«Вместе весело играть»
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместное с родителями занятие во второй младшей группе.
«Вместе весело играть»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное с родителями занятие во второй младшей группе.
«Вместе весело играть»
Цели:
- Развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.
- Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.
- Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания и мелкой моторики рук.
- Развитие вербальных способностей.
- Совершенствовать целостное зрительное восприятие: развивать память, внимание, мышление.
- Развитие фонематических представлений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование положительной установки на участие в занятии.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: листы бумаги, лабиринт (по одному на каждого ребенка), карандаши (черный, простой, оранжевый), корзина, зайчик, снежинки.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поделимся опытом проведения игр, которые можно проводить с ребёнком дома, не прилагая особых усилий с вашей стороны.
1. Психологическая разминка «Улыбка»
- Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с зайчиком.
Воспитатель: Дети, а где же нам найти зайчика?
(Ответы детей)
Воспитатель: А мама….умеет превращать деток в зайчиков. Хотите стать зайчиками?
Мама…: Повернись, повернись,
И в зайчаток превратись!
(Проводится разминка «Зайчики»)
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Одевали тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
Воспитатель: А сейчас нужно постараться,
Будем вместе улыбаться.
Воспитатель: Давайте подарим родителям свои улыбки, а они нам тоже улыбнутся.
(Дети и родители улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что в лесу, где живет наш зайчик, снег еще не растаял, и там холоднее, чем у нас. Давайте отправимся в гости к нашему зайчику? Я предлагаю Вам поиграть со снежинками. Возьмите каждый в ладошки снежинку и подуйте на нее так, чтобы она полетела. Родители могут поиграть с нами.
(Дыхательная гимнастика с родителями)
Воспитатель: Дети, а какой он – снег?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, спросим у родителей, какой снег бывает.
(Дети задают вопрос родителям, родители отвечают (игра направлена использование прилагательных, расширение словарного запаса детей)
Воспитатель: А что можно сделать из снега?
Воспитатель: Ребята, а Вы любите играть в снежки?
Давайте слепим мы снежки сейчас.
(Раздают по листу бумаги)
Воспитатель: А научит нас лепить снежки мама ….
Мама….:Эта ручка правая, эта ручка –левая
На бумагу нажимая, мы снежочки делаем.
Воспитатель: А теперь в снежки играем, их в корзину мы кидаем.
(Родители держат корзину, а дети кидают снежки из бумаги в корзину)
Воспитатель: А теперь давайте опишем зайца. Я буду описывать зайца, а вы говорите наоборот.
(Игра «Противоположности» (игра с родителями)
(Черный заяц, грустный заяц, храбрый заяц, неуклюжий заяц)
Воспитатель: Заяц ловкий, как наши пальчики! А я знаю пальчиковую игру про зайчика, давайте поиграем. Мамы будут выполнять вместе с нами, и одновременно будут наблюдать за своими детьми, правильно ли они выполняют.
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
(На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.)
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
(Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз).
Воспитатель: А кого боится зайчик? Ребята, а я знаю про медведя следующее высказывание «Медведь на ухо наступил».
Мамы, а вы знаете, почему так говорят.
Воспитатель: Да так говорят, если у человека нет слуха.
А может, поиграем и проверим наш слух. А условие игры такое:
Я буду произносить слова, ребята если вы услышите звук [Д] в словах хлопнете в ладошки: Дом, молоток, дым, мак, сок, дудочка, дупло, кот, рак, дырка, танк, дятел, бык, вода.
Воспитатель: Зайчик очень проголодался. Ребята что любит кушать зайчик?
Воспитатель: Помогите зайчику дойти до морковки.
(каждому раздаем раскраску лабиринт «Помоги зайчику дойти до морковки».
Родители помогают своим детям при необходимости)
Воспитатель: Ребята, какого цвета должна быть морковь? Какого цвета зайчик?
Воспитатель: Предлагаю разукрасить нашего зайчика и его морковь.
(Родители при необходимости помогают)
Воспитатель: Наш зайчик устал, ему пора в лес, к своей маме. А нашим мамам мы хотим сказать большое спасибо за то, что вы нашли время и пришли к нам в гости. Воспитатель: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....
Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...
Квест игра "Вместе весело играть"
Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...