Квест-игра "Вернем краски Светлячку", для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В образовательном процессе квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, решающее образовательные и развивающие задачи, поставленные педагогом. Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, предполагающая активность каждого участника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 23.21 КБ |
svetlyachok.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в подготовительной к школе группе
«Возвращение красок Светлячку»
Цель: повышение уровня развития познавательных качеств старших дошкольников помощь в освоении моделей конструктивного общения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать наблюдательность, память, внимание, операции мышления- способность устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения;
-развивать восприятия, пространственных отношений, коммуникативных навыков;
- формировать умение выделять закономерности и связи, решать проблемные ситуации
Коррекционно-воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки, развивать произвольность;
- способствовать развитию умения сдерживать негативные эмоции и проявлять доброжелательность;
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать способность мышечного контроля, воображения, вербальных средств;
-учить самостоятельно принимать верные решения;
-учить навыкам саморасслабления.
Ход игры:
Педагог:
- Здравствуйте ребята, а вы помните, как называется наш детский сад? А эмблему нашу видели? Кто на ней изображен? (Ответы детей)
- Я сегодня утром заметила, что со Светлячком произошло нечто странное, я даже его сфотографировала, вот посмотрите. (Ответы детей).
- А потом оказалось, что все краски у Светлячка украла Краказябра, она очень вредная. Она любит пакостить, а потом смотреть как все грустят и злятся. Я очень просила ее вернуть краски Светлячку, но просто так она их не отдала, чтобы вернуть краски нам придется выполнить все ее задания.
-Краказябра сказала то вам самим надо будет догадываться как выполнять задание, и ни каких подсказок она нам не даст.
-В каждом задании Краказября зашифровала один цвет, как только мы выполним задание, один цвет будет возвращаться. (кляксы)
-И еще она предупредила если мы не отыщем все цвета за полчаса, то Светлячок так и останется черно-белым.
- Итак начнем. Вот и первое задание.
Перед детьми рисунок на котором нарисованы разные предметы и животные.
-Ребята рассмотрите рисунок найдите и назовите все предметы, которые на нем спрятаны. Каждый называет одно название. Правильно молодцы, давайте повторим еще раз их названия, слушайте внимательно. Чем похожи или что общего у всех найденных предметов? (Они все на «к») Интересно при чем тут звук «К»? Правильно, а какой цвет начинается на букву –к-? верно КРАСНЫЙ.
- Мы получаем первый найденный цвет и можем переходить к следующему заданию. КРАСНЫЙ
- На столе (карандаши, бланки) лежит задание.
- Ребята посмотрите, вам необходимо зачеркнуть только знаки, которые написаны в рамке, а не зачеркнутые знаки мы закрасим вместе с клеточкой.
(Дети выполняют)) – После того как дети выполнили задание,
Все справились, посмотрите ребята, какие буквы остались не зачеркнутыми?
(ф) Как вы думаете, что это может означать (дети должны догадаться что это цвет) ФИОЛЕТОВЫЙ
- Молодцы ребята, мы уже с вами нашли два цвета, и нам нужно продолжать.
- Что бы выполнить следующее задание необходимо с помощью жестов показать этих животных, а с помощью мимики эмоцию, я их буду вам показывать сама. Будьте внимательны, я могу сменить эмоцию в любой момент.
-Ребята отлично поиграли, но нам нужно расшифровать цвет который спрятался в этом задании.
- Давайте вспомним каких животных мы показывали? (Ответы детей).
Какой же цвет зашифрован в этом задании?
- Назовите их, вы, наверное, догадались что мы нашли ЖЕЛТЫЙ цвет.
АФРИКА животные ГЛОБУС
-Мы еще выполнили не все задания. Может устроим небольшую перезагрузку?
Игра с парашютом.
«Салют»
Дети стоят по кругу, держась за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Подбрасывание и ловля мячиков, не давая им упасть на пол.
А следующий цвет, мы будем искать в своем воображении. Что бы выполнить задание нам надо опуститься на ковер, сесть удобно, и отправиться в небольшое путешествие. (МУЗЫКА РЕЛАКС.ТЕКСТ).
«Море» Звучит «Шум прибоя»
Закройте глаза и представьте себя на берегу моря. Вы лежите на теплом желтом песке и отдыхаете. Мимо проплывают большие корабли, парусники, легкие лодочки. Над волнами с криками летают белые чайки. Вы слушаете окружающие звуки: крики чаек, гудок парохода, шум прибоя и наслаждаются ими. Вы погружаетесь в них полностью, вы растворяетесь в них. Вам становится легко и спокойно, вы расслаблены, звучит легкая льющаяся мелодия, вслушайтесь… После окончания мелодии вы снова услышите шум набегающего прибоя и откроете глаза.
Вам понравилось задание, как вы себя чувствовали, смогли ли вы представить все, о чем я говорила?
-Как вам кажется какой цвет зашифровала Краказябра в этом задании? (Ответы детей)
-Ребята мне кажется мы нашли еще дин цвет для нашего светлячка –СИНИЙ.
-Больше заданий ни каких нет, мы выполнили все здания, давайте посмотрим, вернула ли Краказябра краски и радость нашему Светлячку.
(На экране появляется изображение довольного Светлячка)
-Ребята для чего мы возвращали краски Светлячку?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Какое испытание было самым трудным? Смешным?
Когда вы сегодня пойдете домой, то сможете увидеть нашего Светлячка радостным и цветным.
∷ | ⋄ | ∻ | + | ∍ |
⋀ | ∪ | ✳ | + | ✳ | ∪ | ⋀ |
О | + | + | + | + | + | ✳ |
+ | X | ∪ | + | О | ✳ | + |
+ | ✳ | ✳ | + | X | ✳ | + |
+ | ∪ | ⋀ | + | ✳ | ⋀ | + |
+ | ✳ | ✳ | + | ✳ | ✳ | + |
∪ | + | + | + | + | + | ⋀ |
⋀ | О | О | + | О | ∪ | ✳ |
✳ | X | О | + | ✳ | О | ✳ |
✳ | ⋀ | ⋀ | + | ∪ | ✳ | ⋀ |
⋀ | ✳ | X | + | ✳ | ⋀ | О |
✳ | ∪ | ✳ | + | X | ✳ | ∪ |
✳ | ✳ | ✳ | О | ✳ | О | ✳ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"
«Спеши на помощь краскам» Задачи: Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...
План работы Дополнительной образовательной деятельности «Мальвина» по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе « Светлячок».
Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленн...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки» МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская Воспитатель: Безладная Н.Д.
Задачи: закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду; ...
Посещение Национальной библиотеки Республики Карелия. Познавательное занятие " Пусть краски книжки оживят". Подготовительная к школе группа. В-ль: Анфимова Е. И. МДОУ детский сад № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.
Наши ребята в Национальной библиотеке Республики Карелия. Познавательное занятие «Пусть краски книжки оживят» о художниках - иллюстраторах детской книги. Сотрудники библиотеки познакомили ...
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Возвращение красок Светлячку»
Очень интересное квест-занятие....
Конспект мероприятия в логопедической подготовительной к школе группе «Светлячок» «Моя семья»
Цель мероприятия.Формировать представления о родном доме, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким...