"Поможем Осени вернуть краски"
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_razvlechenie_starshaya_no_1.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
(ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»)
Утверждаю:
Заведующий ЧДОУ
Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
____________
Сценарий
Развлечения «Поможем Осени вернуть краски»
Возрастные группы: старшая группа
Дата проведения: ___________ 2022 г.
Составитель сценария: Кабасова Д.М. , музыкальный руководитель
Цель: Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи: систематизировать знания детей об осенних явлениях природы;
способствовать развитию познавательного интереса;
развивать мышление, слуховое восприятие, внимание, память;
активизировать и расширять словарный запас;
развивать связную речь;
воспитывать у детей любовь к природе.
Персонажи: Кощей – взрослый, Осень – взрослый, желтая и оранжевая краски - дети
Воспитатель:
Постучалась снова в двери Осень – золотая
Щедрая пора,
И с букетом листьев разноцветных,
К нам на праздник в детский сад пришла!
(Дети читают стихи про осень)
Песня «Осень, осень наступила»
Вбегают дети – Красочки.
Краски: Помогите, помогите!
Воспитатель: Что случилось?
Желтая краска: За нами гонится Кощей – бесцветный.
Оранжевая краска: Я вижу, он и здесь побывал и все краски с картин забрал.
Зеленая краска: Он и нас хочет сделать бесцветными
Красная краска: Я слышу его шаги, побежали!
Вбегает Кощей Бесцветный.
Кощей: Что это вы здесь делаете? Любуетесь красивыми красками осени?
Ну ничего, скоро все станет по настоящему красиво, потому что станет бесцветным! Вот только найду и расправлюсь с красками! Где они? (ищет)
Ах, вот вы где!
Ненавижу яркие цвета,
Ненавистна мне земная красота
Я хочу, чтоб стало все бесцветным,
Блеклым, тусклым, скучным и бледным!
Все краски у меня в плену
Закрою их в сундук и никогда не отпущу!
(снимает с красок накидки)
Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы все будите жить по моим законам. Разрешаю вам называть меня Ваша Бесцветность! Ха-ха-ха по-моему звучит не плохо!
Краски уходят к детям, Кощей убегает
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет? Дети, поможем осени вернуть краски? Тогда в путь!
- Как же нам попасть в осенний лес? Как вы думаете?
- Добираться мы будем ни на машине, ни на автобусе, ни поездом и даже не на самолете. А с помощью волшебных слов. Скажем вместе:
«Покружились, покружились и в лесу мы очутились!»
(запись «шум леса»)
Ведущая: - Посмотрите ребята, осенние листочки, но они совсем не осенние, они белого цвета. Точно здесь проделки злой волшебницы. Пойдем по этим листочкам, они приведут нас к осени.
(дети подходят к макету Чудо - дерева; звучит музыка П.И. Чайковского; из- за дерева выходит осень в сером платье).
Осень: - Здравствуйте ребята. Я осень. Теперь меня трудно узнать. Кощей Бесцветный похитил мои краски и превратила мой наряд в мрачный цвет. Но раз вы здесь, значит, вы встретили его.
- Посмотрите, что злодей сделал с лесом (на экране проектора появляются изображения леса, его обитателей в черно – белом цвете).
Ведущая: - Ребята, вы готовы бороться за краски?
Осень: - Спасибо ребята. Тогда за дело!
- Перед вами «Чудо – дерево» на его волшебных листочках задания. За каждое правильное выполненное задание Кощей будет возвращать нам одну краску.
(Осень, снимает кленовые и дубовые листочки с «Чудо – дерева», и читает задания. На экране появляется пустая палитра, которая заполняется красками, по мере выполнения детьми заданий)
Воспитатель: Ребята у нас с вами не простая задача. Надо нам листочки снять и задания выполнять. Смотрите вот первый листочек.
Листик №1
Чтобы краску нам найти
Нужно хоровод скорее завести.
Вы в кружочек все вставайте
Игру скорее начинайте.
ИГРА-хоровод «На дворе листопад»
(в середине зала разбросаны листья трех видов: березовые, дубовые, кленовые) Дети стоят в большом круге, с началом песни идут по кругу.
1.На дворе листопад, парк теряет свой наряд
По дорожке мы пойдем и листочки соберем. (каждый ребенок поднимает один листочек)
2.Ребенок с кленовым листом говорит:
- У кого кленовый лист в мой кружочек становись! (дети образуют маленький кружок)
3.Ребенок с березовым листом говорит:
- У кого березы лист в мой кружочек становись! (Дети образуют маленький кружок)
4.Ребенок с дубовым листом говорит:
- У кого дубовый лист в мой кружочек становись! (дети идут маленькими кружочками и поют)
5.Разбросал листопад разноцветный свой наряд
- Отыскали мы листок принесли его в кружок (ребенок ветерок бегает между кружочками)
6.Ветерок прилетел, зашуршал зашелестел
Разорвал кружочки, разбросал листочки.
Воспитатель: Ребята, как хорошо вы справились с этим заданием! Смотрите появилась красная краска.
Следующий листочек берем, что написано прочтем.
Листик №2
Чтобы краску отыскать,
Надо сказку показать.
Скорей артисты выходите
Свою сценку покажите.
СЦЕНКА
Ведущая:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Хозяйка:
Ох!
Хозяйка:
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкуснее всех на земле.
Картошка: Я и в супе и в салате, в пирогах да и в оладьях.
Капуста:
Я белая и сочная, я полезна и вкусна,
Без меня в тарелках пусто, всех важнее я –капуста.
Морковка:
Я – морковка, рыжий хвостик,
Приходите чаще в гости,
Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей.
Горох:
Я такой хорошенький, зелененький мальчишка,
Если только захочу, всех горошком угощу!
Петрушка:
Я шепну тебе на ушко, я не клоун, а Петрушка,
От болезней защитит и здоровье сохранит.
Свекла:
Я кругла и крепка, темно красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Ведущая:
Хозяйка тем временем ножик взяла
и ножиком это крошить начала.
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Вместе: Ох!
Ведущая:
Накрытые крышкой, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке,
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.
Овощи: Ох! И суп овощной оказался неплох! (все кланяются)
Воспитатель: Какие замечательные наши артисты! И мы с вами вернули синюю краску.
Следующий листочек берем, что написано прочтем.
Листик №3
Чтобы краску получить
Нужно сообразительными быть!
Вы в кружочек все вставайте
И загадки отгадайте.
А потом и поиграйте!
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник
Это белый - (боровик)
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята –
Золотистые…. (маслята)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай не мешкай!
Это (сыроежки)
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве…. (лисички)
У пенька на тонких ножках
Выросло грибов немножко.
Что за дружные ребята?
Это же грибы…. (опята)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый….(мухомор)
ИГРА «Грибочки и грибники»
Грибочки:
Мы грибочки, мы грибочки,
Дружно встали на пенёчке.
Спрятаться нам нужно,
Сядем в травку дружно.
Грибники:
Грибники мы, грибники!
Ох, корзины велики!
Попадётся гриб на ножке -
Мы кладём его в лукошко.
Девочки грибочки двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из лукошка.
Воспитатель: Листочек нам подскажет, какая следующая краска вернулась? (желтая)
Следующий листочек найдем, что написано прочтем.
Листик №4
Чтобы краску отыскать
И палитру всю собрать
Надо детям не скучать
Веселый танец станцевать.
ТАНЕЦ «Кап-кап»
Воспитатель: А вот и зеленая краска появилась.
Воспитатель:
Дружно с детками играли,
краски все мы отыскали.
Снова осень к нам идет
И подарки всем несет!
Песня "Осень милая, шурши"
Входит осень в ярком наряде.
Осень: Спасибо мои друзья, вернули краски для меня.
Расколдовали злые чары
И лес окрасился яркими осенними цветами.
(На экране появляется цветное изображение леса, грибов и лесных жителей).
Осень: - За это друзья примите гостинцы от меня.
Ведущая: - Спасибо осень за такие подарки, у нас с ребятами тоже есть подарок для тебя.
Танец «Осенние листочки»
Осень: Спасибо ребята за прекрасный танец. Но пришло время с вами прощаться, пора в лес возвращаться. До свиданья, ребята!
Ведущая: И нам пора возвращаться. Скажем, дети волшебные слова: «покружились, покружились, в саду вместе очутились!». Вот мы ребята и в саду. Ваша находчивость, дружба и смелость помогли развеять злые чары Кощея и вернуть краски осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"
Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать умение: - пр...
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"
В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...
Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
Квест-игра "Вернем краски Светлячку", для подготовительной к школе группы
В образовательном процессе квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, решающее образовательные и развивающие задачи, поставленные педагогом. Это приключенческая игра, требующая от...
"Поможем осени вернуть краски"
Осенне развлечение для детей старшей группы...
• Осеннее развлечение в форме квеста «Поможем Осени вернуть краски»
Старшая, подготовительная группыМузыкальный руководитель Устюгова Любовь Юрьевна.МКДОУ Большеничкинский детский садЦель: Создание атмосферы праздника.Задачи:- доставить детям радость от участия в конк...