Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие эколят-дошколят в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие эколят-дошколят в осенний лес"
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
- знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
- учить различать съедобные, несъедобные грибы;
- развивать активный словарь детей (названия грибов)
- воспитывать бережное отношение к природе. дружелюбие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
«Путешествие эколят-дошколят в осенний лес.»
Цель: - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
- расширять представления детей о грибах (мухомор, белый гриб,
знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
- учить различать съедобные, несъедобные грибы;
- развивать активный словарь детей (названия грибов)
- воспитывать бережное отношение к природе. дружелюбие.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети играют в групповой комнате в игры по своим интересам.
Воспитатель: Ой ребята, а что это такое?
Воспитатель: показывает на корзину.
Дети: корзина
Воспитатель: А как еще корзину можно назвать? В старину ребята называли: кузовок и лукошко.
Кузовок – это старинный крестьянский предмет домашнего обихода, предназначенный для сбора садовых ягод и грибов
Луко́шко — небольшая ручная корзина , предназначенная
для сбора ягод и грибов. Возможно изготовление из бересты
(берестяное лукошко).
Воспитатель: А откуда корзина здесь появилась?
Кто её принёс , вы не знаете?
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то шуршит?
Как вы думаете кто это может быть? (ответы детей).
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это.
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети?
Воспитатель:Правильно, это ёжик. (за корзинкой ёжик («би-ба-бо»))
Воспитатель: вместе с детьми рассматривает игрушку-ёжика.
здороваться будем вот так : Ф-ф-ф. Как здорово! Мы теперь умеем
разговаривать как ежики.
Ежик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком. А здороваться будем вот так : Ф-ф-ф. Как здорово! Мы теперь умеем разговаривать как ежики.
Ежик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, скажите, а где живёт ёжик?
Дети: в лесу.
Воспитатель:А зачем же он к нам пожаловал? Давайте у него спросим?
Воспитатель: Тихо, ребята! Ёжик что-то хочет нам сказать.
Подносит ёжика к уху.
Ёжику очень грустно, он просит вас о помощи, скоро наступит зима, а он не успел собрать грибочков на зиму, не помогли бы вы собрать ему грибочки.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь ежику? Да ёжик конечно, ведь мы не просто ребята, а эколята-дошколята, помощники лесные.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где растут грибы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Грибы растут в лесу, под деревьями, на пнях. А в какое время года растет больше грибов?
Воспитатель: А все грибы съедобные?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и не съедобные. Давайте поиграем с вами в игру «Съедобный, не съедобный» (игра с мячом в кругу).
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.
Воспитатель: Ну что отправляемся в лес за грибами?
Что нам для этого нужно.
Правильно самое главное вспомнить правила безопасности в лесу.
А напомнить правила нам поможет Ёлочка.
Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем.
Дети соглашаются и зовут ёлочку с собой вместе в лес.
Воспитатель: включает аудио запись «Звуки леса»
Воспитатель: Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера прошел-(Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (.Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (.Показывают рукой влево)
На пеньке- опята. (Показывают рукой влево)
Ну, ты, мухомор (Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор
Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
- В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка.
Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб.
Вот семейка целая на пеньке – опята (Показ картинки).
Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.
- Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.
Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся. –
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.
Воспитатель: давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Цель: - массаж ручек, развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот пальчик только ел ,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Вот теперь ежик смело можно собирать грибочки.
Воспитатель: А сейчас игра «Кузовок». Ваша задача: сходить в лесок и наполнить кузовок. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите из лесу только по одному съедобному грибу и назовите его.
Воспитатель: Ребята, а кем вы сейчас будите когда будите собирать грибы?
Дети: Грибники
Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (подберезовики, опята, белые, лисички). Затем кладут в кузовок и называют. После того, как все грибы окажутся в кузовке, рассматриваются оставшиеся на ковре.
Воспитатель: Ребята почему вы оставили эти грибы?
(Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.)
Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Чтоб поганок не набрать.
Воспитатель: Вот сколько грибов мы собрали! Ежик ты рад?
Ежик: Ребята! Вы очень порадовали меня! Помогли мне собрать урожай! Спасибо вам! Но мне пора ! Давайте прощаться мои юные друзья! До свидания!
Дети: До свидания ежик!
Елочка: Ребята , а людям можно грибы есть сырыми? (Нет).
Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (Сварить, пожарить, посолить).
Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда без взрослого нельзя трогать грибы руками. Ну а сейчас я с вами прощаюсь. До свидания юные эколята-дошколята!
Воспитатель: Давайте ёлочке скажем спасибо за правила, которые она нам рассказала и попрощаемся с ней.
Дети: Спасибо и до свидания ёлочка.
Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
А теперь крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
По тропинке мы пойдём
В детский сад скорей придём.
Вот мы с вами в своей группе.
Рефлексия: - Ребята, вы очень старались, молодцы.
Давайте вспомним кто приходил сегодня к нам в гости?
Почему ежик загрустил?
Где мы с вами побывали?
Что собирали в лесу?
Куда складывали?
Кто нам помогал вспомнить и учил правилам в лесу?
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Золотая песня осени"..
С использованием нетрадиционной техники рисования, показ репродукций....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации « Прощание с осенью»
Цель: Обучить детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий, создавать внутренний план высказывания, связный речевой замысел.Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Осенняя ярмарка"
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в жанре народного фольклора....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Осень золотая».
Обощение и систематизация знаний детей об осени....
конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Осеннее путешествие"
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы детского сада, которое знакомит детей с сезонными явлениями природы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...