Конспект занятия по познавательному развитию по экологическому воспитанию на тему: «Добрые дела Эколят-дошколят»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию по экологическому воспитанию на тему: «Добрые дела Эколят-дошколят».
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля.. Продолжать знакомить с образами сказочных героев эколят- Елочка, Шалун, Тихоня, Умница; закрепить представление детей о лесе, как месте обитания животных и растений.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.
Воспитательные: Воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии.
Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный.
Словарь: эколята-дошколята, охрана природы, защитник природы, Елочка, Шалун, Тихоня, Умница, День эколога, планета Земля.
Предварительная работа: беседы об охране окружающей среды, о правилах поведения в лесу, рассматривание энциклопедий, знакомство со сказочными героями эколятами-Тихоня, Елочка, Шалун и Умница, просмотр мультфильма про Эколят – молодых защитников природы, Рассматривание иллюстраций о природе: «Деревья», «Растения», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Грибы», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы». Чтение художественной литературы: Т. В. Зотова «Азбука природолюбия»; пословиц, поговорок о природе, загадки.
Оборудование и материалы: картинки «эколят», листок с письмом, бумаги, пластиковые бутылки, металл, картинки с изображениями лиственных и хвойных деревьев, экологические знаки.
Ход НОД.
Мы живем на большой планете! Как называется наша планета? (Земля)
Правильно, Земля. Порядок на ней будет только тогда, когда все жители нашей планеты (взрослые и дети), как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать и охранять все живое на Земле.
Экология-это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой
Ребята, вспомните кто такой эколог? (ученый, изучает природу, учит беречь природу).
Правильно, эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учит людей, как нужно беречь природу. (Воспитатель вывешивает картинки «эколят» друзей и защитников природы).
Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка они друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.
Представьте себе, что мы с вами, оказались в сказочно красивом лесу.
Сегодня мы с вами отправимся в лес. Весенней порою он полон чудес.
Посмотрим, что весна меняет в лесу. И как там живется лесному зверью.
Первая станция.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это Шалун). Первое испытание от Шалуна. Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Листок с письмом.
Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди-устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя ведёте? (ответы детей)
Справимся с заданием? (ответы детей). Сейчас я проверю как вы умете себя вести в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Кто на себе носит дом? (улитка)
Не птичка, а с крыльями? (бабочка)
У какого зверя куст на голове? (Лось)
Какое животное впадает в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк )
Какие животные на зиму меняют окраску? (Заяц, белка)
Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)
Ребята мы правильно справились с первым заданием.
Молодцы, девочки и мальчики! Шалун очень рад, что вы любите природу!
Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.
Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница). Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит порядок в лесу и на берегах озер и рек. Ребята у Умницы возникла проблема, в лесу кто-то оставил мусор. Не все люди правильно себя ведут в лесу. Умница предлагает вам поиграть в игру «Рассортируй мусор»
Игра «Рассортируй мусор»
Одна команда собирает бумагу, другая пластиковые бутылки, стекло, металл.
Ребята, мы справились с заданием Умницы? (ответы детей)
Посмотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).
Следующая станция.
Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это эколёнок-Тихоня).
Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, нисколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Первое испытание от Тихони.
Конкурс «Деревья»
Давайте вспомним, какие деревья вы знаете? Какие деревья бывают? Правильно хвойные и лиственные, давайте их разделим.
(На доске выложены картинки с изображениями деревьев, дети по очереди подходят и относят выбранную картинку в нужную строну). Ребята, отгадайте загадку.
Загадка:
Я шариком пушистым.
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок - Остался стебелёк. (Одуванчик)
Ребята, одуванчик это что? (цветок). Какие еще цветы вы знаете? Цветы бывают полевые, садовые и комнатные.
Следующая станция.
Ребята посмотрите четвертая последняя остановка, мы попадаем в гости к Елочке. Она нам предлагает вспомнить, правила поведения в лесу и повторить экологические знаки.
Ребята, как вы думаете какой из этих знаков нужно поставить, чтобы люди в лесу не мусорили (дети выбирают и ставят знак «Нельзя оставлять мусор»).
Дерево и трава возле костра почернели.
Ребята найдите знак, который покажет, что в лесу нельзя жечь костры. (дети находят и ставят знак «Нельзя жечь костер»).
На этой поляне росли когда-то красивые цветы (на макете пустая поляна).
Нравится вам такая поляна? (нет) Как вы думаете, что произойдет, если все будут рвать цветы в лесу? (в лесу не останется цветов, насекомые останутся без пищи и дома)
Что можно сделать, чтобы поляна стала красивой? (посадить цветы, не рвать цветы)
Давайте выберем знак, который предупреждает, что в лесу нельзя рвать цветы. (дети выбирают знак «Нельзя рвать цветы»).
Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла беда в лесу? (беречь и охранять лес). Давайте с вами расставим в нашем лесу экологические знаки, чтобы все знали правила поведения в лесу.
Что обозначает этот знак? (знак «Нельзя ловить насекомых»).
Как вы думаете почему нельзя ловить и уничтожать насекомых? (насекомые пища для животных, опыляют цветы).
Вот мы и вспомнили все экологические знаки, а теперь Елочка предлагает вам нарисовать знаки, и мы подарим наши рисунки детям младшей группы на память.
(самостоятельная работа детей)
А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!» Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!
Итог: Ребята наше путешествие в сказочный лес подошло к концу, вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...
конспект образовательной области "Познавательное развитие" по экологическому воспитанию в средней группе
конспект НОД для воспитателей...
Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Добрые друзья»
Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группыТема: «Добрые друзья»...
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят». »
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята»в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят».»...
Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группе
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы на тему свойства воды....
Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группеЦель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство ра...