Проект "Волшебница вода" в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Планирование по проекту "Волшебница вода" в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебница вода" в средней группе детского сада | 85.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1376 Дошкольное структурное подразделение №1
Проект средней группы
«Маленькие гении»
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Волшебница вода»
2. Авторы проекта: воспитатели
3. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
6. Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
7. Задачи проекта:
- Расширить знания детей о воде и её свойствах;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
8. Планируемые результаты:
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
- Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
|
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты:
|
Наблюдения |
|
Познавательная деятельность |
|
Художественное творчество | - Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»; - Аппликация с использованием природного материала: «Снеговик»; - Лепка: «Речные рыбки»; - Конструирование из бумаги: «Снежинки». |
Работа с родителями |
|
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Тучка по небу ходила» «Снежки» «Лягушки и цапля» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» «Доскажи словечко» «Кто больше назовет» «Потому что…» «Кому нужна вода, а кому полянка» «Небо. Земля. Вода» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пароход» «Морское путешествие» |
Чтение художественной литературы | Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: - «Я по воде могу ходить» С. Олегова; - «Ручеек и речка» С. Олегова; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Разговор» С. Погореловский; - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Дождик» В. Минькова; - «Какой дождь» О. Григорьев; - «Снежок и Алешка» Е. Андреева - «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде |
- Заключительный этап:
- Показ открытого итогового занятия «Мы изучаем воду»
- Выставка детских работ по проекту;
- Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;
- Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
Список используемой литературы:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
- Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Берегите воду" Средняя группа
Целью данного НОД является воспитание бережного отношения к воде. Дать детям представление о том, что всему живому на земле необходима вода. Познакомить с тем, как вода попадает в дома, школы, больниц...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...
Презентация "Волшебная вода" средняя группа
Презентация к занятию "Волшебная вода" средняя группа...
НОД по ознакомлению с окружающим миром " Волшебница - вода. Свойства воды." (средняя группа)
НОД (средняя группа)...
Познавательное развлечение "Вода - водичка" средняя группа
Познавательное развлечение «Вода - водичка»средняя группаЦель: сформировать интерес к воде.Задачи:- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у ...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Экологический проект " Вода - водичка" средняя группа
В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бер...