Сценарий конкурса чтецов "Наша милая природа»
материал

Наталья Михайловна Пупкова

воспитание любви к детской поэзии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов

"Наша милая природа»

Подготовила

 учитель-логопед Пупкова Н.М.

2016 год

  Цель: Воспитание любви к детской поэзии, формирование личностной культуры дошкольника, накопление эстетического опыта слушания и чтения литературных произведений.

   Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

   Программное содержание: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Познакомить детей с произведениями детской художественной литературы. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, развивать чувство ритма и рифмы.

 Предварительная работа: отбор поэтических произведений, заучивание стихотворений с участниками конкурса, подготовка презентации, оформление места проведения конкурса.

 Методы и приёмы: наглядные: методы: просмотр слайдов; приёмы: показ движения; словесные: методы: чтение поэтических произведений; приёмы: объяснение, вопросы; игровые: методы: подвижная игра «Карусель», загадывание загадок, инсценировка литературного произведения; приёмы: использование элементов соревнования.

 

Ведущий:

"У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

А коли прямо он пойдет,

То речь стихами заведет ..."

Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с Вами собрались в этом нарядном зале для того, чтобы узнать из литературных произведений, какая она наша природа.

Ведущий:

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Ведущий: 

А теперь, начнем наш конкурс чтецов! Посмотрим, какие стихи приготовили для нас конкурсанты. Давайте поприветствуем их(представление конкурсантов). А так как это настоящий конкурс, у нас есть самое настоящее жюри (представление жюри).

Открываем первую страничку конкурса «Зимняя сказка».

Дети, участники первой номинации выходят к стенду и снимают «снежинки», на которых указан порядковый номер выступления. Выступление детей.

  1. Кофейникова Варя М. Пожарова «Про зиму»
  2. Турык Оля
  3. Сапожников Дима В. Степанов «По завалам и оврагам…»

Ведущий: 

Как замечательно рассказали нам поэты и наши юные чтецы о зиме!

А сейчас мы немного поиграем.

Ведущий проводит игру «Ой, мороз!».

Ведущий: 

Мы открываем вторую страницу нашего конкурса - «Веселые стихи»

Дети, участники следующей номинации выходят к стенду и снимают «снежинки», на которых указан порядковый номер выступления. Выступление детей.

 1.Авакян Лиза М. Богословская «В ателье пришла лиса»

 2. Нургалиева Милана  О. Таин «Медведь и автобус»

 3. Челольян Валерия     В. Баранов «Котовасия»

 4. Багинский Мирослав О. Григорьев «Дождь»

Ведущий: 

Я думаю, вам понравились наши конкурсанты, поддержим их громкими аплодисментами. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Музыкальная игра «Тучка»

Ведущий: 

А теперь я прошу выйти из зала детей и взрослых, у которых на спинке стула прикреплены снежинки. Для вас мы подготовили ЛИТЕРАТУРНУЮ  ВИКТОРИНУ.

Проводится литературная викторина. Все участники выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает загадки о литературных героях. Кто отгадал, тот делает шаг вперед. Кто оказался впереди по окончанию викторины, тот победитель.
На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился...

(Колобок)

 

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная шапочка)

 

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...

(Айболит)

 

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

 

Она красива и мила,

А имя её от слова «зола».

(Золушка)

 

У отца был мальчик странный,

Необычный  - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это?

(Буратино)

Ведущий: 

Третья страница нашего конкурса. Настало время для участников третьей номинации «Бережные стихи»

Дети выбирают снежинки, на которых указан номер выступления. Продолжение конкурса чтецов.

1.Шамаев Гордей С. Маршак «Вчера я видел»

2.Онищенко Матвей А. Игнатова «Недалекое будущее»

3. Т. Петухова «Приходи тепло на север»

Ведущий: 

 А сейчас наступает время подводить итоги. Ох, и трудно будет сейчас членам жюри, ребята. Ведь каждый из вас очень старался. Но - конкурс есть КОНКУРС. И в конкурсе всегда есть победитель. Пока наше жюри будет работать, у нас с вами пройдет музыкальная пауза. А заполнит её человек, который сидит во 2-ом ряду, на пятом месте. Да не пугайтесь Вы так, Вы просто громко скажите «Музыкальная пауза!»

Музыкальная пауза - «Елочки-пенечки».

                                                     Развлекательная программа

Вед:         Что-то долго вы сидите

        Зарядку сделать не хотите?

«Веселая зарядка»

        

В зале с разных сторон появляются - Ах и Ох. Ах - образ оптимиста, в костюме преобладают розовые, голубые тона. Ох - образ пессимиста, в костюме преобладают серые тона.
Ах: Куда я попал? Ах, как здесь весело! Ах, как много ребят! Ах, как здесь интересно!.. (Продолжает рассматривать зал, ребят и продвигаться по направлению к другому.)
Ох: Где я? Ох, никого не знаю! Ох, все новые лица! Ох, хоть бы кого знакомого встретить! (Продолжает рассматривать зал, ребят и продвигаться по направлению к другому.)
Не замечая друг друга, Ах и Ох сталкиваются.
Ах: Ах, как интересно! Ты кто?
Ох: Ох! Как больно! А ты кто?
Ведущий: Ребята! Вы догадались, кто к нам пришел? Как зовут наших гостей?

        Они для вас приготовили сюрпризы-загадки.

Ах: Угадай героев сказки.

        Я даю тебе подсказки:

        Чтобы легче отвечать,

        Будем строки рифмовать.

Ох:  Он сластена, любит мед,

        Ходит в гости круглый год

        И поет все песни вслух

        Медвежонок...   (Винни-Пух)

Ах:    Он веселый мальчуган,

        Но совсем не хулиган.

        Ключик вытащил из тины

        Деревянный...                  (Буратино)

Ох:   Он веселый и румяный, убегает постоянно.

Отвечай скорей, дружок – это вкусный ...    (Колобок)

Ах:    Ничего-то он не знает, только с Пончиком играет.

        Ты попробуй угадай-ка,  как зовут его ...            (Незнайка)

Обошлись мы без подсказки,

        Дети славно знают сказки.

        Вы почти что мудрецы,

        В общем, дети – молодцы!

Ох:         Таким нельзя на улице скучать,

        Должны такие танцевать!

Танец: «Буги-вуги»

Ах:         Всех друзей своих сейчас

         Мы позвали в садик наш.

Если ты сюда пришел – не сиди на месте,

Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

Танец: «Вперед 4 шага»

Ах: А сейчас для вас игра: «Доскажи словечко»

         С неба все скользят пушинки – 
         Серебристые … (снежинки)

Ох: Архитекторы – творцы
          Строят чудные … (дворцы)

Ах: Жил да был веселый гном.
         Он в лесу построил … (дом)

Ох: В этом доме, ты мне верь,
          Заперта надежно … (дверь)

Ах: Затвердела снега корка,
         Будет скользкой наша … (горка)

Ох: У малышки – погремушка
         Очень шумная … (игрушка)

Ах: Знает наша детвора:
         Прятки – лучшая … (игра)!

Ох:          Мой веселый звонкий мяч

        Приглашает всех играть

        Дружно выходите

        Себя повеселите!

Игра: «Два мяча»

 

Ах:          Продолжается всеселье,

        Поднимаем настроенье!

        Становитесь в круг скорей

        Потанцуем веселей!

Танец «Шире круг»

Ох: Навострите свои уши, приготовьтесь меня слушать.

        Я задам вопрос, друзья, - вы кричите громко: «Я!»        

- Кто любит улыбаться?..                 

- Кто любит заниматься?

- Кто честный и послушный?..        

- Кто любит бить баклуши?

Ах:         - Кто любит умываться?..                

- Кто любит закаляться?

        - Кто утром чистит зубы?..                

- А кто плохой и грубый?

Ох:         - Кто моет свои уши?..                        

- Кто любит песни слушать?

- А кто играет в прятки?..                

- А кто здесь неопрятка?

Ах:         - Кто любит корчить рожи?..                

- Кто на меня похожий?

Ох:    Не хотите-ль поиграть,

         Свою удаль показать?

Ах:    Отчего ж не поиграть?

         Все мы играм рады.

         А будут ли награды?

Ох:   А наградой будет смех –

          Дружный и веселый! 

Игра: Елочки – пенечки»

Ах: Вот теперь настал черед
      Сыграть в игру «Наоборот».
      Скажу я слово «высоко»,
      А ты ответишь: ... (низко).
      Скажу я слово «далеко»,
     А ты ответишь: ... (близко).
     Скажу я слово «потолок»,
     А ты ответишь: ... (пол).

 Ох: Скажу я слово «потерял»,
      И скажешь ты: ... (нашел).
      Скажу тебе я слово «трус»,
     Ответишь ты: ... (храбрец).
     Теперь «начало» я скажу,—
      Ну, отвечай: ... (конец)!

Танец: Дружба

(заходит жюри)

Ведущий:

«Нашу книгу закрываю...    

За страницею страницу

 Осторожно я листаю          

 Что я вижу: цифры в ряд

Мне о чём-то говорят.           

А говорят они о том,         

Кто отличным был чтецом. 

Я прошу сюда жюри…  

Думай, выбирай, смотри     

И на нашем представлении

Победителя найди.

Выступления членов жюри. Вручение памятных подарков и грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов посвященный дню матери «Мамочка милая»

Сценарий конкурса чтецов «Мамочка милая»Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый Дню матери проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью р...

Сценарий конкурса чтецов «С любовью к природе».

В данном материале представлен сценарий конкурса чтецов, посвященный любви к природе. Данный материал может быть использован в детском саду, в начальной школе, воспитателями, музыкальными руководителя...

Сценарий конкурса чтецов "Люблю природу русскую"

Цели: развитие у детей умения выразительного чтения, эстетического восприятия; приобщение дошкольников к художественному слову; совершенствование звукопроизносительной стороны речи; воспитание уважите...

Сценарий конкурса чтецов «Милой мамочке моей – это поздравление»

Задачии:1.    Показать значимую роль матери в семье и обществе.2.    Совершенствовать умения детей выразительно исполнять стихотворения.3.    Формировать интерес к детски...

Сценарий конкурса чтецов "Друзья природы"

Данный материал предназначен для развития творческих способностей детей и их самовыражения средствами поэзии...

Сценарий конкурса чтецов "Друзья природы"

Сценарий конкурса чтецов "Друзья природы" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий конкурса чтецов "Мамочка милая, самая любимая"

Разработан для проведения праздника к Дню матери...