Сценарий конкурса чтецов "Друзья природы"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий конкурса чтецов "Друзья природы" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_-_druzya_prirody.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов
для детей старшего дошкольного возраста
«Друзья природы»
Подготовила:
Шешенина Е.Ф.
г. Зеленогорск, 2021
Сценарий конкурса чтецов «Друзья природы»
Цель: развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.
Задачи:
- развивать речь детей;
- формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;
- развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация);
- выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
- развивать творческие способности, воображение детей, эстетическое восприятие;
- стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;
- вызывать радостный эмоциональный настрой.
Ход конкурса
Конкурс начинает танцевальная группа.
Ведущий. Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова)
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов!
А чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Судить наше соревнование будет представительное жюри. (представляем)
На наш конкурс каждый из участников пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи!
Входит Незнайка.
Незнайка. Я веселый, беззаботный Незнайка - коротыш!
Живу в Цветочном городе. Отчаянный малыш!
По странам путешествую и песни люблю петь.
И на ночное небо, на звездное глядеть.
Живет в Цветочном городе еще один герой.
Он Цветик называется, разумненький такой!
Стихи он сочиняет про город наш родной.
А ведь не знает рифмы, поверьте, ни одной!
Входит Цветик и строго спрашивает.
Цветик. Кто это не знает ни одной рифмы? Что ты, Незнайка, выдумываешь? Ой, здравствуйте, ребята!
Послушайте, какие я стихи сочиняю.
Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем - приветик!
Вы правила знайте
И их соблюдайте!
Незнайка. Ха, ха, ха! Ну, и стихи!
Ведущий. Не ссорьтесь, друзья! Сегодня наши дети собрались в этом зале, чтобы прочитать стихи о природе. И уже пора начинать наш конкурс. Цветик, ты поэт, тебе и открывать наш конкурс.
Цветик. Этот конкурс наш чудесный
Проведём мы на «ура».
Вы читайте с выраженьем
Стихотворения, детвора!
И первой начинает наш конкурс _______ со стихотворением И. Трофимовой «Береги природу»
Следующий участник __________ прочитает стихотворение В. Орлова «Живой букварь»
Ведущий. Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка. Мне кажется, что это композиторы!
Ведущий. (дети) : Нет.
Незнайка. Ну, тогда – художники!
Ведущий. Нет.
Незнайка. Ну, подскажите, как их называют?
Ведущий. (дети) : Поэты.
Цветик. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает -…(варан).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит -…(точка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -…(чудо).
Очень громко плачет мальчик -
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).
Закричала громко баба -
Испугала её -…(жаба).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе -…(брошка)
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс).
Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит…(ранка)
Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто…(мыл)
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс)
У Ильи красивый волос
И приятный, звонкий…(голос).
Вед. Есть поэты, с которыми мы знакомы с детства. Назовите поэтов, которых вы знаете. (Дети называют)
Вот и сейчас ______ прочитает нам стихотворение С. Михалкова «Белые стихи».
Ведущий. Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красот леса.
Незнайка и Цветик.. Чтобы природа радовала нас всегда, обязательно нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Даже жители Цветочного города их знают. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
Если мы будем поступать хорошо, вы говорите «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий. И ________ тоже хорошо знает правила поведения на природе, и сейчас вам расскажет стихотворение «Лесные правила» Н. Рыжова
Цветик. А я еще стихотворение сочинил, послушайте.
Если деньги накопить,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Незнайка. А что такое «тополек»?
Цветик. Какой ты незнайка, невежа! Это же деревце!
Ведущий. ________ знает о нем стихотворение Т. Петуховой «Почему ты плачешь, тонкий тополек?»
С детьми проводится хороводная игра.
Незнайка. Цветик, как ты думаешь, дети умеют разгадывать загадки о природе?
Цветик. Не знаю, давай попробуем.
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (дождь)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
Бел, да не сахар,
Нет ног, да идет. (снег)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (паук)
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве… (ромашки)
Обжигает как огонь!
Ты смотри, ее не тронь!
Разрослась под старой сливой
Очень жгучая… (крапива)
Ведущий. ______ расскажет стихотворение Т. Петуховой «Крапива».
Ведущий. Берегите, ребята, природу,
- И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг.
Сейчас ______ прочитает стихотворение В. Орлова «Живой букварь»
А завершит наш конкурс_______ со стихотворением «Берегите природу» Е. Шкловского
Ведущий. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Давайте будем помнить эти слова. Постарайтесь сохранить красоту и богатства нашей планеты
Пока жюри подводит итоги, игра «Эхо»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей – (…)
Бей в ладоши веселей – (…)
Сколько времени сейчас – (…)
Сколько будет через час – (…)
И не правда, будет два – (…)
Дремлет ваша голова – (…)
Как поет в селе петух – (…)
Да не филин, а петух – (…)
Вы уверены, что так – (…)
Я сама не знаю как – (…)
Это ухо или нос? – (…)
Или может сена воз? – (…)
Это локоть или глаз? – (…)
А вот это что у нас? – (…)
Вы хорошие всегда? – (…)
Или только иногда – (…)
Не устали отвечать? – (…)
Разрешаю помолчать!
Жюри подводит итоги.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов «С любовью к природе».
В данном материале представлен сценарий конкурса чтецов, посвященный любви к природе. Данный материал может быть использован в детском саду, в начальной школе, воспитателями, музыкальными руководителя...
Сценарий конкурса чтецов «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет
Сценарий конкурса чтецов «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет...
Сценарий конкурса чтецов "Люблю природу русскую"
Цели: развитие у детей умения выразительного чтения, эстетического восприятия; приобщение дошкольников к художественному слову; совершенствование звукопроизносительной стороны речи; воспитание уважите...
Сценарий конкурса чтецов среди детей с ОВЗ 6-7 лет "Берегите природу"
Сценарий конкурса рассчитан на детей с нарушениями речи (ФФН, ФН, ОНР-3) 6-7 лет. Он посвящен охране природы. Конкурс был ппроведен в ДОУ в конце учебного года. Он помог детям с нарушениями речи повер...
Сценарий конкурса чтецов "Наша милая природа»
воспитание любви к детской поэзии...
Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»
Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Образоват...
Сценарий конкурса чтецов "Друзья природы"
Данный материал предназначен для развития творческих способностей детей и их самовыражения средствами поэзии...