Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема моего НОД Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sr.gr_.docx | 218.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад « Берёзка»
Открытое занятие в средней группе
Путешествие в сказку Корнея Чуковского
« Федорино горе»
Подготовила
Воспитатель: Унучакова А. В
С. Иогач.
Отрытое занятие в средней группе
Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе »
Цель: Закрепление знаний по теме «Человек и предметный мир»
Задачи:
1.Расширять представление о предметах окружающих нас, о вещах. Дать первичные представления о свойствах материалов.
2.Закрепить название мебели и их составные части, классификацию предметов посуды.
3.Воспитывать бережное отношение к предметам, окружающим нас.
4.Совершенствовать умение согласовывать речь с движением (пальчиковая игра).
5.Формировать диалогическую речь, познавательный интерес.
6. Воспитывать интерес к книгам.
Материал: Презентация(ИКТ), дидактическая игра « Прошлое и настоящее»,
Игрушечная посуда, коврик (ковёр-самолёт) , конверт, мяч.
Приветствие:
Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости.
Давайте их поприветствуем, помашем ручками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Хотите попасть в сказку? ( Да)
Тогда проходите на ковёр - самолёт. ( На полу разложен ковёр)
Слайд№1
(Дети встают на ковёр и повторяют слова за воспитателем.)
Ковёр-самолёт мотор заводи
И в сказку скорее нас унеси.
Вот мы и прилетели в сказку, присаживайтесь на стульчики.
Слайд№2
Виспитатель: Дети, смотрите избушка стоит. Слышите, кто-то плачет.
Кто же это. Хотите узнать? (Да)
Тогда нужно отгадать загадку.
От бабушки, грязнули,
Все вещи улизнули,
Остались у старушки
Лишь жабы да лягушки. ( Федора)
Правильно ребята это Федора и мы попали с вами в сказку
Дети:- «Федорено горе.» Молодцы.
Слайд №3
Ребята-посмотрите у Федоры в руках конверт (с помощью анимации конверт падает ,а на полу под экраном, лежит заранее приготовленное письмо)
А вот и письмо, давайте прочитаем, что пишет нам Федора.
«Дети! Помогите пожалуйста вернуть посуду»
Воспитатель: Ребята поможем Федоре вернуть посуду? ( Да)
(По группе разложена игрушечная посуда по количеству детей)
Тогда в путь.( Дети хором повторяя за воспитателем говорят)
Мы пойдём лесочком
По пням и по кочкам ( Дети находят посуду и возвращаются на стульчики.)
Ребята у кого чайная посуда встаньте. Положите посуду на ладонь и под счет раз-два-три лови, дуйте на экран.
Слайд№4
( на пустом слайде появляется чайная посуда, кухонная посуда, столовая посуда)
Воспитатель: Чайная посуда из фарфора, значит она какая?…
Дети: Фарфоровая.
Воспитатель: Кухонная посуда из металла, значит она какая?...
Дети: Металлическая.
Воспитатель: Столовая посуда из керамики, значит она какая?...
Дети: Керамическая.
Воспитатель: Ребята! Помогли мы Федоре вернуть посуду?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно делать, чтоб посуда не убежала?
Дети: Мыть её.
Воспитатель: Давайте научим Федору как нужно мыть посуду.
Пальчиковая игра « Моем посуду»
В таз воды мы наливаем,
И тарелки мы спускаем.
Нежно губкой натираем,
А потом мы поласкаем.
Полотенцем вытираем,
И на место составляем.
Слайд№5 (Весёлая Федора приплясывает)
Воспитатель: Ребята помогли мы Федоре вернуть посуду?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд№6
(Дети встают на ковёр- самолёт)
Ковёр-самолёт мотор заводи
И в детский сад нас скорей унеси.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, а у Федоры только посуда убежала?
Дети: Нет ещё стол, стул, корыто, метла, кочерга, ушат, утюг.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом стол, стул?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Дети - а стол без чего может быть? ( Без ножки…),а стул без чего может быть?.( без спинки…) А какая ещё мебель есть. (Дети перечисляют). Молодцы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в дидактическую игру « Прошлое и настоящее»
Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет предмет прошлого, а ребёнок настоящего. Например ( Свеча-лампа, Самовар-электрический чайник, веник-пылесос, перо-ручка, почтовая птица-почтовый ящик и т.д.)
Воспитатель: Ребята- вот вещи меняются, а одежда меняется ( Да)
А как называется это слово когда меняется одежда( Мода)
Шапка, шляпа, кепка-это (головной убор)
Сапоги, сандали, красовки - это(обувь) Молодцы!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались на занятии?
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось?
Наше занятие подошло к концу. Вы были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....
Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"
Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....
Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»
Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...
Развлечение открытое занятие " Путешествие по сказкам" сказка "Помогите Дракоше."
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня....