• Осеннее развлечение в форме квеста «Поможем Осени вернуть краски»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Устюгова Любовь Юрьевна

Старшая, подготовительная группы

Музыкальный руководитель Устюгова Любовь Юрьевна.

МКДОУ Большеничкинский детский сад

Цель: Создание атмосферы праздника.

Задачи:

- доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах;

- создать условия для развития позитивного самоощущения,  уверенности в себе.

- расширять кругозор, развивать внимание и память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_razvlechenie_v_forme_kvesta_dlya_starshey_gruppy.docx30.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  • Осеннее развлечение в форме квеста «Поможем Осени вернуть краски»

Старшая, подготовительная группы

Музыкальный руководитель Устюгова Любовь Юрьевна.

МКДОУ Большеничкинский детский сад

Цель: Создание атмосферы праздника.

Задачи:

- доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах;

- создать условия для развития позитивного самоощущения,  уверенности в себе.

- расширять кругозор, развивать внимание и память.

Под фонограмму песни «Закружился в парке листопад», дети с листиками, вбегают в зал танцуют.

 Воспитатель:  Постучалась снова в двери

      Осень – золотая, щедрая пора,

И с букетом листьев разноцветных,

К нам на праздник в детский сад пришла!

(Дети читают стихи про осень по выбору воспитателей)

Вбегают дети подготовительной группы – Красочки.

Краски: Помогите, помогите!

Воспитатель: Что случилось?

Желтая краска: За нами гонится Кощей – бесцветный.

Оранжевая краска: Я вижу, он и здесь побывал, и все краски с картин забрал.

Желтая краска: Он и нас хочет сделать бесцветными

Красная краска: Я слышу его шаги, побежали!

Вбегает Кощей Бесцветный.

Кощей: Что это вы здесь делаете? Любуетесь красивыми красками осени? Ну ничего, скоро все станет по настоящему красиво, потому что станет бесцветным! Вот только найду и расправлюсь с красками! Где они? (ищет под музыку ветра)

Ах, вот вы где! Ненавижу яркие цвета,

Ненавистна мне земная красота

Я хочу, чтоб стало все бесцветным,

Блеклым, тусклым, скучным и бледным!

Все краски у меня в плену

Закрою их в сундук и никогда не отпущу!

(снимает с красок накидки)

Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы все будите жить по моим законам. Разрешаю вам называть меня Ваша Бесцветность! Ха-ха-ха по моему звучит не плохо!

Краски уходят к детям, Кощей убегает

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет? Посмотрите это палитра осени, но на ней нет красок. Давайте позовем к нам осень, может она нам поможет, скажем:«Осень, осень в гости

просим»

 ДЕТИ: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ.

Ведущий: Не слышит осень, видно и её Кащей – бесцветный заколдовал.

 А  может песенка нам поможет! Споем веселую песню «Золотая осень»

Песня "Золотая осень"

 

1. Осень топает по крышам -

Топ-топ-топ,

Осень шлепает по лужам -

Шлеп-шлеп-шлеп,

Осень листьями шуршит-

Шур-шур-шур-шур-шур,

Осень ветерком кричит -

Ууууу!

Припев

Ах, осень, осень

Золотая осень,

Мы тебя все в гости просим.

Ах, осень, осень,

Осень золотая,

Мы тебя все приглашаем

В гости!

2. Осень капает дождями -

Кап-кап-кап,

Пахнет спелым урожаем -

Ах-ах-ах,

Осень листьями танцует -

Тра-та-та, тра-та-та,

Осень красками рисует -

Красота

(входит грустная осень)

Воспитатель: Осень, осень что с тобой

Где же взгляд лучистый твой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело все вокруг!

Осень:

Здравствуйте мои друзья,

Очень грустно мне с утра

Ведь без яркого цвета

Никому я не нужна

От меня лишь вред и слякоть,

Как же мне друзья не плакать?

Отобрал Кощей все краски

Стало все унылым, мрачным.

Воспитатель:

Что же нам делать? Как вернуть краски?

Осень:Чтобы вернуть краски, нам нужно выпонить все задания. На полянке Кощей оставил листочки с заданиями, если мы их выполним, то вернем краски на палитру и я смогу снова раскрасить лес.

Очень рада я друзья, что вы любите меня

Хочу с вами веселиться, в вальсе рябиновом  кружиться!

 

Танец  девочек с прозрачными шарфами «ОСЕНЬ ПРИШЛА»

Осень,  плавно махая платком,  уходит.

Воспитатель: Ребята у нас с вами не простая задача. Надо нам листочки искать и задания выполнять. Смотрите вот первый листочек. Мы его возьмем и задания прочтем.

Листик №1

Чтобы краску нам найти, нужно хоровод скорее завести.

Вы в кружочек все вставайте,игру скорее начинайте.

ИГРА-хоровод «На дворе листопад»

Воспитатель: Ребята, молодцы! Давайте посмотрим, куда же спрятал Кощей краску. Листочек нам подскажет. Подносит к уху листик, слушает

 ( ПОД ДЕРЕВОМ)  (УКРАШАЮТ ПАЛИТРУ РЯБИНКОЙ)

Следующий листочек берем, что написано прочтем.

Листик №2

Чтобы краску отыскать,

Надо сказку показать.

Скорей артисты выходите

Свою сценку покажите.

СЦЕНКА (Осенняя сказка)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА В ГОСТЯХ У СКАЗКИ 

СКАЗОЧНИЦА(ДЕВОЧКА В ПЛАТОЧКЕ).

Продувает лес ветрами, ходят по лесу дожди.

Значит, снег не за горами, от зимы добра не жди.

Как завьюжит непогода, как завоет в белой тьме!..

У зверей сейчас забота – все готовятся к зиме.

МИШКА. На весь бор, на весь бор, день и ночь стучит топор.

Это Мишка понемногу стелет пол в своей берлоге,

Мастерит в углу кровать, чтоб удобней было спать.

Подойдёт зима к порогу, Мишка – раз! – в свою берлогу

И уляжется впотьмах, скрипнут половицы…

Пусть ему в медвежьих снах только лето снится!

ЛИСА. А Лиса, а Лиса исходила все леса,

Отыскала норку, делает уборку:

Чистит, моет, печь кладёт, белит стены, пол метёт,

Застилает пухом, водит чётким ухом –

БЕЛКА. Белка в ёлке новый дом вырубила топором.

А теперь она пешком да с кленовым посошком

От рассвета допоздна ходит по лесу одна.

Собирает сыроежки, шишки, жёлуди, орешки.

Вот наполнит закрома – и закроется сама рубленым засовом.

Что ей сделает зима в домике тесовом?

ЗАЙКА. Зайка серый – он не глуп, к холодам пошил тулуп,

Шапку, рукавицы, – скоро пригодится…

А теперь сидит косой на пенёчке маленьком

И еловою иглой подшивает валенки.

ЁЖИК. А у бедного ежа – ни пилы и ни ножа!

Но не зря же ёжик колок! У него полно иголок.

Он берёт их по порядку и, усевшись под кустом,

Торопливо шьёт палатку – для него и это дом.

 

ВСЕ. Тот, кто думает о деле, коль работа на уме,

Тот сумеет до метели подготовиться к зиме.

 АРТИСТЫ ВЫХОДЯТ НА ПОКЛОН

Воспитатель: Какие молодцы наши артисты! Листочек нам подскажет, где же спрятана краска. (НАХОДЯТ ПОД ПЕНЬКОМ  Шишку)

Следующий листочек берем, что написано прочтем.

Листик №3

Чтобы краску получить

Нужно сообразительными быть!

Вы в кружочек все вставайте

И загадки отгадайте.

А потом и поиграйте!

НА КАЖДУЮ ОТГАДКУ ВЫХОДЯТ ДЕТИ В ШАПОЧКАХ НУЖНЫХ ГРИБОВ.

1.Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник

Это белый - (боровик)

2.Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята –

Золотистые…. (маслята)

3.Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай не мешкай! Это (сыроежки)

4.Яркий, рыженький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве…. (лисички)

5.У пенька на тонких ножках

Выросло грибов немножко.

Что за дружные ребята?

Это же грибы…. (опята)

6.Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый….(мухомор)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Грибочки и грибники»  

ЗАХОДИТ КАЩЕЙ -БЕЗЦВЕТНЫЙ

 

КАЩЕЙ: Вот беда, вижу, дети скоро все краски освободят, ну-ка попробую их всех запутать…«А теперь – я грибник, а вы грибы,.

Ну-ка прячьтесь под дубы! Дети расходятся по залу

 (ОТВОРАЧИВАЕТСЯ ЗАКРЫВ ГЛАЗА)

Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать!»

(Дети приседают – «прячутся», когда к ним подходит Кащей, а когда отходит – опять встают.

Игра заканчивается, когда каждый ребенок присядет 3 – 5 раз.

 

Кащей:  Ох и дети в этом д. саду, хитрее чем я, никого не нашел.

Воспитатель:  Зато мы , опять справились, с твоим Кащей –Бесцветный заданием. Листочек нам подскажи, где же спряталась краска? ПОД ГРИБКОМ-гриб)  Следующий листочек возьмем, что написано прочтем.

Листик №4

Чтобы краску отыскать и палитру всю собрать

Надо детям не скучать , оркестр веселый показать

 ОРКЕСТР « ПТИЧЬИ РАЗГОВОРЫ»

И.П.: дети делятся на две группы: у одних птички – свистульки с водой, у других – круговые трещотки.

На рябинку свиристели

Прилетели и запели!

Свири-свири-свири-свирь!

Мы устроим птичий пир!

ПРОИГРЫШ: Дети играют на птичках – свистульках с водой, изображая Свиристелей.

А сороки на заборе

Растрещались в диком споре!

Стрекеке, да стрекеке!

Что лежит в том сундуке?

ПРОИГРЫШ: Дети крутят круговые трещотки, изображая как трещат Сороки.

Ну, а наши свиристели

Всё до ягодки поели!

Громко заливаются,

Для друзей ста-раются!

ПРОИГРЫШ: Дети играют на птичках – свистульках с водой, изображая Свиристелей.

Вы б, сороки, не галдели,

А как птички песни пели!

Перестали бы трещать,

Малых дето-чек пугать!

ПРОИГРЫШ: Дети крутят круговые трещотки, изображая как трещат Сороки.

 

Ведущий: Листик подскажи где спряталась красска,(слушает)

 Высоко в осенних облаках . А как же нам её достать?

Кащей: Ладно, помогу вам ребята, уж больно мне ваш оркестр понравился. Есть у меня зонт волшебный, как только я его раскрою,

так красска дождевая сама с неба польется.

ТАНЕЦ « КАП, КАП, КАП».

 КАЩЕЙ: Дружно детки  вы играли ,краски все вы отыскали.

Снова осень к вам идет и подарки всем несет!

Входит осень в ярком наряде.

Осень: Я – осень, Я – земли краса! Творю повсюду чудеса!

Вы снова встретились со мной ! Вам нравится наряд лесной?

Но пришла к вам не одна, а с подарками друзья! УГОЩАЮТ ДЕТЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение в средней группе "Поможем солнышку"

Сценарий осеннего праздника с песнями, играми, танцами...

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего возраста "Осенние краски"

Цели и задачи:1. Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений.2. Активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение. Действующие лица: Ведущая, Петуш...

Конспект организации прогулки в форме квеста "Волшебница Осень" с детьми средней группы

Конспект организации  осенней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста в форме квеста...

Осеннее развлечение в средней группе «Поможем солнышку»

Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года; закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнен...

Осеннее развлечение в средней группе "Поможем Солнышку".

Осеннее развлечение в  средней  группе                   МБОУСОШ№3  ГПД г. Беслан. "П...

Осеннее развлечение в средней группе « Поможем солнышку»

. Данный материал  Развивает  желания выступать перед  детьми ,родителями, сотрудниками детского сада, расширяет и активизирует  словарный запас детей. Развивает  творческие...

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей«Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков ку...