Квест-игра по мотивам сказок "Путешествие по сказкаи"
материал
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель:
- Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности,
- создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;
- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по загадкам,обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
- Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
- Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание. зрительной памяти
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль)качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_po_doroge_skazok.docx | 603.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по мотивам сказок
«Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель:
- Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности,
- создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;
- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по загадкам,обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
- Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
- Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание. зрительной памяти
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль)качеств.
- Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к сказкам
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
- Развивать
- Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
- Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Использование современных технологий:
- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, , спортивные игры-эстафеты, пальчиковый гимнастика).
Оборудование:
- 1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».
- 2. Письмо от Василисы Прекрасной. Карта – маршрут.
- 3. «Сказочно - спортивные эстафеты»: 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.).
- 4. Волшебная книга сказок.
Участники: дети и воспитатели
Предварительная работа:
- Чтение сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
- Игра – инсценировки по сказкам
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент
- Беседа
- Ответы на вопросы
- Загадывание загадок
- Педагогическая оценка, поощрения
Наглядные:
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
- Решение проблемной ситуации
- Поисковые действия
- Игра – инсценировка сказки
- Дыхательная гимнастика.
Пространственная среда:
Девять локаций расположенных игровых участках детского сада.
Предметно-практическая среда:
- Клубок с письмом и подсказкой;
- Атрибуты для игры-эстафеты
- Карточки с сказочными загадками;
Ход квест-игры:
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети встают полукругом.
Воспитатель: - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Воспитатель: А сами в сказочной стране, хотите побывать? (Да).
- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в чудеса? (Да). Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Воспитатель: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.
Письмо от Василисы Прекрасной: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес. Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Воспитатель: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.
- У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Прекрасная. Может она нам поможет найти волшебную книгу.
(Воспитатель достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).
Ребята, я когда пришла утром в нашу группу, на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Баба-Яга в каждой сказке навела беспорядок. Очень просим возвратить все на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»
Воспитатель: Ребята, мы поможем вернуть в сказках все на свои места? Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.
Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
А начнём мы наше путешествие и подсказки которая была тоже прикреплена к клубочку.
Воспитатель показывает карточку на которой нарисована первый остров сказки. Ребята, как вы думаете, кто это?
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)
Молодцы, вы хорошо справились.
Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше Что бы помочь, нам нужно угадать сказочного персонажа
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Молодцы, справились с загадками.
2-й остров – «Сказка "Колобок"» (речевое развитие.)
Воспитатель: Мы с вами попали на остров сказки про Колобка.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и второго героя сказки мы освободили. Продолжаем наше путешествие.
3-й остров (Золотое яйцо из русской народной сказки «Курочка Ряба»).
Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующего героя, нам нужно справиться с эстафетой..
Дети преодолевают полосу препятствий по очереди и выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. Продолжаем наше путешествие.
4-й остров (Репка).
Воспитатель: Вот мы с вами и пополи в сказку «Репка». Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим,
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один герой свободен. ( «Теремок») Продолжаем наше путешествие.
5-й остров – «Теремок»
Воспитатель: Вот мы с вами попали следующую сказку. Что это за сказка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок».
Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий герой.
Рефлексия:
Восп: - Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?
Письмо Василисы Прекрасной: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.
Волшебная книга сказок и конфеты, угощение для детей.
Восп: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
Восп: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Дети уходят в группу.
Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?
Ответы детей: «..........»
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?
На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.
Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....
Квест-игра по мотивам мультфильма "Головоломка"
Данная квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и помогает в изучении эмоций....
Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».
Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.Задачи: Развитие таких навыков, как: Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в гр...
Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»
Цель:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамСоздавать условия для активной ...
Квест-игра по мотивам народных сказок.
Квест-игра по мотивам народных сказок....
Квест-игра "Ключ" по мотивам телешоу "форт Боярд"
Проводится в подготовительной группе перед выпускным балом. Перед детьми ставится задача – открыть шкатулку, в которой лежат направления в школу. Без направлений в школу попасть нельзя. Шка...