Квест-игра по мотивам сказок "Путешествие по сказкаи"
материал

Блохина Лада Юрьевна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель:

- Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности,

-  создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;

- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

 

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по загадкам,обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
  • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  • прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
  •  Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

 

 

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание. зрительной памяти

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль)качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_po_doroge_skazok.docx603.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по мотивам сказок

 «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель:

- Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности,

-  создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;

- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по загадкам,обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
  • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  • прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
  •  Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание. зрительной памяти

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль)качеств.

  • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сказкам
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  • Развивать
  • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
  • способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
  • Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Использование современных технологий:

  • Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, , спортивные игры-эстафеты, пальчиковый гимнастика).

Оборудование:

  • 1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».
  • 2. Письмо от Василисы Прекрасной. Карта – маршрут.
  • 3. «Сказочно - спортивные эстафеты»: 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.).
  • 4. Волшебная книга сказок.

Участники: дети и воспитатели

Предварительная работа:

  • Чтение сказок.
  • Рассматривание иллюстрации.
  • Игра – инсценировки по сказкам

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Беседа
  • Ответы на вопросы
  • Загадывание загадок
  • Педагогическая оценка, поощрения

Наглядные:

  • Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

  • Решение проблемной ситуации
  • Поисковые действия
  • Игра – инсценировка сказки
  • Дыхательная гимнастика.

Пространственная среда:

Девять локаций расположенных игровых участках детского сада.

Предметно-практическая среда:

  • Клубок с письмом и подсказкой;
  • Атрибуты для игры-эстафеты
  • Карточки с сказочными загадками;

Ход квест-игры:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети встают полукругом.

 Воспитатель: - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Воспитатель: А сами в сказочной стране, хотите побывать? (Да).

- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? (Да). Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Воспитатель: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

Письмо от Василисы Прекрасной: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес. Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Воспитатель: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.

- У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Прекрасная. Может она нам поможет найти волшебную книгу.

(Воспитатель достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).

Ребята, я когда пришла утром в нашу группу, на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Баба-Яга в каждой сказке навела беспорядок. Очень просим возвратить все на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»

Воспитатель: Ребята, мы поможем вернуть в сказках все на свои места? Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

А начнём мы наше путешествие и подсказки которая была тоже прикреплена к клубочку.

Воспитатель показывает карточку на которой нарисована первый остров сказки. Ребята, как вы думаете, кто это?

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)

Молодцы, вы хорошо справились.

Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше Что бы помочь, нам нужно угадать сказочного персонажа

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок)

Молодцы, справились с загадками.

2-й остров – «Сказка "Колобок"» (речевое развитие.)

Воспитатель: Мы с вами попали на остров сказки про Колобка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и второго героя сказки мы освободили. Продолжаем наше путешествие.

3-й остров (Золотое яйцо из русской народной сказки «Курочка Ряба»).

Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующего героя, нам нужно справиться с эстафетой..

Дети преодолевают полосу препятствий по очереди и выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. Продолжаем наше путешествие.

4-й остров (Репка).

Воспитатель: Вот мы с вами и пополи в сказку «Репка». Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим,

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один герой свободен. ( «Теремок») Продолжаем наше путешествие.

5-й остров – «Теремок» 

Воспитатель: Вот мы с вами попали следующую сказку. Что это за сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок».

Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий герой.

Рефлексия:

Восп: - Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?

Письмо Василисы Прекрасной: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.

Волшебная книга сказок и конфеты, угощение для детей.

Восп: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

Восп: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Дети уходят в группу.

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей: «..........»

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

Дети уходят в группу.

1676125247971.jpg

1676125247953.jpg

По дороге сказок.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.

Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....

Квест-игра по мотивам мультфильма "Головоломка"

Данная квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и помогает в изучении эмоций....

Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.Задачи: Развитие таких навыков, как: Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в гр...

Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»

Цель:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамСоздавать условия для активной ...

Квест-игра по мотивам народных сказок.

Квест-игра по мотивам  народных сказок....

Квест-игра "Ключ" по мотивам телешоу "форт Боярд"

Проводится в подготовительной группе перед выпускным балом. Перед детьми ставится задача – открыть шкатулку, в которой лежат направления в школу. Без направлений в школу попасть нельзя. Шка...