Сценарий развлечения "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Байгильдина Рамиля Галиевна

Цель:

        Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте

         воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

1.     Показать роль воды в природе.

2.     Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.

3.     Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

4.     Развивать любознательность, мышление, речь детей.

5.     Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Стена зала - схема «Круговорот воды в природе»;

рисунки для инсценировки: туча, ручеёк, море, солнце, пар; музыка: шум дождя, шум моря, звук ручейка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_volshebnitsa_voda.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Волшебница вода» в средней группе

Воспитатель: Байгильдина Р.Г.

Цель:

        Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте

         воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

  1. Показать роль воды в природе.
  2. Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
  3. Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
  4. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Стена зала - схема «Круговорот воды в природе»;

рисунки для инсценировки: туча, ручеёк, море, солнце, пар; музыка: шум дождя, шум моря, звук ручейка.

Словарная работа: пресная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.

Подготовительная работа:

Организовать выставку детских рисунков «Рисуем вместе с мамой».

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Проведение занятий – экспериментирование с водой.

     Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”

     Чтение художественной литературы.

     Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.

Действующие лица.

Взрослые роли: Ведущая, Волшебница Вода.

Дети: капельки.

Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще, вовлекать детей в разговоры с взрослыми, персонажем, в разнообразные игры, отгадывание загадок.

Ход праздника.

Дети заходят в зал под музыку «Дождинка».

Ведущая: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте дружно поздороваемся (поздоровались). 22 марта – ребята отмечается день всемирной воды. А у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

 (Звучит музыка «Синяя вода».)

 Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.

(Появляется Волшебница Вода.)

Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!

                                  Узнали вы меня друзья?

                                  Здравствуйте, ребята.

                                  Я волшебница вода.

                                  Я на свете всех важней.

                                  Я прелестней всех на свете.

                                  Я на свете всех нужней.

Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Дети. ДА!

Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. (По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)

Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.

Ведущая: Волшебница Вода, и в нашей группе живут твои сестрички капельки (выходят «капельки»), давайте послушаем, что они нам расскажут о тебе.

Волшебница Вода: хорошо давайте послушаем.

 

1-я капелька.

 Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

2-я капелька.

 Как сосулька, замерзает,

 В лес туманом заползает ...

 Ледником в горах зовется,

 Лентой серебристой вьется.

 Средь высоких, стройных елей

 Рушится потоком селей ...

3-я капелька.

 На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит,

 Растворяет сахар в чае.

 Мы ее не замечаем,

 Мы привыкли, что вода –

 Наша спутница всегда!

4-я капелька.

 Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить:

 Без воды нам не прожить!

 Путешествует всегда

 Наша спутница – вода!

5-я капелька.

Чтобы лился дождик с неба

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли,

 Чтоб варились кисели

 Чтобы не было беды –

 Жить нельзя нам без воды.

6-я капелька.

 Вода – это радость земли

 Вода – это счастье земли.

 Вода – это чудо земли.

 Воду ты всегда береги.

Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про меня рассказали.

 

Ведущая: а сейчас наши капельки станцуют для тебя танец. Посмотри, пожалуйста, Волшебница Вода.

 Дети исполняют танец капельки.

Волшебница Вода: Очень красивый танец, молодцы капельки.

А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………

Река глубокая, а ручеёк ……….

Река может бежать быстро, а может и ……….

В океане волны большие, а в реке ………

В ручейке вода бежит, а в пруду…….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………

Ведущая: посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко в небе пар охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу. Скажите дети, о чём идёт речь, как это называется?

Дети: Круговорот воды в природе.

Ведущая: Послушай, пожалуйста, Волшебница Вода, что мы ещё тебе расскажем:

                   Нависли тучи над селом -

                   И разразился в небе гром!

 (Появляется "туча")

                   Катился гром, гремел, ворчал

                   На всех, кого в пути встречал.

                   На землю шляпкой гвоздя

                   Упала капелька дождя.

 (появляются капельки дождя.)

                   Она была совсем ничья,

                   Но стала капелькой ручья.

 (появляется "ручей".)

                    Куда ты несешься,

                    Постой, ручеек,

                    Побудь, непоседливый, с нами!

        Капля. Спешу я, ребята,

                     Ведь путь мой далек, -

                     Бегу я на родину, к маме!

   Ведущий. А кто твоя мама?

   

       Капля. Большая волна,

                     Волна океана седая,

                     О бурях неистовых пела она,

                     Меня на груди колыхая.

 (появляется "море")

                     Всегда бы ту песню я слушать хотела,

                     Но солнце пригрело сильней -

 (Появляется "солнце".)

                      И к страннице-тучке

                      Я паром взлетела.

 (Появляется "пар".)

                      Летела по свету я с ней.

    Ведущий. Счастливая ты!

                      Увидела с неба

                      Всю землю с ее чудесами!

 

        Капля. Да, много в пути

                     Повидала чудес,

                     Но очень грустила о маме.

Волшебница Вода: Да, очень интересная история.

Ведущая: Дети, вода из большой реки течёт по трубам. По водопроводу и попадает к нам в детский сад и в ваш дом. А какой водой мы свами пользуемся? Какая вода течёт из крана?

 Дети: Чистая, пресная и т.д.

Ведущая: Что нужно сделать, чтобы воду из крана можно было пить?

Дети: Прокипятить.

Ведущая: Дети, так давайте скажем, кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Ведущая: а нам в детском саду нужна вода? Для чего?

Дети: Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.

Ведущая: Чистая пресная вода – это большая ценность. Её на нашей планете осталось очень мало. Мы должны расходовать воду экономно, т. е. беречь её. Как это сделать?

 Дети: Следить за краном, чтобы всегда был закрыт. Не засорять реки и озёра.  Охранять - не бросать мусор, когда отдыхаешь на природе, нужно помнить все правила поведения.

 Воспитатель: Что может произойти, если не будет воды на Земле?

 Дети: Не сможем умыться, попить, приготовить кушать. Растения без воды засохнут, погибнут животные и т. д.

Ведущая: Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего3 дня.

Волшебница Вода: в природе путешествует вода,

                                   Она не исчезает никогда:

                                  То в снег превратится, то в лед,

                                   Растает – и снова в поход!

                                   По горным вершинам, –

                                   Широким долинам,

                                   Вдруг в небо взовьется,

                                   Дождем обернется.

                                   Вокруг оглянитесь,

                                   В природу вглядитесь ...

Все вместе.

 Нас окружает везде и всегда

 Эта волшебница – наша вода!

Ведущая: Дети, вода — это бесценный дар.

Чистую воду на Земле нужно беречь и разумно использовать, не                       тратить зря.

Пусть на земле всегда будет голубая и чистая вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Волшебная водичка"

Сценарий летнего мероприятия «Волшебная водичка» для младшего возраста....

Летнее развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий "Волшебница Вода"

Данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.Цель: Расширить и закрепить ...

Сценарий "Праздник воды"

В материале представлен сценарий "Праздника воды" ....

сценарий развлечения "Водичка, умой мое личико"

развлечение для младшего дошкольного возраста в летний период...

Сценарий "день воды"

22 марта День воды...