Музыкально-образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Митрошке»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Цель: обобщать знания детей о русском фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах.
Задачи:
Образовательная область «Музыка»
-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;
-знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Образовательная область «Речевая»
-пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.docx | 19.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Митрошке»
Цель: обобщать знания детей о русском фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах.
Задачи:
Образовательная область «Музыка»
-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;
-знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Образовательная область «Речевая»
-пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;
-развивать чувство юмора у детей
Образовательная область «Познавательная»
-продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской народной культурой
Образовательная область «Физическое развитие»
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Атрибуты:
1 Письмо в конверте;
2 Карта путешествия;
3 Инструменты по количеству детей;
4 Расписной самовар;
5 Избушка;
6 Картинки с изображением инструментов
7 Баранки по количеству детей
8 Стульчики по количеству детей;
Музыкальный репертуар.
1. «Вологодские кружева» Р.н.м.
2. Валеологическая песенка-распевка «Здравствуй»
3. Коммуникативная игра «Ты шагай»
4. По куплету из русских народных песен:
«Как пошли наши подружки»;
«Ах, вы сени»;
«Я на горку шла»;
5. Хоровод «На горе-то калина» Р.н.п.
6. Русский народный танец «Ах ты, береза»
7 Записи голосов инструментов: балалайка, гармонь, рожок, колокольчики
8. «Русский наигрыш». Народная мелодия
9.Частушки – небылицы
10. Песня-танец «Пых, пых самовар»
Предшествующая работа:
Музыкальный руководитель готовит карту путешествия, оформление зала в народном стиле, разучивает с детьми пословицы и поговорки о русской песне, частушки – небылицы, проводит беседы о народных инструментах.
Ход досуга:
Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети заходят в зал.
Валеологическая песенка-привествие «Здравствуй!»
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья!
Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!
М.р. Как много у нас друзей, с которыми мы можем поздороваться. С кем мы сейчас поздоровались? (дети: солнце, небо,…). Посмотрите, у нас сегодня гости, с которыми мы тоже можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.
Речевая игра «Ты шагай, ты шагай,
И смотри не прозевай,
Ты шагай, ты шагай
Себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой
Плечиком и локотком
И конечно язычком: «Здравствуй!»
М.р. Вот теперь у нас еще больше друзей.
(раздается стук в дверь, М.р. выходит и заходит с письмом)
М.р. Дети, на адрес нашего детского сада пришло письмо (открывает). Да, там приглашение (читает).
Здравствуйте, детишки,
Озорники и шалунишки!
Я – самовар Митрошка
Из деревни Гармошка.
В гости вас к себе зову,
Сладким чаем угощу.
Жду вас всех в своей избушке
Возле леса на опушке.
Чтобы вы поторопились,
Чтоб в лесу не заблудились
Посылаю карту вам -
Я ее составил сам!
Вот она, карта. Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу - самовару Митрошке? (да)
Путешествие, ребята,
Не дается без труда.
Отвечайте дружно, хором,
Вы к труду готовы?
Дети: да!
Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите музыкальные инструменты, и в путь! Я буду петь начало песни, допевать же будем вместе!
М.р. Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять
Дети: Дело, дело, дело, да
В лес по ягоды гулять
М.р. Ах вы, сени, мои сени,
Сени новые мои
Дети: Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
М.р. Я на горку шла,
Тяжело несла
Дети: Уморилась, уморилась,
Уморилася
М.р. И правда, что-то я уморилась. Давайте присядем, отдохнем (садятся на стульчики). Когда мы отправлялись в путь, я вам сказала русскую народную пословицу про песню. Вы её запомнили? Давайте вместе её повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?
1 реб. Бедный песни поет,
А богатый – слушает.
2 реб. Беседа дорогу коротает,
А песня – работу.
3 реб. Не всяк весел, кто поёт.
4 реб. Соловья за песни кормят.
М.р. Вот и мы не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь. (Смотрит в карту)
Впереди у нас гора
Высока и широка
Мы ее обойдем
Если песню про нее споем.
М.р. Ну, какую же песню про гору, мы споем?
Дети: «На горе-то калина»
М.р. Скажите, а это песня или хоровод?(ответ детей). Почему вы так думаете?
В хоровод скорей вставайте
Громко песню запевайте!
Исполняют хоровод «На горе-то калина»
М.р. Ой, пока мы гору обходили,
Да пословицы говорили,
Очутились на лугу
Что- то вам я покажу
Видите - стоит избушка
В ней живет наш друг Митрошка
Вы к избушке подойдите
И тихонько постучите
Из домика выходит Сеструшка-Веселушка
Веселушка. Здравствуйте, ребята.
Я –сеструшка-Веселушка
И Митрошкина подружка
Вместе в домике живем
И гостей к себе зовем
Самовар уж закипает
И баранки поспевают
Но готова хоть сейчас
С вами я пуститься в пляс!
Русский танец «Ах ты, береза»
Веселушка. Пойду, посмотрю не закипел ли самовар, а вы пока отгадайте мои задания. (отдаёт конверт, уходит в избушку).
М.р. (открывает конверт и читает) Нужно отгадать звучание русских народных инструментов и рассказать для чего их использовали. Слушайте (при правильном ответе – картинка).
1 Колокольчики (привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.)
2. Свистульки (Чтобы забавлять детей)
М.р. А из чего их делали? (из глины, дерева)
3. Рожок (из рогов коровы. Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка.
4. Балалайка.(из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли)
5. Гармошка. (это духовой инструмент, под нее пели и плясали)
М.р. Посмотрите, какая картинка еще осталась, что там изображено?
Дети. Ложки
М.р. Почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?
Дети: на них можно играть.
М.р. А как на них играют?
Дети показывают.
М.р. Если инструменты звучат одновременно, что это такое? (Оркестр). Какие оркестры вы знаете? Давайте послушаем оркестр русских народных инструментов, а вы изобразите тот инструмент, который будет солировать.
Звучит в записи «Русские наигрыши», дети имитируют игру на инструментах
М.р. А вот еще одна хитрая загадка: Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос).
М.р. Голосок наш так хорош, он частушки нам споет
Частушки – небылицы
1реб. Сидит ежик на сосне -
Новая рубашка,
На головке – сапожок,
На ноге – фуражка.
2реб. На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
3реб. Под овином две сороки
Жарили варенье.
Куры съели петуха
В это воскресенье!
4реб. У козла в бороде
Жили две лягушки,
На спине сидит медведь,
Держится за ушки.
5реб. Дед кудрявый, без волос
Тоненький, как бочка
У него детишек нет,
Только сын да дочка!
М.р. Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха, корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки…
Конечно, это смешно, но ведь так не бывает! Как же это называется?
Дети: Небылицы!
М.р. Конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки. А я знаю такую смешную небылицу. Хотите, я её вам расскажу, вместе посмеёмся. Слушайте!
Едет на лисе курица верхом,
Бежит кочан капустный с зайцем кувырком.
Ловит щука в море сетью рыбака.
Плавает корова в крынке молока.
Зернышко пшеницы воробей клюёт.
А червяк ворону в коробе несет.
М.р. Сесетрушка-Веселушка, Самовар-Митрошка, мы выполнили все ваши задания.
(Голос из домика: Слышим, слышим!)
Выходит Самовар
Здравствуйте, ребята,
Я – самовар Митрошка.
Это я позвал вас в гости,
Хочу с вами подружиться
Вместе будем веселиться!
Дети вместе с самоваром танцуют «Пых, пых самовар»
М.р. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
М.р. У нас появились новые друзья, кто они?
Дети: Самовар Митрошка, сеструшка –Веселушка, русские народные инструменты.
М.р. Ой, а где же Веселушка? (зовут)
Самовар. А Веселушка, ждет вас группе с баранками.
М.р. Давайте скажем гостям «До свидания» и пойдем в группу пить чай с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».
Занятие поможет формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»
Непосредственно образовательная деятельностьИнтеграция образовательных областейЦель ОО «Познание: ФЭМП» Цель:Закрепить знание геометрических фигур.Закрепить умение группировать предмет...
Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах....
Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....
конспект развлечения для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
Коспект развлечения "В гости к Митрошке предназначен дла знакомства детей подготовительной группы с русским народным творчеством, пословицами и поговорками, песнями и танцами....
Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"
Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"...
Музыкально-образовательная деятельность в подготовительной группе "В гости к Митроше"
Музыкально-образовательная деятельность в подготовительной группе "В гости к Митроше"...