Сценарий развлечения «Волшебница вода» в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)
Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте
воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_volshebnitsa_voda.docx | 54.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Сценарий развлечения «Волшебница вода»
в средней группе
Подготовили и провели
воспитатели младшей группы
Парфенова Валентина Николаевна
Клевцова Юлия Николаевна
г. Москва г. Троицк
2023г.
Цель:
Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте
воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Задачи:
Показать роль воды в природе.
Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Развивать любознательность, мышление, речь детей.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: Схема «Круговорот воды в природе»; маски «капельки»; листы синего картона- «лужи»; таз с водой, футляры от киндер-сюрпризов, поднос; 2 обруча, 2 ленточки, на конце у которых привязаны рыбки.
Музыка: песенка «Дождинка», звук ручейка.
Словарная работа: пресная, прозрачная, фильтр.
Подготовительная работа:
Организовать выставку детских рисунков «Рисуем вместе с мамой».
Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Проведение занятий – экспериментирование с водой.
Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”.
Чтение художественной литературы.
Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.
Действующие лица:
Взрослые роли: Ведущая, Волшебница Вода.
Дети: Капельки.
Ход праздника:
Дети заходят под музыку «Дождинка».
Ведущая: Ребята, 22 марта – отмечается день всемирной воды. А у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
Ведущая: Слышите, ребята, кто-то идет к нам в гости?
(Появляется Волшебница Вода.)
Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!
Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода.
Я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете.
Я на свете всех нужней.
Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?
Дети: ДА!
Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды.
(По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)
К нам течет издалека
Лентой синею… Река
Дал водицы на чаек
Нам журчащий…Ручеек
Плещут волны на просторе,
Берегов не видно в … Море
В сто морей тот великан,
Он зовется… Океан
Засосет и бегемота
Это топкое… Болото
Меня ждут – не дождутся,
Как увидят – разбегутся…Дождь
Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом.
Все зажмурили глаза.
Что на улице? Гроза
Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. Лёд
Волшебница Вода: Какие молодцы! Отгадали все загадки.
Скажите, пожалуйста, а где встречается вода в природе?
Дети: Вода встречается в реке, ручье, озере, болоте…дождь, град, роса, иней, снег, облако – это тоже вода.
Ведущая: Волшебница Вода, и в нашей группе живут твои сестрички-Капельки (выходят «капельки»)
Давайте послушаем, что они нам расскажут о тебе.
Волшебница Вода: Хорошо, давайте, послушаем.
1-я капелька.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2-я капелька.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает ...
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
3-я капелька.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
4-я капелька.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
5-я капелька.
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
6-я капелька.
Вода – это радость земли
Вода – это счастье земли.
Вода – это чудо земли.
Воду ты всегда береги.
Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про меня рассказали.
Ведущая: А сейчас наши Капельки станцуют для тебя танец. Посмотри, пожалуйста, Волшебница Вода.
Разминка-танец «Тучка».
Волшебница Вода: Я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.
Игра «Скажи наоборот».
Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………
Река глубокая, а ручеёк ……….
Река может бежать быстро, а может и ……….
В океане волны большие, а в реке ………
В ручейке вода бежит, а в пруду…….
В чайнике чистая вода, а в луже вода………
Ведущая: Ребята, посмотрите, на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко в небе пар охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу. Скажите дети, о чём идёт речь, как это называется?
Дети: Круговорот воды в природе.
Ведущая: Дети, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в детский сад и в наши дома. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течёт из крана?
Дети: Чистая, пресная и т.д.
Ведущая: Что нужно сделать, чтобы воду из крана можно было пить?
Дети: Прокипятить.
Ведущая: Дети, так давайте скажем, кому нужна вода?
Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.
Ведущая: А людям нужна вода для чего?
Дети: Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.
Ведущая: Чистая пресная вода – это большая ценность. Её на нашей планете осталось очень мало. Мы должны расходовать воду экономно, т. е. беречь её. Как это сделать?
Дети: Следить за краном, чтобы всегда был закрыт. Не засорять реки и озёра. Охранять - не бросать мусор, когда отдыхаешь на природе, нужно помнить все правила поведения.
Ведущая: Что может произойти, если не будет воды на Земле?
Дети: Не сможем умыться, попить, приготовить кушать. Растения без воды засохнут, погибнут животные и т. д.
Ведущая: Правильно, без воды все живое на земле погибнет. Вода- это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего 3 дня.
Волшебница Вода: Сейчас я всем предлагаю принять участие в играх и эстафетах.
Игра «Веселые рыбаки».
В обруче лежат палочки, к ним привязаны ленточки, на конце у которых привязана рыбка. Задача «рыбаков» - как можно быстрее намотать ленточку на палочку, «поймать рыбку». Выигрывает тот, кто быстрее всего это сделал.
Эстафета «Кто больше».
Дети делятся на 2 команды. Перед ними на определенном расстоянии стоит таз, наполненный водой, в котором плавают футляры от киндер-сюрпризов. У каждой команды есть по ложке. Участник должен пробежать, поймать ложкой футляр, вернуться к команде, выложить футляр на поднос и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая поймала больше всего футляров.
Эстафета «Перепрыгни лужу».
На площадке перед каждой командой разложены «лужи» (листы картона синего цвета, вырезанные в форме лужи). Каждый участник команды по очереди должен перепрыгнуть их, вернуться и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, чьи участники выполнили задание быстрее.
Волшебница Вода: Молодцы, ребята! Весело с вами мы поиграли. (награждает детей). Но мне пора возвращаться обратно, меня ждут мои детишки-капельки. До свидания, до скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебница вода" в средней группе
Планирование по проекту "Волшебница вода" в средней группе детского сада...
сценарий развлечения "Волшебница вода"
Активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность....
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...
Сценарий развлечения "Волшебница вода"
Цель: Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.З...
Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней группе
Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программные задачи:...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Сценарий развлечения «Волшебница вода» в средней группе
Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека....
- Мне нравится (2)