Конспект занятия по познавательному развитию по экологическому воспитанию на тему: «Добрые дела Эколят-дошколят»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Абсеметова Зера Османовна

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по познавательному развитию по экологическому воспитанию на тему:  «Добрые дела Эколят-дошколят».

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля.. Продолжать знакомить с образами сказочных героев эколят- Елочка, Шалун, Тихоня, Умница; закрепить представление детей о лесе, как месте обитания животных и растений.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.

Воспитательные: Воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. 

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии,   информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии. 

Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный.

Словарь: эколята-дошколята, охрана природы, защитник природы, Елочка, Шалун, Тихоня, Умница, День эколога, планета Земля. 

Предварительная работа: беседы об охране окружающей среды, о правилах поведения в лесу, рассматривание энциклопедий, знакомство со сказочными героями эколятами-Тихоня, Елочка, Шалун и Умница, просмотр мультфильма про Эколят – молодых защитников природы, Рассматривание иллюстраций о природе: «Деревья», «Растения», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Грибы», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы». Чтение художественной литературы: Т. В. Зотова «Азбука природолюбия»; пословиц, поговорок о природе, загадки.

 Оборудование и материалы: картинки «эколят», листок с письмом, бумаги, пластиковые бутылки,  металл, картинки с изображениями лиственных и хвойных деревьев, экологические знаки.

                                                               Ход НОД.

Мы живем на большой планете! Как называется наша планета? (Земля)

Правильно, Земля. Порядок на ней будет только тогда, когда все жители нашей планеты (взрослые и дети), как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать и охранять все живое на Земле.

 Экология-это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой

Ребята, вспомните кто такой эколог? (ученый, изучает природу, учит беречь природу).

Правильно, эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учит людей, как нужно беречь природу.  (Воспитатель вывешивает картинки «эколят» друзей и защитников природы).

Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка они друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие  Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

Представьте себе, что мы с вами, оказались в сказочно красивом лесу.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.  Весенней порою он полон чудес.

Посмотрим, что весна меняет в лесу. И как там живется лесному зверью.

Первая станция.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его?   (это Шалун).                                              Первое испытание от Шалуна. Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.   Листок с письмом.

Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди-устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя ведёте? (ответы детей)

Справимся с заданием? (ответы детей). Сейчас я проверю как вы умете себя вести в лесу.  

                                   Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Кто на себе носит дом? (улитка)  

Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

У какого зверя куст на голове? (Лось)                                                                                

Какое животное впадает в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк )

Какие животные на зиму меняют окраску? (Заяц, белка)

Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)

 Ребята мы правильно справились с первым заданием.

 Молодцы, девочки и мальчики! Шалун очень рад, что вы любите природу!

Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.

Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу?  (это Умница). Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит порядок в лесу и на берегах озер и рек. Ребята у Умницы возникла проблема, в лесу кто-то оставил мусор. Не все люди правильно себя ведут в лесу.                                                                                                         Умница предлагает вам поиграть в игру «Рассортируй мусор»

                                  Игра «Рассортируй мусор»

Одна команда собирает бумагу, другая пластиковые бутылки, стекло, металл.

Ребята, мы справились с заданием Умницы? (ответы детей)

Посмотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).

Следующая станция.

Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это эколёнок-Тихоня).

 Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, нисколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Первое испытание от Тихони.

                                             Конкурс «Деревья»

Давайте вспомним, какие деревья вы знаете? Какие деревья бывают? Правильно хвойные и лиственные, давайте их разделим.  

(На доске выложены картинки с изображениями деревьев, дети по очереди подходят и относят выбранную картинку в нужную строну). Ребята, отгадайте загадку.

Загадка:

Я шариком пушистым.  

Белею в поле чистом,  

А дунул ветерок -    Остался стебелёк.    (Одуванчик)

Ребята, одуванчик это что? (цветок). Какие еще цветы вы знаете? Цветы бывают полевые, садовые и комнатные.

Следующая станция.

Ребята посмотрите четвертая последняя остановка, мы попадаем в гости к Елочке. Она нам предлагает вспомнить, правила поведения в лесу и повторить экологические знаки.

Ребята, как вы думаете какой из этих знаков нужно поставить, чтобы люди в лесу не мусорили (дети выбирают и ставят знак «Нельзя оставлять мусор»). 

Дерево и трава возле костра почернели.

Ребята найдите знак, который покажет, что в лесу нельзя жечь костры. (дети находят и ставят знак «Нельзя жечь костер»).

На этой поляне росли когда-то красивые цветы (на макете пустая поляна).

Нравится вам такая поляна? (нет) Как вы думаете, что произойдет, если все будут рвать цветы в лесу? (в лесу не останется цветов, насекомые останутся без пищи и дома)

Что можно сделать, чтобы поляна стала красивой? (посадить цветы, не рвать цветы)

 Давайте выберем знак, который предупреждает, что в лесу нельзя рвать цветы. (дети выбирают знак «Нельзя рвать цветы»).

Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла беда в лесу? (беречь и охранять лес). Давайте с вами расставим в нашем лесу экологические знаки, чтобы все знали правила поведения в лесу.

Что обозначает этот знак? (знак «Нельзя ловить насекомых»).

Как вы думаете почему нельзя ловить и уничтожать насекомых? (насекомые пища для животных, опыляют цветы).

Вот мы и вспомнили все экологические знаки, а теперь Елочка предлагает вам нарисовать знаки, и мы подарим наши рисунки детям младшей группы на память.

                                           (самостоятельная работа детей)

А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем друзьям     – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!» Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!

Итог: Ребята наше путешествие в сказочный лес подошло к концу, вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»

Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...

Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Добрые друзья»

Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группыТема: «Добрые друзья»...

Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят». »

Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята»в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят».»...

Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группе

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы на тему свойства воды....

Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группеЦель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство ра...