Музыкально-образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Митрошке»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Цель: обобщать знания детей о русском  фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах.

Задачи:

Образовательная область «Музыка»

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;

-знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

-продолжать воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми

Образовательная область «Речевая»

-пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.docx19.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Митрошке»

Цель: обобщать знания детей о русском  фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах.

Задачи:

Образовательная область «Музыка»

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;

-знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

-продолжать воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми

Образовательная область «Речевая»

-пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;

-развивать чувство юмора у детей

Образовательная область «Познавательная»

-продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской народной культурой

Образовательная область «Физическое развитие»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Атрибуты:

1 Письмо в конверте;

2 Карта путешествия;

3 Инструменты  по количеству детей;

4 Расписной самовар;

5 Избушка;

6 Картинки с изображением инструментов

7 Баранки по количеству детей

8 Стульчики по количеству детей;

Музыкальный репертуар.

1. «Вологодские кружева» Р.н.м.

2. Валеологическая песенка-распевка «Здравствуй»

3. Коммуникативная игра «Ты шагай»

4. По куплету из русских народных песен:

    «Как пошли наши подружки»;

    «Ах, вы сени»;

    «Я на горку шла»;

5. Хоровод «На горе-то калина» Р.н.п.

6. Русский народный танец «Ах ты, береза»

7 Записи голосов инструментов: балалайка, гармонь, рожок, колокольчики

8. «Русский наигрыш». Народная мелодия

9.Частушки – небылицы

10. Песня-танец «Пых, пых самовар»

Предшествующая работа:

Музыкальный руководитель готовит карту путешествия, оформление зала в народном стиле, разучивает с детьми пословицы и поговорки о русской песне, частушки – небылицы, проводит беседы о народных инструментах.

Ход досуга:

Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева»  дети заходят в зал.

Валеологическая песенка-привествие «Здравствуй!»

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!

М.р. Как много у нас друзей, с которыми мы можем поздороваться. С кем мы сейчас поздоровались? (дети: солнце, небо,…). Посмотрите, у нас сегодня гости, с которыми мы тоже можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Речевая игра «Ты шагай, ты шагай,

И смотри не прозевай,

Ты шагай, ты шагай

 Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой

Плечиком и локотком

И конечно язычком: «Здравствуй!»

М.р. Вот теперь у нас еще больше друзей.

 (раздается стук в дверь, М.р. выходит и заходит с письмом)

М.р.  Дети, на адрес нашего детского сада  пришло письмо (открывает). Да, там приглашение (читает).

Здравствуйте, детишки,

Озорники и шалунишки!

Я – самовар Митрошка

Из деревни Гармошка.

В гости вас к себе зову,

 Сладким чаем  угощу.

 Жду вас всех в своей избушке

Возле леса на опушке.

Чтобы вы поторопились,

Чтоб в лесу не заблудились

Посылаю карту вам -

Я ее составил сам!

Вот она, карта. Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу -  самовару Митрошке?  (да)

Путешествие, ребята,

Не дается без труда.

Отвечайте дружно, хором,

Вы к труду готовы?

Дети: да!

 Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите музыкальные инструменты, и в путь!  Я  буду петь начало песни, допевать же будем вместе!

М.р.  Как пошли наши подружки

          В лес по ягоды гулять

Дети: Дело, дело, дело, да

           В лес по ягоды гулять

М.р.  Ах вы, сени, мои сени,

          Сени новые мои

Дети:  Сени новые, кленовые,

            Решетчатые!

М.р. Я на горку шла,

         Тяжело несла

Дети: Уморилась, уморилась,

           Уморилася

   

М.р. И правда, что-то я уморилась. Давайте присядем, отдохнем (садятся на стульчики). Когда мы отправлялись в путь, я вам сказала русскую народную пословицу про песню. Вы её запомнили? Давайте вместе  её повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?

1 реб. Бедный песни поет,

           А богатый – слушает.

2 реб. Беседа дорогу коротает,

           А песня – работу.

3 реб. Не всяк весел, кто поёт.

4 реб. Соловья за песни кормят.

М.р. Вот и мы не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь.  (Смотрит в карту) 

 Впереди у нас гора

 Высока и широка

 Мы ее обойдем

 Если песню про нее споем.

М.р. Ну, какую же песню про гору,  мы споем?

Дети: «На горе-то калина»

М.р. Скажите, а это песня или хоровод?(ответ детей). Почему вы так думаете?

В хоровод скорей вставайте

Громко песню запевайте!

Исполняют хоровод «На горе-то калина»

М.р. Ой, пока мы гору обходили,

         Да пословицы  говорили,

         Очутились на лугу

         Что- то вам я покажу

Видите -  стоит избушка

В ней  живет наш друг Митрошка

Вы к избушке подойдите

И тихонько постучите

 Из домика выходит Сеструшка-Веселушка

Веселушка. Здравствуйте, ребята.

                     Я –сеструшка-Веселушка

                     И Митрошкина подружка

                     Вместе в домике живем

                     И гостей к себе зовем

Самовар уж закипает

И баранки поспевают

Но готова хоть сейчас

С вами я пуститься в пляс!

Русский танец «Ах ты, береза»

Веселушка. Пойду, посмотрю не закипел ли самовар, а вы  пока отгадайте мои задания. (отдаёт конверт, уходит в избушку).

М.р. (открывает конверт и читает) Нужно отгадать звучание русских народных инструментов и рассказать для чего их использовали.  Слушайте (при правильном ответе – картинка).

 1 Колокольчики (привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.)

2. Свистульки (Чтобы забавлять детей) 

М.р. А из чего их делали? (из глины, дерева)

3. Рожок (из рогов коровы. Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка.

4. Балалайка.(из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли)

5. Гармошка. (это духовой инструмент, под нее пели и плясали)

М.р. Посмотрите, какая картинка еще осталась, что там изображено?

Дети. Ложки

М.р. Почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?

Дети: на них можно играть.

М.р.  А как на них играют?

Дети показывают.

М.р. Если инструменты звучат одновременно, что это такое? (Оркестр). Какие оркестры вы знаете? Давайте послушаем оркестр русских народных инструментов, а вы изобразите тот инструмент, который будет солировать.

Звучит в записи «Русские наигрыши», дети имитируют игру на инструментах

М.р. А вот еще одна хитрая загадка: Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос).

М.р. Голосок наш так хорош, он  частушки нам споет

Частушки – небылицы

1реб. Сидит ежик на сосне -

          Новая рубашка,

          На головке – сапожок,

          На ноге – фуражка. 

2реб. На горе стоит телега,

          Слезы капают с дуги.

          Под горой стоит корова,

          Надевает сапоги.

3реб.  Под овином две сороки

           Жарили варенье.

           Куры съели петуха

           В это воскресенье!

4реб.  У козла в бороде

           Жили две лягушки,

           На спине сидит медведь,

           Держится за ушки.

5реб.  Дед кудрявый, без волос

           Тоненький, как бочка

            У него детишек нет,

            Только сын да дочка!

М.р. Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха,  корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки…

Конечно, это смешно, но ведь так не бывает! Как же это называется?

Дети: Небылицы!

М.р. Конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки. А я знаю такую смешную небылицу. Хотите, я её вам расскажу, вместе посмеёмся. Слушайте!

Едет на лисе курица верхом,

Бежит кочан капустный с зайцем кувырком.

Ловит щука в море сетью рыбака.

Плавает корова в крынке молока.

Зернышко пшеницы воробей клюёт.

А червяк ворону в коробе несет.

М.р. Сесетрушка-Веселушка, Самовар-Митрошка, мы выполнили все ваши задания.

(Голос из домика: Слышим, слышим!)

Выходит Самовар 

Здравствуйте, ребята,

Я – самовар Митрошка.

Это я позвал вас в гости,

Хочу с вами подружиться

Вместе будем веселиться!

Дети вместе с самоваром танцуют «Пых, пых самовар»


М.р. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

М.р. У нас появились новые друзья, кто они?

Дети: Самовар Митрошка, сеструшка –Веселушка, русские народные инструменты.

М.р. Ой, а где же Веселушка? (зовут)

Самовар. А Веселушка, ждет вас группе с баранками.

М.р. Давайте скажем гостям «До свидания» и пойдем в группу пить чай с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».

Занятие поможет  формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»

Непосредственно образовательная деятельностьИнтеграция образовательных областейЦель ОО «Познание: ФЭМП» Цель:Закрепить знание геометрических фигур.Закрепить умение группировать предмет...

Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

конспект развлечения для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Коспект развлечения "В гости к Митрошке предназначен дла знакомства детей подготовительной группы с русским народным творчеством, пословицами и поговорками, песнями и танцами....

Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"

Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"...

Музыкально-образовательная деятельность в подготовительной группе "В гости к Митроше"

Музыкально-образовательная деятельность в подготовительной группе "В гости к Митроше"...