreshek_raznye_odezhki.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в средней группе
Тема: «Матрешки любят разные одежки»
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;
- Познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки;
- Учить расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие и воображение;
- Формировать творческие и креативные способности детей.
Оздоровительные:
- Следить за осанкой детей во время работы.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал и оборудование: Игрушка матрешка, мольберт, заготовки матрешек, гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов, салфетки влажные, кисточки.
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой.
Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-музей в группе, чтение художественного слова о промыслах России, изготовление заготовки матрешки.
Ход :
Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…
Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое? (загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша…. ( русская матрешка)
Конечно, это Матрешка! Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира. Посмотрите, сколько кукол к нам в гости пришло. Давайте внимательно посмотрим на них.
Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.
Скажите, из какого материала сделана матрешка? ( ответы детей)
Взгляните:
Словно репка она крутобока
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок - глаз.
Эта гостья из города Семенова. Семеновские матрешки очень любят цветы. Цветы всегда украшают их одежду - это может быть большой букет или всего один цветок. Посмотрите и скажите какими цветами украшена семеновская матрешка? Правильно. Это розаны, колокольчики, рябинки, травки, васильки. Их мужья- семеновские кавалеры- любят дарить им цветы, а еще- любят играть на музыкальных инструментах, хотя они не только отдыхать умеют- могут и топор в руки взять и дом построить. Глаза у них светлые, а брови с изгибом. Цвета нежные: светло-зеленый, прозрачно розово-алый, бледный фиолетово-синий. В этой матрешке спряталось много сестричек. Есть про них стихотворение:
Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Там ещё одна матрёшка,
Улыбается, смеётся.
Хоть и жаль её ломать
Буду дальше разбирать.
Теперь посмотрите на эту гостью. Это Сергиево- посадская (загорская) матрешка. Сдержанная, моложавая. Волосы русые, лицо улыбчивое. Цвет одежды яркий. Их отличительный признак- занятые руки. Эти матрешки постоянно заняты делом: то идут в лес по грибы, по ягоды-корзинку несут, то они в поле с серпом, то хлопочут по хозяйству- самовар ставят, хлеб пекут. Их мужья- богатыри-всегда с оружием, они воины.
А эта красавица приехала к нам из города Полхов -Майдана. Давайте посмотрим на нее внимательно и сравним с другими матрешками. По форме она удлиненная, с небольшой головой. Волосы у матрешек вьются колечками. На голове- яркие платочки-полушалки с цветами. Посмотрите, каким узором украшают матрешек художники Полхов- Майдана? ( цветы, листочки, ягоды, бусины).
Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Узоры имеют свои названия: шиповник – «большая роза», «колокольчик», «яблочко», «виноград».
Есть у мастеров Полхов- Майдана секрет- сначала они рисуют контуры цветов, листьев, ягод черной тушью, красиво располагая их по матрешке: в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать яркими красками.
Какие основные цвета в росписи используют художники? ( Красный, синий, зеленый, желтый).
Сегодня вы сами станете мастерами-художниками, но сначала давайте отдохнем….
Физминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Воспитатель: А сейчас давайте тихонько сядем за столы. ( Показываю прием рисования полхов- майданских цветов, напоминаю, что сначала нужно нарисовать все детали карандашом, а затем красками сделать матрешек яркими и нарядными).
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Во время росписи обращаю внимание на колорит и композиционное построение узора).
Молодцы, красивыми и яркими получились матрешки, так и кажется, что взмахнут они платочками пустятся в пляс и запоют частушки…
(Под музыку выбегают Матрешки)
Эй, Матрешки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
(Дети поют частушки под русскую народную мелодию)
ВСЕ: Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к Вам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
1. Мы матрешки, мы подружки,
Утром рано мы встаем,
Вчетвером поем частушки
И танцуем вчетвером.
2.Очень любим мы матрешки
Разноцветные одежки.
Сами ткем, сами прядем,
Сами в гости к вам придем.
3. Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяна я:
Щеки, словно розы.
4.Мы матрешки, мы сестрички.
Мы толстушки невелички.
Как пойдем плясать и петь
Вам за нами не успеть.
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Ознакомление детей средней группы с матрешкой»
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.Цель проекта: расширить и углубить знания детей о матрешке....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.
ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим недоразвитием речи через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Тема: «Мы любим сказки»
Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Матрешки из Полхов- Майдана»
Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....
Долгосрочный проект средняя группа Тема: «Мы любим спорт»
Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья....