НОД по художественному-эстетическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Дельфин»
Сценарий осеннего утренника
«Здравствуй, Осень золотая!»
2022 год.
Под музыку в зал с разных сторон выходят два ребёнка
Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!
Мы веселые ребята
Любим петь, плясать, играть,
И сегодня, и сегодня
Осень будем мы встречать!
Мы приглашаем всех рябят
В нарядный музыкальный зал.
Дети заходят под музыку и встают полукругом.
Ведущий. Посмотрите-ка ребята,
В нашем зале так нарядно.
Мы гостей сюда позвали,
Что за праздник в нашем зале?
1ребенок. Это Осень к нам пришла,
Всем подарки принесла!
Осень каждый год приходит,
Праздник за руку приводит
Песенки свои поёт
Танцевать с собой зовёт.
2ребенок. Все мы рады этим встречам,
«Здравствуй, Осень», - говорим
И сегодня с Осенью
Встретиться хотим!
3ребенок . Наступила Осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
4 ребенок Листья, с веток облетая,
Кружат пёстрою гурьбой.
Это осень золотая
Радует нас красотой.
Песня «Осенняя песнь осень жёлтым листопадом» (Дети садятся.)
(Звучит музыка «Грустинка», в зал входит Пугало, вид у него слегка растрёпанный, на груди табличка «Ищу работу», ведущая делает вид, что очень удивлена)
Ведущий. Ребята, да кто же это к нам на праздник пожаловал?
Пугало: Простите, не заметил!
Здравствуйте, уважаемая!
Здравствуйте Ксюши, Саши, Андрюши, Иришки и другие детишки!
Господа взрослые, моё почтение!
(Раскланивается, дети здороваются)
Разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия –
Огородное. Можно просто, Пугало. Я не гордое, хоть и очень воспитанное.
(начинает всхлипывать)
Ведущий. Пугало, у тебя что-то случилось? Нам кажется, что ты чем-то расстроен?
Пугало: Всё пропало!
Ведущий. Что пропало? Ты что-то потеряло?
Пугало: Всё пропало! Всё взяли и увезли куда-то. Приехали, выкопали, собрали и увезли. Вы не видели куда увезли?
Ведущий. Да что увезли?
Пугало: Ну, это…как его… забыл. Голова соломой набита, разве всё вспомнишь?
Вот загадки про то, что увезли, помню, а как называются, забыл.
Ведущий. Ничего, не горюй! Давай свои загадки, ребята помогут тебе их отгадать.
Поможем, ребята, Пугалу?
(Пугало загадывает загадки с грядки)
Пугало: 1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке
Зелёненькие пятки. (Морковь)
2. Он никогда и никого
Не обижал на свете
Чего же плачут все вокруг
И взрослые и дети. (Лук)
3. Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком. (Кабачки)
Пугало: Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои разумненькие! Всё вспомнил: и про лук, и про морковь! Как я мог забыть, как всё это называется? А вы знаете, как это всё называется?
Дети: Овощи!
Пугало: Точно, овощи! Мне знаете, что обидно? Без меня всё убрали, пока я с воронами разбирался, а я между прочим, самый лучший убиратель овощей!
Ведущий. Чучело посмотри что это за карзина. Это твой урожай,
Игра «Разбери урожай»
(Две команды 1-я команда собирае только овощи,
2-я команда собирает только фрукты.
Побеждает команда к быстрей.)
Ведущий. Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.
Мы тут песни распеваем, а ее всё нет и нет.
Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись!
Под музыку входит Осень
Осень. Слышу, слышу и спешу!
Вам подарки я несу:
Много фруктов, овощей,
Сладких ягод для детей.
Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
Ведущий. Солнце улыбается,
Золотом сверкая,
Всем нам очень нравится
Осень золотая.
Танец : осенняя фантазия (девочки )
Осень показывает детям корзиночку.
Осень Я с корзиночкой пришла,
В ней сюрпризы принесла.
Ведущий. Какие сюрпризы в корзинке твоей?
Расскажи нам поскорей!
Осень. Каждый маленький сюрприз –
Это Осени каприз! (достаёт листочек)
Я хочу, чтоб в этом зале
Сейчас мы с вами поиграем.
Осень достаёт из корзинки колокольчик и говорит:
Дили-дон, дили-дон
Это капелек трезвон.
Колокольчики возьмите,
Да про дождик расскажите.
Ведущий. Мы про дождик песню знаем,
И всем сейчас её подарим
Песня « Дождик кап, кап,кап.»
Пугало. Я тоже приготовил вам сюрприз.
Сценку мы вам покажем
И про овощи расскажем.
Сценка «Федорин огород»
Под музыку выходят дети в костюмах овощей.
Ведущая. Жили-были за забором
Лук с помидором, капуста, да морковка.
А ухаживала за ними бабушка Федора.
Лук. У Федоры посуда немыта,
В огороде лучок не политый,
Капуста. Ты лучок, поплачь сильней
Ислезой меня полей,
Плохо зелени моей
Без полива и дождей
Морковь. Посмотрите, как худа я,
Не морковка – а беда.
Витаминов во мне нет,
Не гожусь я на обед.
Помидор. Мы Федоре не нужны,
Мы Федоре не важны.
От Федоры мы уйдем,
Огород другой найдем.
Звучит музыка, овощи уходят за ширму.
Ведущая. Тут к огороду Федора идет,
Леечку с собой несёт.
Федора. Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Ни морковки, ни капусты
В огороде не найду.
Ой, горе Федоре, горе! (она качает головой).
Ведущая. Что случилось, Федора?
Федора. Ох, скорее, помогите,
Огород вы мой спасите!
Ведь без вкусных овощей
Не сварю я даже щей!
Ведущая. Обиделись на тебя овощи, Федора, вот и ушли.
Федора. Вы скорей мне помогите,
Овощи мои верните!
Звучит музыка снова появляются овощи.
Федора. Пожалуйста меня простите,
Не буду больше я лениться,
А буду хорошо трудиться:
Поливать, рыхлить, копать,
Вас не буду обижать.
Овощи. Что ж, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Пугало. Чтобы было много овощей на грядке,
Нужно огород держать в порядке…
Ведущий. Спасибо тебе, Пугало, за интересную историю.
Будем праздник продолжать,
Веселиться, петь, играть!
А сейчас скорее все
Навострите ушки!
Мы об осени споём
Весёлые частушки!
Частушки
1. Мы осенние частушки
Пропоём сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас. Ух!
2. До чего люблю я осень
Урожайная пора.
Всё созрело, вкусно очень
В огород бегу с утра. Ух!
3. В огороде и в саду
Фрукты, овощи найду
Ой, чего здесь только нет,
Можно сделать винегрет.
4. Здесь капуста распушилась,
Тут морковочка сидит.
Что со мною вдруг случилось,
Просто зверский аппетит.
5. Огурцы я уважаю
В зиму славно похрустим,
Ох, спасибо урожаю
Вместе с ним не загрустим.
6. Кабачок – как поросёнок,
Весит восемь килограмм!
Кто здесь худенький ребёнок
Кабачок ему отдам.
7. Кто на славу потрудился,
Кто всё лето не ленился,
Тот всю зиму будет сыт –
Осень щедро наградит.
Пугало: Как вы меня развеселили, даже плясать захотелось.
Ведущий. А теперь всем пора плясать
Себя в танце показать.
Танец с листочками «Общий»
Пугало: Спасибо, развеселили вы меня, в гостях конечно, хорошо, но дома лучше, пора мне домой отправляться. До свидания!
Осень Мы хорошо повеселились,
Я очень благодарна вам!
И за это я подарки
Вам, конечно же, раздам.
Вручает угощение ведущему
Осень. Вот пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свиданья, детвора!
Осень и Пугало уходят из зала
Ведущий. Вот и закончен праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Гости наши, до свидания!
Всем спасибо за внимание!
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...