Квест-игра по мотивам мультфильма "Головоломка"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и помогает в изучении эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_golovolomka.docx | 101.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по мотивам мультфильма Головоломка.
Ход КВЕСТА:
1 этап
Ведущий приветствует детей.
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Сегодня ждут нас приключения –
В мир Эмоций погружение!
Звучит музыка из мультфильма «Головоломка». Слышен плач, входит Печаль.
Ведущий
Проходи, наш первый гость.
Что случилось, что стряслось?
Что случилось с настроеньем?
Может, чем тебе помочь?
Печаль: Зовут меня Печаль, я из мультфильма Головоломка.
Потеряла я друзей.
Ведущий:
В мире эмоций есть разные лица –
Счастливые, добрые, грустные, злые.
С их помощью можно всегда объясниться,
И грустью, и радостью вмиг поделиться,
Чтоб поняли их и друзья и родные,
Чтоб страхи, печали от нас отступили
И всюду светились от радости лица.
Ребята, подскажите, какие друзья у Печальки?
(Дети перечисляют: Страх, Гнев, Брезгливость, Радость).
Печаль:
Дождь идёт уже 2 дня-
Одолела грусть меня!
Всех друзей я растеряла,
Пока печалилась, рыдала.
А утром получила я письмо.
Загадкой стало для меня оно.
Друзья, печаль мою поймите:
И отыскать друзей мне помогите!
(Печаль громко плачет и отдает конверт (в письме ребус)
Ведущий:
Чтоб трудную загадку отгадать,
Ключ к ребусу нам надо отыскать.
Посмотри внимательно вокруг
И ответ найдёшь ты, милый друг.
(В группе обнаруживаем файл, в нем ключ)
(Распечатали…прочитали О С Т Р О В А).
Печаль плачет: «Где же мне найти эти острова?»
Ведущий:
На острова Настроений спешим
Туда нас доставит Состав нашей мысли
И если Эмоции встретить хотим –
Нам надо в дорогу, друзья, торопиться
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего (ведущего). В таком положении они преодолевают различные препятствия:
— подняться и пройти по бревну
— проползти под дугами
— обогнуть «широкое озеро»,
— пробраться через «дремучий лес»,
На протяжении движения дети, стараются избежать отцепления от своего партнера, под музыку двигаемся в спортивный зал.
2 этап:
Звучит тревожная музыка.
Ведущий: Друзья, какие эмоции вы испытываете? (ответы детей).
Печаль плачет громко от страха.
Ведущий: Да, мы с вами на острове СТРАХА. Где нам здесь искать друга Печальки? Обойдем остров, может что- то необычное найдем
(Дети находят пиктограмму страха (нарисована на воздушном шарике, внутри видна записка).
Ведущий: Кто смелый и догадливый, как достать записку?
(Лопаем шарик и ведущий читает записку: «Вы свой страх поборите - по мостику пройдите и в тоннель загляните»
Ведущий:
Мы поборем наши страхи,
Разбегайтесь, ОХИ-АХИ!
Мы не боимся высоты!
Мы не боимся темноты!
И резкий шум нас не пугает,
Когда друзья с тобой шагают!
В конце тоннеля картинка с воздушными шарами и вопросительными знаками.
Ведущий: Что бы это значило? (Ищем шары).
Выходит Страх с надувными шарами (находим надутые воздушные шары, в них записки.)Здравствуйте ребята, это шары цветные в них загадки не простые.(по считалочки выбрать смельчиков которые лопнут шары)
(Дети различными способами лопают шары и отгадывают все вместе загадки).
Ведущий: состав МЫСЛИ нас ждет, отправляемся на следующий остров.
(Музыка, дети за ведущим, ПЕЧАЛЬ и СТРАХ замыкают поезд).
3 этап:
Ведущий: внимание, мы прибыли на остров. Оглянитесь, что здесь интересного, необычного. Нам надо найти подсказку, какая эмоция на этом острове? В холле.
(Дети находят две корзины, одна с разноцветными шариками).
Ведущий:
Шарики с корзины разбирайте
И за каждый шарик - слово доброе называйте.
Когда шары вы все возьмёте-
Тогда подсказку и найдёте.
(Дети перекладывают шары в пустую корзину и на дне находят конверт с заданием).
Г (горох) Н (нитки) Е (ель) В (воробей) – прочитать по первым буквам.
Ведущий: Это остров …ГНЕВА.
Выходит гнев " Здравствуйте ребята, раз Вы такие умные, то ответьте на Вопрос: как справляться с гневом, если я внутри вас завелся, не причинив вреда ?
побить подушку, порвать бумагу, потопать ногами, надуть шарик, покричать (если в лесу или на улице), побегать.
Упражнение «МАЛЕНЬКОЕ ПРИВЕДЕНИЕ» Ведущий. Сейчас мы с вами поучимся, как можно по-другому выходить из таких ситуаций, когда вы сердитесь. Почувствуйте, как злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их: ух-ух-ух. У всех получилось? Не получилось? Давайте представим по-другому. Кому-то проще представить, что он берет шарик и надувает его своей злостью и отпускает. Надуваем все вместе со мной. И отпускаем.
Гнев: Ребята! Сейчас мы с вами будем играть и превратимся маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!
Или использовать упражнение «Шарик эмоций»
Ведущий: Отправляемся на составе Мысли
к следующему острову.
4этап:
Ведущий: Мы с вами на острове БРЕЗГЛИВОСТИ!
(На подносе стоят мешочки с разным наполнением (вата, фольга, поролон, крупа…)
Ведущий: руку в мешочек опусти и подсказку там найди!
Дети находят различные предметы, подходящие по паре:
нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок….
Ведущий: Найди свою пару и поздоровайся как будто ты иностранец, озорной ребенок, вежливый ребенок…
Ведущий находит БРЕЗГЛИВОСТЬ и отдает ее ПЕЧАЛИ.
На составе Мысли отправляемся на соседнюю площадку.
5 этап:
Звучит веселая музыка.
Ведущий: Ребята, можно по музыке догадаться какое здесь на ОСТРОВЕ настроение? Мы с вами на Острове РАДОСТИ!
За руки, скорей, берись
В круг, скорее, становись.
Мяч соседу передай
Чему рад ты – называй
Дети по очереди продолжают фразу «Я радуюсь когда...». В заключении мяч (с помощью ведущего) катится в кусты.
Ведущий: Вот куда мяч покатился там и пригодился.
Находим РАДОСТЬ:
Ой, как рада вам, друзья!
Наконец-то с вами я!
Хочу петь и танцевать –
Все мы вместе, вновь, опять!
Ведущий:
В мире Эмоций различные чувства
Счастливые, грустные, добрые… разные!
Мы с вами сегодня смогли убедиться,
Что все они нужные, все они важные!
В мире эмоций нет превосходства,
Своим настроеньем умей управлять!
Но самое важное в мире Эмоций –
Себя и другого уметь понимать!
Ведущий: Спасибо, ребята, что помогли найти острова и помочь Печале опять обрести своих друзей из мультфильма «Головоломка».
А РАДОСТЬ пришла не одна - она вам подарки принесла.Слайд «Страх» Радость: Это страх, он следит, чтобы с нашими детками ничего не случилось.
«Брезгливость» Радость: Это брезгливость, она оберегает наших детей от подозрительных людей, вещей и даже незнакомой еды.
Упражнение «Хлопок бежит по кругу». Дети в кругу передают хлопки друг другу. Затем передаем по кругу холодный снежок, маленького котенка, горячий пирожок, нежную бабочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.
Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....
Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».
Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.Задачи: Развитие таких навыков, как: Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в гр...
Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»
Цель:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамСоздавать условия для активной ...
Квест-игра по мотивам народных сказок.
Квест-игра по мотивам народных сказок....
План- конспект. Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки « Колобок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №41 комбинированного вида План- консп...
Квест-игра "Ключ" по мотивам телешоу "форт Боярд"
Проводится в подготовительной группе перед выпускным балом. Перед детьми ставится задача – открыть шкатулку, в которой лежат направления в школу. Без направлений в школу попасть нельзя. Шка...