В гости к Митрошке
методическая разработка (подготовительная группа)

Новикова Марина Анатольевна

сценарий  развлечения для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mitroshke.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

В гости  к  Митрошке.

Развлечение  для детей  подготовительной  группы)

  Цель: обобщать знания детей о русском  фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах.

Задачи

Образовательная область «Музыка»

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;

-знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

-продолжать воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми

Образовательная область «Речевая»

-пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;

-развивать чувство юмора у детей

Образовательная область «Познавательная»

-продолжать формировать элементарные представления об истории  русской народной культуры.

Атрибуты:

1 Письмо в конверте;

2 Карта путешествия;

3 Инструменты  по количеству детей;

4 Расписной самовар;

5 Избушка;

6 Картинки с изображением инструментов

7 Баранки по количеству детей

8 Стульчики по количеству детей;

Музыкальный репертуар.

1. «Вологодские кружева» Р.н.м.

2. Валеологическая песенка-распевка «Здравствуй»

3. Коммуникативная игра «Ты шагай»

4. По куплету из русских народных песен:

«Как пошли наши подружки»;

«Ах, вы сени»;

«Я на горку шла»;

5. Хоровод «На горе-то калина» Р.н.п.

6. Русский народный танец «Ах ты, береза»

7 Записи голосов инструментов: балалайка, гармонь, рожок, колокольчики

8. «Русский наигрыш». Народная мелодия

9.Частушки – небылицы

10. Песня-танец «Пых, пых самовар»

Ход сценария

Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева»  дети заходят в зал.

Валеологическая песенка-привествие:  «Здравствуй!

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!

Музыкальный .руководитель Как много у нас друзей, с которыми мы можем поздороваться. С кем мы сейчас поздоровались? (дети: солнце, небо,…). Посмотрите, у нас сегодня гости, с которыми мы тоже можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Речевая игра «Ты шагай, ты шагай,

И смотри не прозевай,

Ты шагай, ты шагай

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой

Плечиком и локотком

И конечно язычком: «Здравствуй!»

Музыкальный  руководитель  Вот теперь у нас еще больше друзей.

(раздается стук в дверь, выходит и заходит с письмом)

Музыкальный .руководитель.: Дети, на адрес нашего детского сада  пришло письмо (открывает). Да, там приглашение (читает).

Здравствуйте, детишки,

Озорники и шалунишки!

Я – самовар Митрошка

Из деревни Гармошка.

В гости вас к себе зову,

Сладким чаем  угощу.

Жду вас всех в своей избушке

Возле леса на опушке.

Чтобы вы поторопились,

Чтоб в лесу не заблудились

Посылаю карту вам -

Я ее составил сам!

Вот она, карта. Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу -  самовару Митрошке?  (да)

Путешествие, ребята,

Не дается без труда.

Отвечайте дружно, хором,

Вы к труду готовы?

Дети: да!

Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите музыкальные инструменты, и в путь!  Я  буду петь начало песни, допевать же будем вместе!

Музыкальный руководитель:

Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять

Дети: Дело, дело, дело, да

В лес по ягоды гулять

Мухыкальный .руководитель:

.  Ах вы, сени, мои сени,

Сени новые мои

Дети:  Сени новые, кленовые,

Решетчатые!

Музыкальный .руководитель:

. Я на горку шла,

Тяжело несла

Дети: Уморилась, уморилась, уморилася.

Музыкальный .руководитель. И правда, что-то я уморилась. Давайте присядем, отдохнем (садятся на стульчики). Когда мы отправлялись в путь, я вам сказала русскую народную пословицу про песню. Вы её запомнили? Давайте вместе  её повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?

1 реб. Бедный песни поет,

А богатый – слушает.

2 реб. Беседа дорогу коротает,

А песня – работу.

3 реб. Не всяк весел, кто поёт.

4 реб. Соловья за песни кормят.

Музыкальный .руководитель:. Вот и мы не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь.  (Смотрит в карту)

Впереди у нас гора

Высока и широка

Мы ее обойдем

Если песню про нее споем.

Музыкальный .руководитель. Ну, какую же песню про гору,  мы споем?

Дети: «На горе-то калина»

Музыкальный  .руководитель:  Скажите, а это песня или хоровод?(ответ детей). Почему вы так думаете?

В хоровод скорей вставайте

Громко песню запевайте!

Исполняют хоровод «На горе-то калина»

Музыкальный .руководитель:

. Ой, пока мы гору обходили,

Да пословицы  говорили,

Очутились на лугу

Что- то вам я покажу

Видите -  стоит избушка

В ней  живет наш друг Митрошка

Вы к избушке подойдите

И тихонько постучите

Из домика выходит  Веселушка

Веселушка. 

Здравствуйте, ребята.

Я –сестрица -Веселушка

И Митрошкина подружка

Вместе в домике живем

И гостей к себе зовем

Самовар уж закипает

И баранки поспевают

Но готова хоть сейчас

С вами я пуститься в пляс!

Русский танец «Ах ты, береза»

Веселушка. Пойду, посмотрю не закипел ли самовар, а вы  пока отгадайте мои задания. (отдаёт конверт, уходит в избушку).

Музыкальный .руководитель: (открывает конверт и читает) Нужно отгадать звучание русских народных инструментов и рассказать для чего их использовали.  Слушайте (при правильном ответе – картинка).

1 Колокольчики (привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.)

2. Свистульки (Чтобы забавлять детей)

Музыкальный .руководитель:. А из чего их делали? (из глины, дерева)

3. Рожок (из рогов коровы. Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка.

4. Балалайка.(из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли)

5. Гармошка. (это духовой инструмент, под нее пели и плясали)

Музыкальный .руководитель. Посмотрите, какая картинка еще осталась, что там изображено?

Дети. Ложки

Музыкальный .руководитель: Почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?

Дети: на них можно играть.

Музыкальный .руководитель: А как на них играют?

Дети показывают.

Музыкальный  руководитель. Если инструменты звучат одновременно, что это такое? (Оркестр). Какие оркестры вы знаете? Давайте послушаем оркестр русских народных инструментов, а вы изобразите тот инструмент, который будет солировать.

М.р. А вот еще одна хитрая загадка: Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос).

М.р. Голосок наш так хорош, он  частушки нам споет

                                        (Частушки – небылицы)

1реб. Сидит ежик на сосне -

Новая рубашка,

На головке – сапожок,                

На ноге – фуражка.

2реб. На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

3реб.  Под овином две сороки

Жарили варенье.

Куры съели петуха

В это воскресенье!

4реб.  У козла в бороде

Жили две лягушки,

На спине сидит медведь,

Держится за ушки.

5реб.  Дед кудрявый, без волос

Тоненький, как бочка

У него детишек нет,

Только сын да дочка!

Музыкальный .руководитель: Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха,  корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки…

Конечно, это смешно, но ведь так не бывает! Как же это называется?

Дети: Небылицы!

Музыкальный руководитель:  Конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки. А я знаю такую смешную небылицу. Хотите, я её вам расскажу, вместе посмеёмся. Слушайте!

Едет на лисе курица верхом,

Бежит кочан капустный с зайцем кувырком.

Ловит щука в море сетью рыбака.

Плавает корова в крынке молока.

Зернышко пшеницы воробей клюёт.

А червяк ворону в коробе несет.

Музыкальный .руководитель:  Веселушка, Самовар-Митрошка, мы выполнили все ваши задания.

(Голос из домика: Слышим, слышим!)

Выходит Самовар

Здравствуйте, ребята,

Я – самовар Митрошка.

Это я позвал вас в гости,

Хочу с вами подружиться

Вместе будем веселиться!

Дети вместе с самоваром танцуют «Пых, пых самовар»

Музыкальный .руководитель: Ребята, вам понравилось путешествие?

     Дети: Да.

Музыкальный .руководитель: У нас появились новые друзья, кто они?

Дети: Самовар Митрошка, Веселушка, русские народные инструменты.

Музыкальный .руководитель:  Ой, а где же Веселушка? (зовут)

Самовар. А Веселушка, ждет вас группе с баранками.

Музыкальный .руководитель: Давайте скажем гостям «До свидания» и пойдем в группу пить чай с баранками.

Дети за Самоваром уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Новый год с зайцем Митрошкой

Персонажи праздника: заяц Митрошка, Лиса, Дед Мороз, Снегурочка (исполняют взрослые)...

Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....

конспект развлечения для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Коспект развлечения "В гости к Митрошке предназначен дла знакомства детей подготовительной группы с русским народным творчеством, пословицами и поговорками, песнями и танцами....

Музыкально-образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Митрошке»

Цель: обобщать знания детей о русском  фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах.Задачи:Образовательная область «Му...