Путешествие по сказкам Корнея Чуковского (занятие – развлечение)
план-конспект занятия на тему
Путешествие по сказкам Корнея Чуковского
(занятие – развлечение)
Цель: обобщить знания детей о литературных сказках К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 444.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказкам Корнея Чуковского
(занятие – развлечение)
Цель: обобщить знания детей о литературных сказках К.И. Чуковского.
Задачи:
1.Систематизировать знания детей о творчестве К.И. Чуковского, как о детском писателе.
2.Совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения.
3.Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку, активизировать диалогическую речь детей, словарь, работа над смысловой стороной речи.
4.Побуждать “помогать” героям произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
5.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: «речевое», «социально – коммуникативное», «познавательное», « физическое», «художественно – эстетическое».
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, сохраняет устойчивый интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
1..Цикл занятий по творчеству К.И.Чуковского.
2.Чтение произведений К.Чуковского.
3.Выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг Чуковского».
4.Выставка книг.
5.Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия – развлечения
Дети входят в зал.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нем,
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто его автор?
Дети. «Чудо – дерево» К.Чуковского.
Ведущий. Правильно.
Игра «Ласковые слова».
Назовите ласково, что растет на дереве. Дети перечисляют. А теперь возьмите картинки, ту, которая вам понравилась, повесьте на дерево, но прежде назовите ласково.
Туфли – туфельки;
Валенки - валеночки;
Сапоги – сапожки;
Тапки – тапочки;
Кроссовки - кроссовочки;
Ботинки - ботиночки;
Носки – носочки;
Колготки – колготочки;
Вешают картинки на дерево.
Звонит телефон.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети. Слон
Ведущий. Откуда?
Дети. От верблюда.
Ведущий. Что вам надо?
Дети. Шоколада.
Ведущий. А вы откуда это все знаете?
Дети. Из книги К.Чуковского «Телефон».
Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок. Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней» «дедушка Чуковский», (портрет Чуковского)
- Какие сказки вы знаете?
Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница» , «Айболит» «Телефон», «Федорино горе» , «Бармалей», «Чудо-дерево» , «Мойдодыр».
Я предлагаю вам прочитать отрывки из произведений.
Отрывки из произведений.
А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
«Айболит»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
«Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит
Маленький… (Комарик),
И в руке его горит Маленький фонарик.
«Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили…(мартышки):
– Пришлите, пожалуйста, книжки!
«Телефон»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает… (умывальник)
И качает головой.
«Мойдодыр»
Но однажды поутру,
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)
«Тараканище».
Показывает картину «Путаница».
Посмотрите внимательно вот на эту картину, все здесь перемешалось. А вы будьте внимательны, определите из каких сказок и стихотворений Чуковского нарисованы здесь предметы и герои.
Ведущий. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто».
Айболит - (доктор)
Федора - (бабушка)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Бармалей - (разбойник)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Каракула - (акула)
В это время звучит страшная музыка.
Ведущий. Что случилось? Почему такая музыка?
Заяц. Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота –
Не ходи за ворота.
Ведущий. Без помощников нам не обойтись, вернуть солнышко помогут нам герои сказок К.И.Чуковского. Они принесут нам лучики, и тогда оно опять будет на небе сиять. Будьте внимательны, узнаете вы первого помощника?
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица…
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Под музыку входит Айболит.
Доктор, помогите нам солнышко вернуть.
Айболит. Я, конечно, помогу вам, ребята, наш знакомый Бармалей просит помощи. Он придумал предложения по картинкам, но всё перепутал. Давайте ему поможем исправить ошибки.
- Коза кормит девочку – Девочка кормит козу
- Мяч играет с мальчиком – Мальчик играет с мячом
- Дорога едет по машине – Машина едет по дороге
- Ваза разбила девочку – Девочка разбила вазу
- Книга читает девочку – Девочка читает книгу
Физминутка
Музыкальный хоровод «Айболит».
Отдает лучик.
Появляется Федора.
Федора. Даже блюдца убежали от меня. (Плачет).
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги да сковородки мои.
Вы пойдите – ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.
Ведущий. Кто это? Вся грязная. Как мы ее можем назвать? (Неряха, грязнуля). Из какой сказки пришла эта гостья к нам.
Дети. «Федорино горе».
Ведущий. Ребята, но мне кажется, ей самой нужна помощь. Что с ней произошло? (убежала посуда).
Как же ей помочь? Давайте позовем еще одного героя Мойдодыра, уж он умоет грязную Федору, поучит мыть ее тарелки и чашки.
Звучит музыка, появляется Мойдодыр.
Ведущий. Вы его узнали?
Мойдодыр. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою,
Умывальники влетят.
Посмотрите – кА, ребятки, какие предметы у меня есть. Что это? (полотенце). Для чего нужно полотенце (вытирают руки, лицо, тело). Какое оно? (махровое, мягкое).
Это что? (показывает мыло). Правильно мыло. Для чего нужно мыло? (намыливать руки). Какое оно? (гладкое, ароматное, душистое).
А что это за предмет и для чего нужен он? (расческа). Как вы думаете, зачем нужны все эти предметы? (выглядеть всегда чистыми и опрятными)
Ведущий. Давайте приведем в порядок Федору. Дети ее умывают и переодевают.
Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист,
Чист, чист, чист, чист.
Федора. Я больше не буду, не буду.
Я всегда буду аккуратной и опрятной. Посуду всю помою.
Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь, тебя, хвалю я.
А вам, дети, в подарок лучик солнца. Уходит.
Ведущий. Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
Федора.А вот и мое задание. Про какую посуду идет речь в моей сказке?
Дети перечисляют. Игра «Сколько?»
2 тарелки – 5 тарелок
2 стакана -5 стаканов
2 кастрюли – 5 кастрюль
2 кувшина -5 кувшинов
2 чайника – 5 чайника
2 ножа – 5 ножей
2 ложки – 5 ложек
Федора. Молодцы, вот вам лучик в благодарность.
Дети говорят спасибо Федоре Егоровне.
Звучит музыка, входит Муха – Цокотуха.
Муха – Цокотуха.
Я по полю утром шла,
На полянке я копеечку нашла.
Побежала на базар
И купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Ведущий. Муха, спасибо тебе за приглашение, но мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко.
Задание «Собери картинку».
Звучит музыка, дети подходят к стене.
А в большой реке крокодил лежит,
И в зубах его солнце краденое, солнце красное.
Медведь. Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Крокодил. Я не отдам вам солнце просто так, выполните мои задания. Отгадайте загадки.
Загадки.
1.Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом - под столом,
А ночью – под кроватью. (Башмаки)
2.Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
3.Маленькие домики по улицам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Машины)
4.Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Еж)
5.Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел! (Пароход)
6.Был белый дом,
Чудесный дом.
И что – то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)
Крокодил. А теперь прочтите мне стихотворение К.Чуковского.
Ведущий. Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернет нам солнышко.
Дети читают стихотворение «Барабек».
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузнецу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Ведущий (обращаясь к крокодилу). И у тебя живот заболит.
Испугался крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти, из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Солнце опять будет светить всем – всем.
Звери и герои Чуковского нам помогли.
Сапоги скрипят,
Каблучки стучат!
Будет, будет детвора
Веселиться до утра!
Муха. Я - Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
У меня для гостей
Много вкусных сладостей!
Дети и гости танцуют под веселую музыку.
Ведущий
Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых и детей.
Будут и внуки наши, и дети,
Сказки читать веселые эти.
Конспект НОД «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
(занятие – развлечение)
Воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №1 «Ромашка»
Синяпкина Н.В.
Самоанализ НОД «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Занятие по развитию речи с детьми 5 лет проводилось в форме развлечения.
Цель: обобщить знания детей о литературных сказках К.И Чуковского. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Интеграция образовательных областей: «речевое», «социально – коммуникативное», «познавательное», «физическое», «художественно – эстетическое». В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о творчестве К.И. Чуковского, как о детском писателе. Совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения.
Развивающие: развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку, активизировать диалогическую речь детей, словарь, работа над смысловой стороной речи. Побуждать “помогать” героям произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: дерево с картинками, карточки, раздаточный: пазлы. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, а также игровую проблемную ситуацию-
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов)
2. Наглядно - демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются).
3. Практический (музыкальный хоровод, пазлы «Собери картинку», физкультминутка по сказке,
4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий)
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.
ВЫВОДЫ: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"
Тема моего НОД Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....
Конспект занятия "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе...
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей второй младшей группы «Земляничка»
Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи:-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное д...
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возрастамузыкальное кафе ...
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Программные задачи:-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театра...
Спортивное развлечение "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Мы сейчас много горорим о формировании функциональной грамотности у дошкольников, предлагаю вашему вниманию спортивное мероприятие направленное на формирование функциональной читательской грамотности ...