Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»
Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей познавательный интереса к миру природы, желания сохранять природу;
Развивающие: развивать изобразительное творчество, чувство цвета и композиции; развитие диалогическую, монологическую речи; развивать творческие и коммуникативные способностей детей;
Воспитательные: воспитывать у детей дружеские, партнёрские взаимоотношения, формировать детское сообщество.
Предварительная работа: беседы о природе, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за изменениями в живой и неживой природе; разучивание стихотворений; рисование.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель зачитывает письмо от Лесовичка:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Знаю лес и лес люблю, в гости в лес к себе зову. Я люблю играть в лесу, всё в лесу мне интересно. Я весёлый старичок, старичок, лесовичок».
Далее воспитатель приглашает детей занять места в вагончиках поезда и отправиться в лес.
Коммуникативная игра «Едем в лес»
Под музыку дети встают друг за другом, под музыку «едут» в импровизированный лес.
Презентация «Береги природу»
Слайд 2
Воспитатель восхищается красотой летнего леса, предлагает детям отдохнуть на лесной поляне поговорить о природеи ответить на вопросы:
Слайд 3
Кто такой лесовичок?
Слайд 4
Как называется профессия человека, который ухаживает за лесом?
Слайд 5
Почему некоторые растения, и животные заносятся в красную книгу?
А мы с вами можем заботиться о природе и лесе? Что можно, а что нельзя делать, существуют ли какие-то правила поведения в природе?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение
«Лесные правила»
Н. Рыжова
Если в лес пришли гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Слайд 6 Не разоряйте птичьи гнёзда!
Слайд 7 Не разоряйте муравейники!
Слайд 8 Не забирайте из леса домой животных!
Слайд 9 Не обижайте лесных насекомых!
Слайд 10 Не рвите полевые цветы!
Слайд 11 Не рвите редкие растения, занесённые в красную книгу!
Слайд 12 Не ловите бабочек и стрекоз!
Слайд 13 Не шумите в лесу!
Слайд 14 Не разжигайте костёр в лесу без взрослых!
Слайд 15 Не оставляйте мусор в лесу!
Слайд 16 Не бейте стекло в лесу!
Слайд 17 Не вырезайте надписи на деревьях!
Слайд 18 Не портите не съедобные грибы!
Слайд 19 Не вырывайте растения с корнем!
Творческая игра (физкультминутка) «Лесные фигуры»
Правила игры: считалкой выбирается ведущий.После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, лесная фигура на месте замри!» дети изображают лесную фигуру. Ведущий дотрагивается до «фигуры», та оживает и рассказывает, кто она (дерево, цветок, животное и т. п.).
Далее воспитатель предлагает детям вернуться из леса в детский сад в группу и нарисовать рисунки на тему «Береги природу». Дети под весёлую музыку «едут» в группу. На столах лежат бумага, краски, карандаши, мелки
Дети самостоятельно выбирают материал и тему для творчества. Рисуют под звуки леса (магнитофон).
Итог мероприятия: Оформление выставки и чтение стихотворения
«Берегите лес, ребята!»
О. Уральский
Берегите лес, ребята,
Он нам дарит кислород.
В нём ещё живут зверята
Разных видов и пород.
Поутру поют там птицы,
А листва укроет в зной,
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры.
Благодарны будут звери,
И деревья, и кусты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила поведения ва лесу. | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не разоряйте птичьи гнезда! Дети запомнить должны И понять: Гнезда у птичек Нельзя разорять! Если в траве вы увидели яйцо Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.
Не разоряйте муравейники! Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!
Не забирай из леса домой животных ! Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят… Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать…
Не обижай лесных насекомых! В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой…
Не рвите полевые цветы! Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!
Не рвите редкие цветы! Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…
Не ловите бабочек и стрекоз! Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…
Не шумите в лесу! У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!
Не разжигай костер в лесу без взрослых! Без взрослых с огнём -развлекаться опасно! Закончиться может забава –Ужасно! В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!
Не оставляй мусор в лесу! Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!
Не бейте стекло в лесу! Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны…
Не вырезайте надписи на деревьях! Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…
Не портите несъедобные грибы! В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош.
Не вырывайте растения с корнем! Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧЕРЕПАШИЙ БЕРЕГ»
Познакомить детей с жизнью обитателей океана на примере черепахи...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2. Развить представление о том, ...
Конспект НОД по «ОБЖД» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Природу будем познавать, оберегать и защищать».
конспект НОД по "ОБЖД"...
"У природы нет плохой погоды"сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста.
Этот сценарий рекомендую для тех ДОУ, которые наряду с традиционной программой занимаются проблемой экологии и защиты природы. В нем есть фрагмент - сценка на тему охраны природы.Желаю успехов в...
Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Береги своё здоровье»
Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста «Береги своё здоровье» (где основными задачами являются: - научить детей устанавливать причинно-следственные связи ме...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Сценарий экологического праздника в ДОУ для старших групп...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу – сортируйте мусор»
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу – сортируйте мусор» представляет собой слайды с картинками и вопросами, на которые должен ответить ребенок рассм...