Сценарий конкурса чтецов «Природа – чудо из чудес»
план-конспект занятия
Цель. Развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.
Задачи:
- развивать речь детей;
- формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;
- развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация);
- выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
- развивать творческие способности, воображение детей, эстетическое восприятие;
- стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;
- вызывать радостный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Природа – чудо из чудес»
Цель. Развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.
Задачи:
- развивать речь детей;
- формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;
- развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация);
- выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
- развивать творческие способности, воображение детей, эстетическое восприятие;
- стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;
- вызывать радостный эмоциональный настрой.
ХОД КОНКУРСА
Ведущий:
Всем! Всем! Всем!
Начинаем наш конкурс!
Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости!
Сегодня состоится конкурс чтецов «Родная природа!»
Ведущий: Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: ___ ребят принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!
Ведущий:
А чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!
Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:
1.Карякина Елена Викторовна
2.Козлова Анастасия Сергеевна
3.Председатель: Холкина Елена Геннадьевна
Ведущий: Сейчас, дорогие друзья и гости!!! Мы открываем наш конкурс «Природа – чудо из чудес» (апплодисменты)
1.И первым открывает наш конкурс самый маленький участник _____________________ со стихотворением ___________________________________________________________
2.Следующий участник ______________________________________прочитает стихотворение_______________________________________________________________
3. Позвольте представить следующего участника ____________________________________________________________________________
_4__________________________________________________________________________
Ведущий. Ребята, а кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы!
(дети) : Нет.
Ведущий. Ну, тогда – художники!
Нет.
Ведущий. Ну, подскажите, как их называют?
(дети) : Поэты.
Вед. Есть поэты, с которыми мы знакомы с детства. Назовите поэтов, которых вы знаете. (Дети называют)
Ведущий: Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает -…(варан).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит -…(точка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -…(чудо).
Очень громко плачет мальчик -
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).
Закричала громко баба -
Испугала её -…(жаба).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе -…(брошка)
Ведущий: Молодцы ребята. Отдохнули. А сейчас выступит следующий участник
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ведущий:. Ребята, вы любите отгадывать загадки
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (дождь)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
Бел, да не сахар,
Нет ног, да идет. (снег)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (паук)
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве… (ромашки)
Обжигает как огонь!
Ты смотри, ее не тронь!
Разрослась под старой сливой
Очень жгучая… (крапива)
Ведущий: Молодцы, очень хорошо отгадываете загадки
Ведущий: следующий участник
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ведущий Чтобы природа радовала нас всегда, обязательно нужно знать и выполнять правила поведения на природе!. А вы, ребята, знаете?
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
Если мы будем поступать хорошо, вы говорите «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий. И ________ тоже хорошо знает правила поведения на природе, и сейчас вам расскажет стихотворение
Ведущий: следующий участник
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Физминутка -------
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ведущий. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Давайте будем помнить эти слова. Постарайтесь сохранить красоту и богатства нашей планеты
Пока жюри подводит итоги, игра «Эхо»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей – (…)
Бей в ладоши веселей – (…)
Сколько времени сейчас – (…)
Сколько будет через час – (…)
И не правда, будет два – (…)
Дремлет ваша голова – (…)
Как поет в селе петух – (…)
Да не филин, а петух – (…)
Вы уверены, что так – (…)
Я сама не знаю как – (…)
Это ухо или нос? – (…)
Или может сена воз? – (…)
Это локоть или глаз? – (…)
А вот это что у нас? – (…)
Вы хорошие всегда? – (…)
Или только иногда – (…)
Не устали отвечать? – (…)
Разрешаю помолчать!
Ведущий 2:А сейчас настало время жюри подвести итоги нашего конкурса. Для награждения победителей конкурса слово предоставляется __________________________________________________________________.
(Награждение победителей конкурса чтецов. Вручение дипломов победителям)
Ведущий: На этом, к сожалению, наш праздник художественного слова подходит к концу. Однако, стихотворений о природе ещё очень-очень много. Мы выражаем благодарность всем участникам и педагогам, которые подготовили конкурсантов.
Наш конкурс чтецов удался на славу и думаем, всем он пришелся по нраву! Любите природу! Берегите природу! Всего вам самого доброго! Спасибо за внимание и до новых встреч!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776655-1459597561.jpg)
Сценарий конкурса чтецов «С любовью к природе».
В данном материале представлен сценарий конкурса чтецов, посвященный любви к природе. Данный материал может быть использован в детском саду, в начальной школе, воспитателями, музыкальными руководителя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-950748-1506624506.jpg)
Сценарий конкурса чтецов «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет
Сценарий конкурса чтецов «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1049751-1534401946.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "Люблю природу русскую"
Цели: развитие у детей умения выразительного чтения, эстетического восприятия; приобщение дошкольников к художественному слову; совершенствование звукопроизносительной стороны речи; воспитание уважите...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1053575-1614501609.jpg)
Сценарий конкурса чтецов среди детей с ОВЗ 6-7 лет "Берегите природу"
Сценарий конкурса рассчитан на детей с нарушениями речи (ФФН, ФН, ОНР-3) 6-7 лет. Он посвящен охране природы. Конкурс был ппроведен в ДОУ в конце учебного года. Он помог детям с нарушениями речи повер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-507667-1415062889.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "Это чудо - планета земля"
Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста посредством художественно - поэтич...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-1043332-1528952350.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "Чудо-дерево"
Сценарий конкурса чтецов, посвященный 140-летию К.И.Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/23/picture-1549886-1734956114.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "Природа родной Югры"
Сценарий конкурса чтецов "Природа родной Югры" + заставка на экран...