01.06.2020 .Конспект экологической квест- игры" ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ" старший- подготовительный возраст. Д/ С " Островок", с.Малокурильское. о.Шикотан.
материал
«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Экологическая квест-игра на свежем воздухе
для детей дошкольного возраста
- Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспитанников ДОУ свежем воздухе.
- Задачи:
-Создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами;
-Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;
-умение работать в команде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.06.2020._kvest_na_1_iyunya_ekologicheskaya_tropa.odt | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД « ОСТРОВОК» С. МАЛОКУРИЛЬСКОЕ
Сценарий экологической квест-игры
на свежем воздухе
для детей
дошкольного возраста
«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Подготовили:
Музыкальный руководитель
Iквалификационной категории
Романюта Екатерина Алексеевна
Инструктор по физической культуре
Кудрина Евгения Павловна
Провели:01.06.2020 г.
с.Малокурильское
2020 г.
Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспитанников ДОУ и их родителей на природе.
Задачи:
- Создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами;
- Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде.
Предварительная работа:
- чтение приключенческих книг в детском саду и дома;
- уточнение названий деревьев, цветов, насекомых, грибов, птиц ;
- упражнение в отгадывании загадок, разучивание подвижных игр по теме;
- разучивание стихов, песен, танца « Грибочки»;
- оформление участков;
Оборудование: 4конверта с пазлами, мусорные пакеты, влажные салфетки, шапки грибочков, шапки грибников, корзинки, мусор, парашют. Шарики сухой бассейн, картинки с изображением зверей, насекомых, лестница координационная,фонограмма музыкальных произведений.
Действующие лица:
Взрослые:
Старик – лесовик
Карлсон
Муравей
Лягушка- Царевна
Гриб- Боровик
Каркуша
Игроки:
Дети и герои
Ход квест - игры:
(Сбор детей и воспитателей, площадке детского сада . Праздник начинаем на детской площадке 1-2 ранней группы детей)
Карлсон:
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.
Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.
Карлсон: -Ох, совсем забыл..Ведь сегодня праздник всех детей на свете! И называется он « День защиты детей!».Сегодня мы не будем грустить, а будем веселиться, танцевать, кричать, резвиться!!
Ребятки, вы готовы танцевать? ( Да!)
У меня есть красивые шапочки и сейчас мы их наденем и превратимся в грибочки! Присядем на полянке и покиваем шляпками, поприветствуем друг- друга.Здорово!! Какие дружные грибочки!!С праздником вас поздравляю и на танец приглашаю.
« Танец Грибочков»
Карлсон:- У меня есть красивый парашют. Сейчас мы будем играть с солнечными лучиками( шарики от сухого бассейна). Нужно будет поднимать парашут и качать лучики, как на качелях.
Игра с парашютом « Солнечные лучики»
Карлсон:- Поиграли мы с вами от души, до свиданья , малыши»
( Малыши заходят в группу)
На площадку выходят дети других групп.
Карлсон здоровается с детьмии поздравляет их с праздником.
Карлсон: Ребята, как называется праздник ? И что он означает?
Дети говорят, что они самые счастливые на свете, потомучто у них есть родители, они защищены правами и они ходят в детский сад.
Песня « Детский сад»
Ведущий:— Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
—Тогда давайте сейчас мы отправимся в путешествие по лесу, посмотрим как . Как кругом красиво! Все, что нас окружает: деревья,кустарники, трава, животные- это все называется» Окружающий мир».
Ой, посмотрите, кто это идет к нам по дорожке?
Добрячок- Лесовичок:-Здравствуйте, дети. Я- старичокДобрячок- лесовичок, живу здесь. Охраняю насекомых, зверей, птиц, флору и фауну. Оберегаю их.
Ребята, чтобы лучше узнать природу, приглашаю вас прогуляться по моей тропе.Вы узнаете много интересного. Но сначало вам надо пройти мое задание.
Я должен убедиться, что вы хорошо знаете правила поведения в природе.
Вы должны рассказать , что можно делать, и чего делать нельзя.
В лесу нельзя : ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; разжигать костры,громко кричать;рвать большие охапки цветов.
В лесу можно: слушать пение птиц, журчание ручья, шелест травы или листьев, загорать, собирать грибы и ягоды, наслаждаться запахами лесных растений.
Загадаю вам загадку, а от вас я жду отгадку:
Он работник настоящий, очень- очень работящий.
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом ( муравей)
- Как называется его домик? ( муравейник)
- Какую пользу приносят муравьи? (собирают прутики, разносят по лесу разные семена)
- как их называют? ( санитарами природы, они очень трудолюбивые).
Выходит муравей:-Очень доволен вашими знаниями, ребята.А чем вы меня еще порадуете?
Карлсон: Виктория прочтет стихотворение «Муравей» автор Повалихина Л.Н.
Муравей:- А ребята чем меня порадуют?
Карлсон:- Споют песню « Про меня и муравья»
Песня « Про меня и муравья»
Муравей:
Ой, ребята, посмотрите. Полянка вся замусорена. Как вы думаете, кто это мог сделать? (люди,которые отдыхали на природе). Давайте поможем лесу и уберем весь мусор. (дети собирают мусор в пакет )
И за это вам конверт.
Муравей:-Сейчас для вас будет задание. Я покажу вам картинки зверей и насекомых.Вам нужно будет их изобразить.
(медведь, заяц, лягушка, цапля, лиса,сова, пчела)
Молодцы, все справились с заданиями. Передаю вам еще один конверт.
Добрячок- Лесовичок:- Мы отправляемся дальше и приглашаем тебя, муравей в путешествие с нами.А чтоб было в пути веселей, речевку запевай скорей ! весёлую речевку, повторяйте:
- Раз, два, мы идем! Три, четыре мы поем!
- Ноги шире, тверже шаг ! Самый дружный наш отряд!
- Очень бравые мальчишки, и девчонки ничего.
-Любим игры, любим книжки, песни, танцы и кино!
(Взрослые и дети идут в лесную зону детского сада)
Добрячок- Лесовичок: Вот и пришли мы с вами в лес. Что мы слышим?
(Звучат голоса птиц: кукушка,воробьи, дятел, ворона.)
Добрячок-Лесовичок- рассказывает за каждую птицу.
1. Кукушка- она живет у нас в лесу. Подкидывает свои яйца в чужие гнезда, а хозяйские сглатывает, уничтожает .Сама птенцов не высиживает. Питается червяками, личинками, гусеницами. Имеет серое оперение, на ногах штанишки.
2.Воробьи- их прозвали потому, что люди раньше кричали «Вора бей! » – со злостью выгоняя воробьёв со своих посевов. Ещё бы – воробьиная стая может дочиста выклевать за несколько дней гектар пшеничного поля! Вот от этого крика и произошло имя мелкого крылатого соседа людей.
Питаются земляными червями, мухами, гусеницами и прочей живностью.
Этим же кормят и птенцов.
3. Дятел-В качестве деревьев для долбления дятлы всегда безошибочно выбирают именно такие больные деревья, зараженные вредителями, поэтому и прозвали нашего пернатого героя «лесным доктором». Как же дятлы распознают подобные деревья? Дело в том, что природа наградила этих птиц очень тонким слухом, и дятлы способны слышать малейший скрип, издаваемый жалами вредителей внутри деревьев.
Ворона- умная птица, произошлоназвание от слова Вороной- черный. Крадет все блестящее, а также разоряет гнезда чужих птиц с яйцами.расклевывает их и уничтожает птенцов. Поддается дресировке.
ВЫХОДИТ КАРКУША: Вы об мне, а вот и я, привет большой вам шлю друзья!
К вам летела, торопилась и за ветку зацепилась. Свои бусы порвала, раскатились - вот беда. По полянке походите, мои бусы собирите.
Игра: « Собери бусы» ( 3-4 группы собирают бусы- шарики в коринки)
ИГРА: 5-6 гр. передают под музыку бусинку по кругу. На ком музыка остановится, тот танцует, а все за ним повторяют ( игра 3-4 раза проходит)
Игра «Слова наоборот называются»
- Ворона большая, а синица-...(маленькая)
- У сороки длинный хвост, а у воробья ...(короткий)
- Голубь тяжелый, а воробей-.... (легкий)
- У синицы клюв тонкий,а у вороны-... (толстый)
- Сова спит днем,а охотиться.... (ночью)
Каркуша: С заданием все справились, хвалю вас я друзья.
Конвертик очень нужный передаю вам я. ( отдает конверт)
Добрячок- Лесовичок:- Каркуша, мы с ребятами идем к Старичку- Боровичку, и тебя приглашаем,пойдем с нами!
Каркуша:- Да, спасибо за приглашение, я как раз собиралась его навестить.
Добрячок- Лесовичок:-А чтоб было веселей, речевку запевай скорей!
- Раз, два, мы идем! Три, четыре мы поем!
- Ноги шире, тверже шаг ! Самый дружный наш отряд!
- Очень бравые мальчишки, и девчонки ничего.
-Любим игры, любим книжки, песни, танцы и кино!
Добрячок- Лесовичок:-смотрите, ребята, тропинка непростая, извилистая такая. Надо гуськом по ней идти, равновесие держи. ( канат)
Прогуливаясь по лесу мы набрели на грибную полянку. Посмотрите, как много грибов вокруг! А вот и сам Гриб- Боровичок.
Гриб- Боровичок:-Здравствуйте, ребята, я вас ждал и приготовил для вас интересныйрассказ про своих братьев.
Какие грибы вы знаете? (белыйгриб, лисичка, мухомор, подберезовик, опята, поганка, боровик, шампиньоны, маслята, подосиновик).
Назовите несъедобные грибы ( поганки, мухоморы).
А почему нельзя топтать несъедобные грибы?( ими питаются некоторые жители леса. Лечат свой организм).
А где растет Белый гриб и гриб Боровик ? ( под елкой. Любят прелые иголки).
Почему называют гриб — подберезовик( растет он потомучто под березой)Как узнать Мухомор?( у него красная шляпка с белым точками).
Правила сбора грибов:
1.Грибы можнео собирать только со взрослыми,которые хорошо знают лес;
2.Срезать нужно грибы аккуратно ножом, а не срывать их- можо повредить грибницу.
3.Не раскапывать палкой грибницу- она может высохнуть.
4.Не собирать грибы у дороге проезжей части-они загазованные и грязные.
5.Не срывать старые и очень маленькие грибы.
Игра « Грибники и грибочки» ( грибникам: Шапки, корзины.Грибочкам:шапки грибов)
Боровик: С заданием все саправились, конверт вручаю вам!
Добрячок- лесовичок:-Продолжим наше путешествие, дерджим путь к озеру.
( идут дети под музыку, в озере сидит Лягушка- Царевна со стрелой)
Добрячок- лесовичок: Ребята, кто это нас встречает,сидит грустная такая.
( Царевна- лягушка)
Многие люди считают ее некрасивой и противной. Но несмотря на это, про нее сочинили стихи и сказки. Назовите сказки с участием лягушки. ( «Лягушка- путешественница «авт. В. Гаршин; « Теремок» С. Маршак; рнс « Царевна- Лягушка»; « Дюймовочка», « Буратино» ).
Царевна- Лягушка:- Здравствуйте, ребята, оченьвы любознательные. А я вот здесь живу, на этом озере.А кого еще живет на озере. (утки, цапли, рыбьы, жуки, стрекозы, ..)
Игра « Цапля и лягушки »
Цапля вышла на болото, лягушатам мой совет.
Кто не спрятался в болото, цапля цапнет на обед.
( лягушки сидят в кругу очерченом- озеро. Цапля за озером, в руках у нее удочка. На начало игры выпрыгивают из озерап и рыгают, с окончанием слов запрыгиваю в озеро).
Лягушка- Царевна благодарит детей и вручает им конверт.
Добрячок- лесовичок: Все задания выполнили, конверты получили. А теперь давайте посмотрим что у нас в конвертах ( ПАЗЛЫ. )
Собирают картинки (« Берегите природу» « Счастливое детство»)
Добрячок- лесовичок:- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего вам запомнилось, и что вы узнали нового. ( ответы детей).
И на последок хочу с вами поиграть.У меня есть парашют очень яркий и красивый, в нем собраны все цвета радуги и лета!! ( дети под музыку катают солнечные лучики- шарики).
Ну что ж, теперь пора прощаться, ведь дел не мало у меня. Всем желаю я здоровье- до свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт о проведении экологической квест- игры 01.06.2020. " ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ - ЛЕСОВИЧКУ". Д/с " Островок", с.Малокурильское.,о.Шикотан.
laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...
АПРЕЛЬ 2020г. Районный интернет конкурс-флешмоб "#НАПИСАНОВОЙНОЙ-65", к 75-летней годовщине Победы в ВОВ. Возрастная категория от 3- 7 лет. МБДОУ "Д/с"Островок", с.Малокурильское, о.Шикотан.
АПРЕЛЬ 2020г. Районный интернет конкурс-флешмоб "#НАПИСАНОВОЙНОЙ-65", к 75-летней годовщине Победы в ВОВ.Конкурс патриотического чтения стихов и песен о войне.Участие прини...
Конспект Экологический квест с элементами «геокешинга» «В поисках тайника с сюрпризом» (для детей подготовительной группы)
Цель: формирование экологической культуры детей, обобщение и закрепление знаний детей по экологии через «геокешинг».Задачи:Систематизировать знаний детей по экологии...
Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»
Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»...
11.06.2020г. Благодарность от семьи Ткаченко Матвея-выпускника 2020 г. МБДОУ Д/с"Островок" с. Малокурильское, о. Шикотан.
11.06.2020г. Благодарность от семьи Ткаченко Матвея-выпускника 2020 г. МБДОУ Д/с"Островок" с. Малокурильское, о. Шикотан....
26.06.2020г. Благодарность от семьи Асмаевой Аниты-выпускницы 2020 г. МБДОУ Д/с "Островок" с. Малокурильское, о. Шикотан.
26.06.2020г. Благодарность от семьи Асмаевой Аниты-выпускницы 2020 г.МБДОУ Д/с "Островок" с. Малокурильское, о. Шикотан....
18.06.2020 г. Благодарность от семьи Воронцовой Кати-выпускницы 2020 г. МБДОУ Д/с"Островок" с.Малокурильское, о.Шикотан.
18.06.2020 г. Благодарность от семьи Воронцовой Кати-выпускницы 2020 г. МБДОУ Д/с"Островок" с.Малокурильское, о.Шикотан....