Квест-игра по мотивам мультфильма "Головоломка"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Плющева Варвара Владимировна

Данная квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и помогает в изучении эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_golovolomka.docx101.67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по мотивам мультфильма Головоломка.

Ход КВЕСТА:

1 этап

Ведущий приветствует детей.

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Сегодня ждут нас приключения –

В мир Эмоций погружение!

Звучит музыка из мультфильма «Головоломка». Слышен плач, входит Печаль.

Ведущий

Проходи, наш первый гость.

Что случилось, что стряслось?

Что случилось с настроеньем?

Может, чем тебе помочь?

Печаль: Зовут меня Печаль, я из мультфильма Головоломка.

Потеряла я друзей.

Ведущий:

В мире эмоций есть разные лица –

Счастливые, добрые, грустные, злые.

С их помощью можно всегда объясниться,

И грустью, и радостью вмиг поделиться,

Чтоб поняли их и друзья и родные,

Чтоб страхи, печали от нас отступили

И всюду светились от радости лица.

Ребята, подскажите, какие друзья у Печальки?

(Дети перечисляют: Страх, Гнев, Брезгливость, Радость).

Печаль:  

Дождь идёт уже 2 дня-

Одолела грусть меня!

Всех друзей я растеряла,

Пока печалилась, рыдала.

А утром получила я письмо.

Загадкой стало для меня оно.

Друзья, печаль мою поймите:

И отыскать друзей мне помогите!

(Печаль громко плачет и отдает конверт (в письме ребус)

Ведущий: 

Чтоб трудную загадку отгадать,

Ключ к ребусу нам надо отыскать.

Посмотри внимательно вокруг

И ответ найдёшь ты, милый друг.

(В группе обнаруживаем файл, в нем ключ)

(Распечатали…прочитали О С Т Р О В А).

Печаль плачет: «Где же мне найти эти острова?»

Ведущий:                 

На острова Настроений спешим

Туда нас доставит Состав нашей мысли

И если Эмоции встретить хотим –

Нам надо в дорогу, друзья, торопиться

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего (ведущего). В таком положении они преодолевают различные препятствия:

— подняться и пройти по бревну

— проползти под дугами

— обогнуть «широкое озеро»,

— пробраться через «дремучий лес»,

На протяжении движения дети, стараются избежать отцепления от своего партнера, под музыку двигаемся в спортивный зал.

2 этап:

Звучит тревожная музыка. 

Ведущий: Друзья, какие эмоции вы испытываете? (ответы детей).

Печаль плачет громко от страха.

Ведущий: Да, мы с вами на острове СТРАХА. Где нам здесь искать друга Печальки? Обойдем остров, может что- то необычное найдем

(Дети находят пиктограмму страха (нарисована на воздушном шарике, внутри видна записка).

Ведущий: Кто смелый и догадливый, как достать записку?

(Лопаем шарик и ведущий читает записку: «Вы свой страх поборите - по мостику пройдите и в тоннель загляните»

Ведущий:

Мы поборем наши страхи,

Разбегайтесь, ОХИ-АХИ!

Мы не боимся высоты!

Мы не боимся темноты!

И резкий шум нас не пугает,

Когда друзья с тобой шагают!

В конце тоннеля картинка с воздушными шарами и вопросительными знаками.

Ведущий: Что бы это значило? (Ищем шары).

Выходит Страх с надувными шарами (находим надутые воздушные шары, в них записки.)Здравствуйте ребята, это шары цветные в них загадки  не простые.(по считалочки выбрать смельчиков которые лопнут шары)

(Дети различными способами лопают шары и отгадывают все вместе загадки).

Ведущий: состав МЫСЛИ нас ждет, отправляемся на следующий остров.

(Музыка, дети за ведущим, ПЕЧАЛЬ и СТРАХ замыкают поезд).

3 этап:

Ведущий: внимание, мы прибыли на остров. Оглянитесь, что здесь интересного, необычного. Нам надо найти подсказку, какая эмоция на этом острове? В холле.

(Дети находят две корзины, одна с разноцветными шариками).

Ведущий: 

Шарики с корзины разбирайте

И за каждый шарик - слово доброе называйте.

Когда шары вы все возьмёте-

Тогда подсказку и найдёте.

(Дети перекладывают шары в пустую корзину и на дне находят конверт с заданием).

Г (горох) Н (нитки) Е (ель) В (воробей) – прочитать по первым буквам.

Ведущий: Это остров …ГНЕВА.

Выходит гнев " Здравствуйте ребята, раз Вы такие умные, то ответьте на Вопрос: как справляться с гневом, если я внутри вас  завелся, не причинив вреда ?

побить подушку, порвать бумагу, потопать ногами, надуть шарик, покричать (если в лесу или на улице), побегать.

Упражнение «МАЛЕНЬКОЕ ПРИВЕДЕНИЕ» Ведущий. Сейчас мы с вами поучимся, как можно по-другому выходить из таких ситуаций, когда вы сердитесь. Почувствуйте, как злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их: ух-ух-ух. У всех получилось? Не получилось? Давайте представим по-другому. Кому-то проще представить, что он берет шарик и надувает его своей злостью и отпускает. Надуваем все вместе со мной. И отпускаем.

Гнев: Ребята! Сейчас мы с вами будем играть и превратимся маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!

Или использовать упражнение «Шарик эмоций»

Ведущий: Отправляемся на составе Мысли 

к следующему острову.

4этап:

Ведущий: Мы с вами на острове БРЕЗГЛИВОСТИ!

(На подносе стоят мешочки с разным наполнением (вата, фольга, поролон, крупа…)

Ведущий: руку в мешочек опусти и подсказку там найди!

Дети находят различные предметы, подходящие по паре:

нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок….

Ведущий: Найди свою пару и поздоровайся как будто ты иностранец, озорной ребенок, вежливый ребенок…

Ведущий находит БРЕЗГЛИВОСТЬ и отдает ее ПЕЧАЛИ.

На составе Мысли отправляемся на соседнюю площадку.

5 этап:

Звучит веселая музыка. 

Ведущий: Ребята, можно по музыке догадаться какое здесь на ОСТРОВЕ настроение? Мы с вами на Острове РАДОСТИ!

За руки, скорей, берись

В круг, скорее, становись.

Мяч соседу передай

Чему рад ты – называй

Дети по очереди продолжают фразу «Я радуюсь когда...». В заключении мяч (с помощью ведущего) катится в кусты.

Ведущий: Вот куда мяч покатился там и пригодился.

Находим РАДОСТЬ: 

Ой, как рада вам, друзья!

Наконец-то с вами я!

Хочу петь и танцевать –

Все мы вместе, вновь, опять!

Ведущий:

В мире Эмоций различные чувства

Счастливые, грустные, добрые… разные!

Мы с вами сегодня смогли убедиться,

Что все они нужные, все они важные!

В мире эмоций нет превосходства,

Своим настроеньем умей  управлять!

Но  самое важное в мире Эмоций –

Себя и другого уметь понимать!

Ведущий: Спасибо, ребята, что помогли найти острова и помочь Печале опять обрести своих друзей из мультфильма «Головоломка».

А РАДОСТЬ пришла не одна - она вам подарки принесла.Слайд «Страх» Радость: Это страх, он следит, чтобы с нашими детками ничего не случилось.

«Брезгливость» Радость: Это брезгливость, она оберегает наших детей от подозрительных людей, вещей и даже незнакомой еды.

Упражнение «Хлопок бежит по кругу». Дети в кругу передают хлопки друг другу. Затем передаем по кругу холодный снежок, маленького котенка, горячий пирожок, нежную бабочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.

Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....

Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.Задачи: Развитие таких навыков, как: Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в гр...

Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»

Цель:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамСоздавать условия для активной ...

Квест-игра по мотивам народных сказок.

Квест-игра по мотивам  народных сказок....

План- конспект. Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки « Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский  сад  №41  комбинированного   вида         План- консп...

Квест-игра "Ключ" по мотивам телешоу "форт Боярд"

Проводится в подготовительной группе перед выпускным балом. Перед детьми ставится задача – открыть шкатулку, в которой лежат направления в школу. Без направлений в школу попасть нельзя. Шка...