Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
«Поможем гномику вернуться домой»
II младшая группа
Программное содержание:
Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну).
Образовательные:
актуализация представлений о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; развитие представлений детей о различиях предметов (по цвету, форме), правильно называть цвета; группировать предметы по форме; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук.
Развивающие:
совершенствование связной речи; развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения; пространственной ориентировки; закрепление умения составлять целое из частей.
Воспитательные:
воспитание доброты, отзывчивости
Словарная работа
Квадрат, треугольник, широкая, узкая, желтый, синий, красный, столько, сколько, поровну.
Материалы к занятию: магнитофон, игрушка ГНОМ, билетики-геометрические фигуры на каждого из картона; массажный коврик для закаливания однотонные; мост-паззл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей; наборы счетных палочек; бабочки; цветы; мольберт,
- Организационный момент (легкая музыка: вальс или детский марш).
- Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
Ладошка - это солнышко, А пальчики – лучи Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь рученьки. | (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.) (Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию). |
Солнышко проснулось, Лобика коснулось И погладило, и погладило | (проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.) |
Солнышко проснулось К щечкам прикоснулось, И погладило, и погладило. Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. Т.А Куликовская | (Проводить пальцами обеих рук щекам: от носа к средней части ушей) (Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.) |
2. Основная часть
Д/Игра «Билет на поезд»
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (плач). Да это гномик! Что случилось гномик, почему ты плачешь? Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику вернуться? А на чём же мы отправим его в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)
Каждый ребёнок берёт билет (геометрическую фигуру, которой соответствует такая же на спинке стула), и садится в вагончик.
— Заняли свои места, отправляемся!
Звучит фонограмма №1 (Паровозик)
Д/Игра «Собери мостик»
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим, что случилось? Звучит фонограмма №2 («Плеск воды»). Посмотрите, да это же речка! А вот ручеек! Какая речка - широкая или узкая? А ручеек? (Ответы детей.)
- Что же нам делать, как помочь гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку?
Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.
- Гномик говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник.
А вот и детальки мостика сохранились, и схема мостика у гномика есть.Ребята, возьмите детали моста – вот эти геометрические фигуры и подойдите ко мне, будем строить мост для гномика. (Дети выполняют задание).
- Какие фигуры встречались при постройке моста?
После того как постройка моста будет завершена, гномик перебирается через речку по мосту, а дети её перепрыгивают.
Д/Игра «Бабочки» (работа на ковре)
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
- Посмотрите, на полянку ветерок-проказник бабочек принес сюда.
Вот они на веточке сидят.
-Каждая бабочка питается цветочным нектаром
-Давайте проверим, всем ли бабочкам хватит цветочка, чтобы напиться нектара. (Дети рассаживают бабочек на цветочки). Воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько бабочек? (Столько, сколько цветов, поровну)
- Ребята, а теперь продолжим нашу дорогу.
Пальчиковая гимнастика «Очки»
- Чтобы рассмотреть - далеко ли до домика гномика? Оденем волшебные очки!
(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. А домик гномика вы видите? (Не видно) Тогда посмотрим в волшебную трубу.
Жалко гномика, одному ему скучно жить. Давайте рядом построим такие же домики для его друзей.
Д/Игра «Построй дом гному»
Дети собирают дом из палочек на партах.
- Вот ребята, мы и помогли гномику вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо и приглашает нас потанцевать!
Дети танцуют (звучит фонограмма). Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.
3 Итог занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали? Воспитатель хвалит детей.
-Как мы помогли гномику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
«Помогите гномику вернуться домой».
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...
"Поможем гномику вернуться домой"
Закреплять порядковый счет в пределах 5. Умение соотносить число и количество предметов. Закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах; пол...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...
Конспект открытого занятия по математике " Поможем пингвиненку вернуться домой"
Закрепление элементарных математических представлений...