Путешествие по сказкам Корнея Чуковского
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей второй младшей группы
https://disk.yandex.ru/i/ZjSqqpm_-xd_6Q -слайды к развлечению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_chukovskogo.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
для детей второй младшей группы
Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие;
-Развивать речь детей, память, образное мышление, развивать свободное общение между детьми, эмоциональную отзывчивость, творческую активность, доброжелательность;
-Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа:
Чтение, заучивание наизусть, чтение сказок К. . Чуковского : «Краденое солнце», «Цыпленок», «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Оборудование: Портрет, выставка книг К. И. Чуковского, шапочки-маски: цыпленок, курица. Картинки: Айболит, Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, игрушка неопрятная кукла,
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. (показ слайдов)
1 слайд. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1 апреля 2022 года исполнилось 140 лет со Дня его рождения.
Сегодня мы побываем в сказочной стране, которую придумал Корней Иванович Чуковский.
Добрый дедушка Корней
Любил маленьких детей.
Чудесные сказки написал он для вас,
Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.
Итак, отправляемся в путешествие.
1. Воспитатель:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Он один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Разозлил он Мойдодыра
Всех мочалок командира.
Слайд 2
(Воспитатель показывает неопрятную куклу)
Воспитатель: Из какой сказки этот мальчик?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Ребята, а вы любите умываться и чистить зубы, быть чистыми? Давайте покажем этому мальчику что полезно, а что вредно.
Игра «Полезно – вредно».
(Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.)
Мыть руки с мылом.
Чистить зубы.
Есть грязными руками.
Причёсываться.
Аккуратно складывать одежду.
Умываться по утрам и вечерам.
2. Воспитатель:
Вы запомните друзья,
Грязным жить никак нельзя.
Попадут микробы в рот,
Заболит у вас живот.
Рано утром ты вставай,
Кран с водою открывай,
.(появляется доктор Айболит)
Слайд 3
Айболит:
Очень я люблю детей
И, конечно же, зверей.
Приходите все лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Здравствуйте, куда же это я попал?
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? Здравствуй доктор Айболит, ты попал в детский сад, много здесь у нас ребят. Все ребята здоровые и веселые, лучше поиграй с нами.
Доктор Айболит:
Однажды в Африке десять ночей подряд
Лечил я несчастных зверят,
И ставил и ставил им градусники.
Воспитатель:
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных. Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!
Танец «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» Е. Железнова
Айболит:До свидания, ребята. Будьте здоровы!
3. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам.
Слайд 4
А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
- Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите прокатиться на карусели?
Слайд 5, 6
Подвижная игра «Карусель»
4. Желтый маленький комок
Долго выбраться не мог,
Из скорлупковых пеленок.
Малыша зовут …
Дети: Цыпленок.
Слайд 7
Ведущий: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?
Дети: «Цыпленок»
Ведущий: Предлагаю поиграть. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Приглашаю вас погулять, свежей травки пощипать.
Музыкально-подвижная игра
Песня «Цыплята» Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной.
Слайд 8
5. Воспитатель:
А кузнечик, а кузнечик
Ну совсем , как человечек!
Скок!Скок!
Скок! Скок!
За кусток, под мосток-и молчок!
Ребята, чего так испугался кузнечик? Из какой он сказки? Давайте споем ему песенку, чтобы ему не было так страшно!
Песня «В траве сидел кузнечик»
Воспитатель: Ребята, а как начинается сказка «Муха-Цокотуха»?
Дети:Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Воспитатель:
Пошла Муха на базар,
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Воспитатель: Давайте порадуемся за Муху - Цокотуху и поиграем в игру.
Слайд 9
Подвижная игра «Насекомые»
6. В: А сейчас, ребята мы проверим-как хорошо вы знаете сказки К.Чуковского. Вам нужно будет угадать название сказки по картинке.
Викторина «Назови сказку»
Слайд 10-19
Слайд 20
Воспитатель: Сегодня наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского заканчивается, но мы ещё не раз будем читать их, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...
Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"
Тема моего НОД Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе...
Путешествие по сказкам Корнея Чуковского (занятие – развлечение)
Путешествие по сказкам Корнея Чуковского(занятие – развлечение)Цель: обобщить знания детей о литературных сказках К.И. Чуковского....
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Конспект НОД в средней группе«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»...