конспект развлечения для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Коспект развлечения "В гости к Митрошке предназначен дла знакомства детей подготовительной группы с русским народным творчеством, пословицами и поговорками, песнями и танцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной образовательной деятельности по развитию творческого воображения для детей подготовительной группы
«В гости к Митрошке»
музыкального руководителя МБДОУ д/с № 3 «Звездочка»
Ващенко Жанны Азизовны
Место проведения: МБДОУ д/с № 3 «Звездочка».
Дата проведения: 01.04.2015г.
Цель: обобщать знания детей о русском фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах.
Задачи:
Образовательная область «Музыка»
-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;
-знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Образовательная область «Речевая»
-пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;
-развивать чувство юмора у детей
Образовательная область «Познавательная»
-продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской народной культурой
Образовательная область «Физическое развитие»
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Атрибуты:
1 Письмо в конверте;
2 Карта путешествия;
3 Инструменты по количеству детей;
4 Расписной самовар;
5 Избушка;
6 Картинки с изображением инструментов
7 Баранки по количеству детей
8 Стульчики по количеству детей;
Музыкальный репертуар.
1. «Вологодские кружева» Р.н.м.
2. Валеологическая песенка- распевка «Здравствуй»
3. Коммуникативная игра «Ты шагай»
4. По куплету из русских народных песен:
«Как пошли наши подружки»;
«Ах, вы сени»;
«Я на горку шла»;
5. Хоровод «На горе-то калина» Р.н.п.
6. Русский народный танец «Ах ты, береза»
7 Записи голосов инструментов: балалайка, гармонь, рожок, колокольчики
8. «Русский наигрыш». Народная мелодия
9.Частушки – небылицы
10. Песня-танец «Пых, пых самовар»
Предшествующая работа:
Музыкальный руководитель готовит карту путешествия, оформление зала в народном стиле, разучивает с детьми пословицы и поговорки о русской песне, частушки – небылицы, проводит беседы о народных инструментах.
Ход досуга:
Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети заходят в зал.
Валеологическая песенка- приветствие «Здравствуй!»
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья!
Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!
Музыкальный руководитель: Как много у нас друзей, с которыми мы можем поздороваться. С кем мы сейчас поздоровались? (дети: солнце, небо,…). Посмотрите, у нас сегодня гости, с которыми мы тоже можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.
Речевая игра «Ты шагай, ты шагай»
Ты шагай, ты шагай,
И смотри не прозевай,
Ты шагай, ты шагай
Себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой
Плечиком и локотком
И конечно язычком: «Здравствуй!»
Музыкальный руководитель: Вот теперь у нас еще больше друзей.
(раздается стук в дверь, входит Матрешка с грустным лицом)
Матрешка. Здравствуйте, ребята. Я- Матрешка.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Матрешка, а ты почему такая грустная?
Матрешка: Да вот на мой адрес пришло письмо для вас, ребята от моего друга Митрошки (открывает). Тут приглашение (читает).
Здравствуйте, детишки,
Озорники и шалунишки!
Я – самовар Митрошка
Из деревни Гармошка.
В гости вас к себе зову,
Сладким чаем угощу.
Жду вас всех в своей избушке
Возле леса на опушке.
Чтобы вы поторопились,
Чтоб в лесу не заблудились
Посылаю карту вам -
Я ее составил сам!
Вот она, карта. А я никак не разберу, что тут нарисовано, какие- то стрелочки, елочки…. Вы мне не поможете найти дорогу к Митрошке, тем более, что он и вас всех пригласил? Ну что, ребята, поможем Матрешке разобраться с картой, отправимся в гости к новому другу - самовару Митрошке? (да)
Путешествие, ребята,
Не дается без труда.
Отвечайте дружно, хором,
Вы к труду готовы?
Дети: да!
Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите музыкальные инструменты, и в путь! Я буду петь начало песни, допевать же будем вместе!
Музыкальная игра «Допой песню»
Музыкальный руководитель:
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно подпевайте!
Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять
Дети: Дело, дело, дело, да
В лес по ягоды гулять
Музыкальный руководитель:
Ах вы, сени, мои сени,
Сени новые мои
Дети: Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
Музыкальный руководитель:
Я на горку шла,
Тяжело несла
Дети: Уморилась, уморилась,
Уморилася
Музыкальный руководитель: И правда, что-то я уморилась. Давайте присядем, отдохнем (садятся на стульчики). Когда мы отправлялись в путь, я вам сказала русскую народную пословицу про песню. Вы её запомнили? Давайте вместе её повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?
1.Бедный песни поет,
А богатый – слушает.
2. Беседа дорогу коротает,
А песня – работу.
3. Не всяк весел, кто поёт.
4. Соловья за песни кормят.
Музыкальный руководитель: Вот и мы не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь. (Смотрит в карту)
Впереди у нас гора
Высока и широка
Мы ее обойдем
Если песню про нее споем.
Ну, какую же песню про гору, мы споем?
Дети: «На горе-то калина»
Музыкальный руководитель: Скажите, а это песня или хоровод? (ответ детей). Почему вы так думаете?
В хоровод скорей вставайте
Громко песню запевайте!
Исполняют хоровод «На горе-то калина»
Музыкальный руководитель: Ой, пока мы гору обходили,
Да пословицы говорили,
Очутились на лугу
Что- то вам я покажу
Видите - стоит избушка
В ней живет наш друг Митрошка
Вы к избушке подойдите
И тихонько постучите
Из домика выходит Сеструшка- Веселушка
Веселушка. Здравствуйте, ребята.
Я – сеструшка- Веселушка
И Митрошкина подружка
Вместе в домике живем
И гостей к себе зовем
Самовар уж закипает
И баранки поспевают
Но готова хоть сейчас
С вами я пуститься в пляс!
Русский танец «Ах ты, береза»
Веселушка. Пойду, посмотрю не закипел ли самовар, а вы пока отгадайте мои задания. (отдаёт конверт, уходит в избушку).
Музыкальный руководитель: (открывает конверт и читает) Нужно отгадать звучание русских народных инструментов и рассказать для чего их использовали. Слушайте (при правильном ответе – картинка).
1 Колокольчики (привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.)
2. Свистульки (Чтобы забавлять детей)
Музыкальный руководитель: А из чего их делали? (из глины, дерева)
3. Рожок (из рогов коровы. Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка.
4. Балалайка. (из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли)
5. Гармошка. (это духовой инструмент, под нее пели и плясали)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая картинка еще осталась, что там изображено?
Дети. Ложки
Музыкальный руководитель: Почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?
Дети: На них можно играть.
Музыкальный руководитель: А как на них играют?
Дети показывают.
Музыкальный руководитель: Если инструменты звучат одновременно, что это такое? (Оркестр). Какие оркестры вы знаете? Давайте послушаем оркестр русских народных инструментов, а вы изобразите тот инструмент, который будет солировать.
Звучит в записи «Русские наигрыши», дети имитируют игру на инструментах
Музыкальный руководитель: А вот еще одна хитрая загадка: Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос).
Музыкальный руководитель: Голосок наш так хорош, он частушки нам споет.
Частушки – небылицы
1реб. Сидит ежик на сосне -
Новая рубашка,
На головке – сапожок,
На ноге – фуражка.
2реб. На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
3реб. Под овином две сороки
Жарили варенье.
Куры съели петуха
В это воскресенье!
4реб. У козла в бороде
Жили две лягушки,
На спине сидит медведь,
Держится за ушки.
5реб. Дед кудрявый, без волос
Тоненький, как бочка
У него детишек нет,
Только сын да дочка!
Музыкальный руководитель: Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха, корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки…
Конечно, это смешно, но ведь так не бывает! Как же это называется?
Дети: Небылицы!
Музыкальный руководитель: Конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки. А я знаю такую смешную небылицу. Хотите, я её вам расскажу, вместе посмеёмся. Слушайте!
Едет на лисе курица верхом,
Бежит кочан капустный с зайцем кувырком.
Ловит щука в море сетью рыбака.
Плавает корова в крынке молока.
Зернышко пшеницы воробей клюёт.
А червяк ворону в коробе несет.
Музыкальный руководитель: Сеструшка- Веселушка, Самовар- Митрошка, мы выполнили все ваши задания.
(Голос из домика: Слышим, слышим!)
Выходит Самовар
Здравствуйте, ребята,
Я – самовар Митрошка.
Это я позвал вас в гости,
Хочу с вами подружиться
Вместе будем веселиться!
Ой, и Матрешка с вами, здравствуй! Как же ты нашла дорогу ко мне? Как сумела с картой разобраться?
Матрешка: Мне ребята помогли, большое им спасибо, так бы и потерялась, и не пришла к тебе в гости.
Митрошка: Вот и славно, давайте веселиться!
Дети вместе с самоваром танцуют «Пых, пых самовар»
Музыкальный руководитель: Ребята, вот и закончилось наше необыкновенное путешествие. У нас появились новые друзья, кто они?
Дети: Самовар Митрошка, сеструшка – Веселушка, Матрешка и русские народные инструменты.
Музыкальный руководитель: Скажите, что же такое частушки- небылицы? (ответ) А из чего делают народные музыкальные инструменты? (ответ) Мы с вами очень много нового узнали о звучании народных инструментов и для чего их использовали.
Музыкальный руководитель: Ой, а где же Веселушка? (зовут)
Самовар. А Веселушка, ждет вас в группе с баранками.
Музыкальный руководитель: Давайте скажем гостям «До свидания» и пойдем в группу пить чай с баранками.
Дети за Самоваром и Матрешкой уходят из зала под веселую народную плясовую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/11/picture-11999.jpg)
конспект развлечения для детей подготовительной группы "Звёздный час"
Цель: Уточнить знания детей о родной Белгородчине, воспитывать гордость за людей, прославивших ее....
Конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: « Марийский край – земля Онара »
Развлечение для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379781-1389429175.jpg)
"Яблочный спас"-конспект развлечения для детей подготовительной группы
Цели: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров Совершенс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-411939-1393418654.jpg)
План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-469341-1461490234.jpg)
Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Мир сказок Г.Х.Андерсена"
Развлечение направлено на раскрытие творческого потенциала детей. На создание обстановки радости и успешности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-236708-1541950195.jpg)
Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Хлеб всему голова».
Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии». Развивать грамматический строй речи, логическое внимание, мышление, память, творческое воображе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-701069-1453746510.jpg)
Конспект развлечения для детей подготовительной группы по духовно – нравственному воспитанию:приобщение детей к русским народным традициям «Зимний вечер на Николу»
Развлечение поготовлено и проведено при участии музыкального руководителя Филипповой Натальи Сергеевны....