Экологическая квест-игра для дошкольников "Лесное путешествие эколят-дошколят"
материал

Сценарий квест - игры для дошкольников "Лесное путешествие эколят-дошколят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ekologiya.docx78.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей»

Экологическая квест-игра для дошкольников «Лесное путешествие эколят-дошколят»

Подготовили:

Муз.руководители Чебыкина Т.И.,

Малашонок Т.А.,

Педагог-организатор Гуторова М.С.

Ачинск, 2022


Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности

Задачи:
Обучающие:

  • формировать у детей элементарные экологические знания;
  • сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Знакомство с растениями города,

2. Рассматривание картинок,

3. Просмотр слайдов,

4.Чтение рассказов, легенд, пословиц,

5. Заучивание стихов и песен,

6. Отгадывание загадок,

7. Экскурсии в парк,

8. Лепка, рисование, аппликация, оригами растений.

Оборудование и материалы: ворона бибабо, карта маршрута (приложение 2), «Волшебный конверт», картинка с воронятами, разрезанная на пазлы (приложение 1),

музыкальное сопровождение, шапочки, аксессуары, костюмы животных, птиц, насекомых, медали по «Защитники природы» числу детей (приложение 3).

Ход работы:

Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес!

Вы знаете, что такое лес?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

А вы знаете, как в лесу гулять нужно?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Лесовичок: Хорошо. А то есть такие дети, которые приходят в лес и начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают.

Вы, наверно, тоже такие?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Лесовичок: Ну, хорошо! Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да поиграть в лесу. А за это вы мне должны найти и принести шишки. Но не простые, а золотые!

Лесовичок: А в этом вам помогут мои друзья – Лесные жители. Отправляйтесь к ним в гости! Если вы выполните их испытания, и принесете мне Волшебные шишки, то я разрешу вам гулять по лесу отныне и навсегда!

Лесовичок: А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту как попасть к моим друзьям – лесным жителям. Только помните: чтобы в Лесу не потеряться, держитесь за руки.
Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/9/68259_58ac00b2c9e80f8c157a4be80b3e032b.jpg.jpg



Станция 1.

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок:

  1. ломать ветки;
  2. оставлять после себя мусор;
  3. разорять гнезда и муравейники;
  4. собирать ягоды;
  5. уничтожать ядовитые грибы;
  6. разжигать костры;
  7. слушать пение птиц;
  8. громко кричать;
  9. рвать большие охапки цветов.


Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).


Станция 2. Игра «Угадай на вкус»

Пугало: Здравствуйте, дети!                                          

Ведущая: Уважаемое Пугало, нам надо помочь Вороне найти маленьких воронят. Помогите нам, пожалуйста!                                                        

Пугало: Непременно помогу. Но сначала проведу с вами игру.

Задание: На тарелочке, накрытой салфеткой, кусочки овощей и фруктов со шпажками. Ведущая поочерёдно даёт попробовать всем детям с закрытыми глазами один кусочек чего-либо. Пугало спрашивает детей, что они съели.

Пробуют

Пугало: Молодцы, ребята!  

Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

Вы выиграли пазл.                                                                                  

Ведущая: Спасибо, уважаемое Пугало! Ребята, а мы смотрим по карте, где следующая остановка. Нам надо идти к старичку Лесовичку. До свидания, Пугало!


Станция 3.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!

Эстафета «Посади цветы».

Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.
Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду (отдает шишку).

Станция 4.

Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – баба Яга Костяная нога! Вы хотите гулять по лесу? Тогда я сейчас проверю, что вы знаете о животных и птицах.
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Задание «Что за зверь?»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Баба Яга: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
Задание «Что за птица?».
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду (отдает шишку).

Станция 5.
Эстафета «Убери мусор».

Волк: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.
Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает шишку).

Заключительная часть:
Команды по готовности возвращаются к Лесовику и отдают ему шишки. Лесовик благодарит их, и еще раз спрашивает о правилах поведения в лесу.
Лесовичок: Что вы мне принесли? (ответы детей). Надо же! Справились! Целых 5 штук принесли! Молодцы! Значит, испытания вы все прошли. А вот теперь я хочу вас спросить о правилах поведения в лесу. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечайте.
Лесовичок: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
Лесовик. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. А я тоже приготовил для вас подарки.
Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков.

Свод правил поведения в лесу для детей:
№ Правила Пояснение
1 Ходите в лес только со взрослыми
На ребёнка или группу детей должен приходиться хотя бы один взрослый. Если детей много, взрослых должно быть несколько. В случае опасности, это скоординирует действия детей, поможет избежать травм
2 Не поджигайте сухую траву
Разводя костёр, оградите его от остальной травы, сложите ветви и аккуратно подожгите. Над костром не должно быть веток деревьев.
Уходя, костёр необходимо затушить водой. Убедитесь, что не осталось углей. Под влиянием ветра они могут разгореться, что спровоцировать пожар
3 Не оставляйте мусор на природе.
Уходя, соберите весь мусор в пакет и довезите его до ближайшей урны. Это касается и вашего, и чужого мусора Помните, природа — это дом зверей и птиц. Заходя в гости, ведите себя цивилизованно, ведь вы не животные
4 Не создавайте шума, не включайте музыку, или делайте это тихо
Птицы и звери, живущие в лесу, испугаются. У них есть гнёзда, норы и другие формы жилища. Спугнув самку, вы можете оставить её детёнышей на голодную смерть
5 Не дразните диких животных
Ваше присутствие для них и без того — стресс. Загнанный зверь может повести себя агрессивно.

Многие звери переносят бешенство, которое смертельно опасно для человека. Столкнувшись с агрессивным животным, замрите, дождитесь, пока оно уйдёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников».

Отчет клубного часа. Экологическая  квест - игра  «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников»....

Фотоотчёт о проведении экологической квест- игры 01.06.2020. " ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ - ЛЕСОВИЧКУ". Д/с " Островок", с.Малокурильское.,о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

01.06.2020 .Конспект экологической квест- игры" ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ" старший- подготовительный возраст. Д/ С " Островок", с.Малокурильское. о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие эколят-дошколят в осенний лес"

  Конспект непосредственно-образовательной деятельности   "Путешествие эколят-дошколят в осенний лес"    Интеграция образовательных областей:Социально-коммуни...

Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Лесное путешествие»

Цель квест - игры: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: 1.Образовательные:Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей...

Программа Детского оздоровительного лагеря «Путешествие Эколят- Дошколят в страну здоровья» срок реализации: (август месяц). 2018г.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...