Сценарий развлечения "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте
воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Задачи:
1. Показать роль воды в природе.
2. Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
3. Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
4. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: Стена зала - схема «Круговорот воды в природе»;
рисунки для инсценировки: туча, ручеёк, море, солнце, пар; музыка: шум дождя, шум моря, звук ручейка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_volshebnitsa_voda.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Волшебница вода» в средней группе
Воспитатель: Байгильдина Р.Г.
Цель:
Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте
воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Задачи:
- Показать роль воды в природе.
- Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
- Развивать любознательность, мышление, речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: Стена зала - схема «Круговорот воды в природе»;
рисунки для инсценировки: туча, ручеёк, море, солнце, пар; музыка: шум дождя, шум моря, звук ручейка.
Словарная работа: пресная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.
Подготовительная работа:
Организовать выставку детских рисунков «Рисуем вместе с мамой».
Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Проведение занятий – экспериментирование с водой.
Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”
Чтение художественной литературы.
Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.
Действующие лица.
Взрослые роли: Ведущая, Волшебница Вода.
Дети: капельки.
Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще, вовлекать детей в разговоры с взрослыми, персонажем, в разнообразные игры, отгадывание загадок.
Ход праздника.
Дети заходят в зал под музыку «Дождинка».
Ведущая: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте дружно поздороваемся (поздоровались). 22 марта – ребята отмечается день всемирной воды. А у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
(Звучит музыка «Синяя вода».)
Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.
(Появляется Волшебница Вода.)
Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!
Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода.
Я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете.
Я на свете всех нужней.
Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?
Дети. ДА!
Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. (По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь вода в руке? (снежинки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет (сосулька)
Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (туман)
Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит …(роса).
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый… (снег).
Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)
Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.
Ведущая: Волшебница Вода, и в нашей группе живут твои сестрички капельки (выходят «капельки»), давайте послушаем, что они нам расскажут о тебе.
Волшебница Вода: хорошо давайте послушаем.
1-я капелька.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2-я капелька.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает ...
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей ...
3-я капелька.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
4-я капелька.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
5-я капелька.
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
6-я капелька.
Вода – это радость земли
Вода – это счастье земли.
Вода – это чудо земли.
Воду ты всегда береги.
Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про меня рассказали.
Ведущая: а сейчас наши капельки станцуют для тебя танец. Посмотри, пожалуйста, Волшебница Вода.
Дети исполняют танец капельки.
Волшебница Вода: Очень красивый танец, молодцы капельки.
А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.
Игра «Скажи наоборот».
Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………
Река глубокая, а ручеёк ……….
Река может бежать быстро, а может и ……….
В океане волны большие, а в реке ………
В ручейке вода бежит, а в пруду…….
Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………
Ведущая: посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко в небе пар охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу. Скажите дети, о чём идёт речь, как это называется?
Дети: Круговорот воды в природе.
Ведущая: Послушай, пожалуйста, Волшебница Вода, что мы ещё тебе расскажем:
Нависли тучи над селом -
И разразился в небе гром!
(Появляется "туча")
Катился гром, гремел, ворчал
На всех, кого в пути встречал.
На землю шляпкой гвоздя
Упала капелька дождя.
(появляются капельки дождя.)
Она была совсем ничья,
Но стала капелькой ручья.
(появляется "ручей".)
Куда ты несешься,
Постой, ручеек,
Побудь, непоседливый, с нами!
Капля. Спешу я, ребята,
Ведь путь мой далек, -
Бегу я на родину, к маме!
Ведущий. А кто твоя мама?
Капля. Большая волна,
Волна океана седая,
О бурях неистовых пела она,
Меня на груди колыхая.
(появляется "море")
Всегда бы ту песню я слушать хотела,
Но солнце пригрело сильней -
(Появляется "солнце".)
И к страннице-тучке
Я паром взлетела.
(Появляется "пар".)
Летела по свету я с ней.
Ведущий. Счастливая ты!
Увидела с неба
Всю землю с ее чудесами!
Капля. Да, много в пути
Повидала чудес,
Но очень грустила о маме.
Волшебница Вода: Да, очень интересная история.
Ведущая: Дети, вода из большой реки течёт по трубам. По водопроводу и попадает к нам в детский сад и в ваш дом. А какой водой мы свами пользуемся? Какая вода течёт из крана?
Дети: Чистая, пресная и т.д.
Ведущая: Что нужно сделать, чтобы воду из крана можно было пить?
Дети: Прокипятить.
Ведущая: Дети, так давайте скажем, кому нужна вода?
Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.
Ведущая: а нам в детском саду нужна вода? Для чего?
Дети: Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.
Ведущая: Чистая пресная вода – это большая ценность. Её на нашей планете осталось очень мало. Мы должны расходовать воду экономно, т. е. беречь её. Как это сделать?
Дети: Следить за краном, чтобы всегда был закрыт. Не засорять реки и озёра. Охранять - не бросать мусор, когда отдыхаешь на природе, нужно помнить все правила поведения.
Воспитатель: Что может произойти, если не будет воды на Земле?
Дети: Не сможем умыться, попить, приготовить кушать. Растения без воды засохнут, погибнут животные и т. д.
Ведущая: Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего3 дня.
Волшебница Вода: в природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам, –
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь ...
Все вместе.
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Ведущая: Дети, вода — это бесценный дар.
Чистую воду на Земле нужно беречь и разумно использовать, не тратить зря.
Пусть на земле всегда будет голубая и чистая вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Волшебная водичка"
Сценарий летнего мероприятия «Волшебная водичка» для младшего возраста....
Приложение 1 к сценарию "Где водятся волшебники
ТАНЕЦ ВОЛШЕБНИКОВ ...
Летнее развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий "Волшебница Вода"
Данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.Цель: Расширить и закрепить ...
Сценарий "Праздник воды"
В материале представлен сценарий "Праздника воды" ....
Сценарий праздника «Вода, Огонь и Земля» для подготовительных групп
Праздник посвящен дню Ивана Купала...
сценарий развлечения "Водичка, умой мое личико"
развлечение для младшего дошкольного возраста в летний период...
Сценарий "день воды"
22 марта День воды...