Квест-игра по мотивам народных сказок.
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Карасева Анастасия Евгеньевна

Квест-игра по мотивам  народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Квест-игры с применением русских народных игр

«В поисках волшебной книги» в подготовительной группе.

Цель: Формирование интереса у дошкольников к физкультуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Развивать физические качества детей.
  2. Развивать двигательную активность детей.
  3. Знакомить детей с народными играми и персонажами.
  4. Развивать чувство ответственности за свою команду.
  5.  Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах. 

 Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал, дети садятся на стулья. (Вход под музыку «В гостях у сказки»)

Василиса Премудрая: Здравствуйте гости, здравствуйте дети, сегодня мы пригласили вас посмотреть наше сказочное путешествие «По дорогам русских народных сказок».

И хочу я вам сегодня рассказать сказку, да не простую, а волшебную. (делает вид, что хочет достать книгу и хватается за голову, а где же моя волшебная книга со сказками).

Дети, слышите, кто-то к нам спешит!

Входит Богатырь

Богатырь: Здравствуйте ребята, добры молодцы и красны девицы. Прослышал я от сороки, что книга со сказками нечистой силой похищена, и находится она в тридевятом царстве.

Я отправлюсь в тридевятое царство за ней. А еще прослышал, что у вас в садике самые удалые и ловкие ребята. Правду сказывают, али нет?

Ответы детей: Да!

Богатырь: Так мне как раз такие и нужны, Кто хочет в мою дружину? Все хотят? Но для этого должны пройти вы испытания и показать свою удаль молодецкую, да силушку богатырскую.  Дети, вы готовы пойти со мной?

Дети: да, готовы.

1 Физминутка  «В сказку нас ведет дорога.»

 «На пути лес.»

Василиса Премудрая: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Здесь нас ждут удивительные встречи и испытания! Вам не страшно?

Богатырь: В лес дремучий мы зайдем. –может книгу там найдем.

 «Дом Бабы Яги и Яблоня с загадками»

Василиса Премудрая: Что за домик на пути, посмотрите дети какое красивое дерево за домиком растет. А как оно называется?

 Дети: Яблонька.

Василиса Премудрая: Яблонька, волшебная растет. В каких сказках встречается? (Гуси - лебеди, Крошечка – Хаврошечка, Молодильные яблоки). А яблочки, не простые, а волшебные, каждое яблоко- это русская народная игра. А в какую же игру мы начнем играть, мы сейчас и узнаем,

1 яблоко.  

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси - Лебеди)

2 Игра «Гуси Лебеди»

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»

Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

2 яблоко

Загадки на смекалку

А на этом яблоке ребусы вам их нужно разгадать. Готовы? (дети: готовы).

1. Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.

2. Обувь, помогающая быстро передвигаться. - Сапоги-скороходы.

3. На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.

4. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.

5. Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.

6. Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.

7. Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

9. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.

2. Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.

3 яблоко

Своей участи в избушке
ждёт похищенный малыш.
Сторожит его охрана,
что летает выше крыш.
Ждут они свою хозяйку
ту что в ступе к ним спешит.
Чтоб Иванушку поджарить
во печи на ужин свой.
А зовут старуху эту,
просто, — …
(Бабою Ягой)

3.  Хороводная игра «Бабка Ежка"

Цель: развитие ловкости, внимания, развитие словесной памяти, развитие бега с увертыванием.

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - костяная ножка!

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу - раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Богатырь: молодцы дети, справились и с этими заданиями, пора идти дальше.

 «Неведомы дорожки»

Василиса Премудрая: Посмотрите дети, перед нами неведомые дорожки и это следующее испытание, давайте попробуем их преодолеть.

Дети: Давайте.

Богатырь достает мешок и спрашивает, из какой он игры?

Дети: «Бег в мешках».

Богатырь:

Бег в мешках не просто гонки.

Мало тут одной силенке.

Тут и сильный упадет.

Ну скачите, прыгуны!

Победителю блины.

4.  Игра – эстафета «Бег в мешках».

Для проведения игры участники делятся на две команды. Первым участникам игры выдаются мешки.

По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия.

Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование.

Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Со свистом выбегает Соловей Разбойник

Соловей Разбойник: А, детушки любезные, явились не запылились! Ну, здравствуйте, коль пришли. Только я уж вам поблажки не дам. Я в своём лесу хозяин! Кто сможет меня победить, тот и богатырь! А нет, так останетесь мне Соловью Разбойнику служить. Испугались? Смотри- ка какие смелые, ну вперёд!

Соловей Разбойник достает из котомки канат и спрашивает для чего он, какая игра?

5.  Дети: «Перетягивание каната»

Цель: Развивать ловкость, выносливость, проявлять выдержку. Воспитывать волю и стремление к победе.

По сигналу водящего «Раз, два, три- начни!» команда старается перетянуть соперника на свою сторону.

Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.

Соловей Разбойник пропускает детей.(уходит)

Богатырь: Ну, что ж, ребята, мои помощники, отродясь таких весёлых, сильных и умных детей я не видывал. Так что, думаю я, скоро отыщем мы нашу волшебную книгу. Готова ли дружина продолжить путь?

На пути встречают указатель – направо пойдешь друга найдешь, налево пойдешь игрушку найдешь, прямо пойдешь книгу найдешь…

Богатырь: какую дорогу нам выбрать дети?

Дети: Прямо пойдем книгу найдем.

Дети: Готовы.

Василиса Премудрая: Дети, вот мы с вами дошли до Тридевятого Царства. Изукрашен он затейливо и искусно, а краше всего Золотые ворота. Но пропускают они не всякого встречного поперечного, а только доброго и достойного.

6.  Игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Правила игры очень просты. Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один):

 «Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков. Они становятся новыми воротами.

На пути видят сундук.

Василиса Премудрая: Посмотрите ребята какой интересный сундук стоит у нас, как вы думаете, что раньше хранили в сундуках? (ответы детей). Правильно в сундуках наши предки хранили одежду в основном новую или ту, которую на праздники одевали. Давайте заглянем в наш сундук.

 Василиса Премудрая: Богатырь, помоги нам посмотреть, что в сундуке, открывай. (богатырь достает русские платки).

Василиса Премудрая: Посмотрите, какая красота – русский народный платок. Пускай наши девочки примерят их, а мы полюбуемся. В старину женщины одевали на праздники самые красивые платки, а мужчины дарили платки своим возлюбленным.

Мы с вами не только полюбовались на наших девочек в красивых платках, но еще и поиграем в старинную народную игру с этими платками.

Наш платочек расписной

Поиграть хотим с тобой

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

7.  Русская народная игра «Платок»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры: В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит конус, на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут по кругу переменным шагом и говорят:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок,
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
Под мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим конусам, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши).

Дополнительные рекомендации: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему конусу и образовать «крышу». Выигрывает группа детей, первой развернувшая платок.

Кладут платок в сундук.

Богатырь: Ну а нам пора продолжить наши поиски.

Василиса Премудрая: Смотрите какой колодец стоит давайте подойдем к нему.

Посмотрите за колодцем стоит бочка что в ней? (звучит музыка волшебная) Выносит бочку в центр зала, в нем книга. Дети спасибо вам за помощь, вы справились со всеми заданиями тридесятого царства и нашли мне волшебную книгу со сказками.

Василиса Премудрая: А за помощь вашу я вам книгу волшебную эту и подарю.

Богатырь: Не перевелись ещё богатыри на земле Русской! Ну, а нам пора в сказку возвращаться. До свидания!

Герои кланяются детям, уходят под музыку.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Путешествие в мир сказок"

Квест-игра: «Путешествие в мир сказок»(Подготовительная группа)ВоспитательАхметзянова Ляйля РашитовнаЦель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их р...

Квест-игра "В стране потерянных сказок"

Конспект квест-игры "В стране потрерянных сказок", проведенной в рамках реализации познавательно-творческого проекта "В гостях у сказки"...

Квест игра "По дороге волшебных сказок"

 Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному); Задачи: −  создание положительного...

Квест-игра "В гостях у сказок"

Интегрированное занятие для детей старшего возраста...

Квест - игра "На поиски книги сказок"

Квест - игра в подготовительной к школе группе "На поиски книги сказок"...

Квест игра Тема: «По дорогам сказок»

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой....

Квест-игра "Путешествие в страну сказок"

Квест-игра на закреплление и обобщение знаний о русских народных сказках в старшей группе....