."Театральная викторина" Сценарий представления с детьми подготовительной группы
статья (подготовительная группа)
Публикация по итогам зонального семинара - практикума «Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми», на базе МАДОУ № 88 НМР РТ
ЭТо представление по отрывкам сказок мы подготовили с детьми для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ВИКТОРИНЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» ДЛЯ МАМ И БАБУШЕК
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Кириченко Ольга Павловна,
воспитатель,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 88, г. Нижнекамск» НМР РТ
РОЛИ:
Царевна – лягушка, Лягушата , Иван – царевич, Золушка, Мачеха, Паж, Капризуля, Воображуля, Снежная королева, Снежные тролли, Кошка, Котята, Принцесса, Принц
АТРИБУТЫ:
Лук и стрела, 6 дощечек для игры «С кочки на кочку», 4 палочки с белыми ленточками для танца троллей, 3 меховые жилетки, 3шапочки, 3 шарфа, 2 большие коробки для обуви мам, для игры «Принцы и золушки», 6 коробок и 40 кирпичиков для игры «Построим дом», туфельки хрустальные, веник
ХОД:
Ведущая:
Дорогие наши гости, каждый праздник мы показывали вам какую-нибудь сказку. А сегодня мы подготовили для вас сказочную викторину. Мы будем показывать отрывки из сказок, а вы попробуйте их отгадать! Итак, внимание – первая сказка!
Иван–царевич:
Высоко стрела взлетела
И над лесом скрылась,
Видно счастье – то моё
Где-то заблудилось.
И искать его теперь
Мне за тридевять земель.
Я семь дней иду по свету,
А стрелы моей все нету.
Чует сердце, быть беде,
Ни живой души нигде.
Вон за речкою болото,
Лезть туда мне не охота…
Эй, смотрите, вижу я,
Там блестит стрела моя.
Ведущая:
А кто же живёт в этом болоте?
ПЕСНЯ «ПРО ЛЯГУШЕК И КОМАРА»
ТАНЕЦ ЛЯГУШЕК
Лягушка:
Что ж не рад Иван-царевич
Повстречаться ты со мной?
Знать судьба твоя такая –
Стану я тебе женой.
Заверни меня, царевич,
В шёлковый платочек свой,
И вовек не пожалеешь,
Коль возьмёшь себе женой!
Ничего, Иван, не бойся,
Всё устрою, дай мне срок,
Ни о чём не беспокойся,
Заворачивай в платок.
(Иван берёт лягушку за рукуи ведёт на стульчик)
Ведущая:
Что же это за сказка? Конечно, «Царевна Лягушка»! Забрал Иван Царевич лягушку из болота. А мы теперь поиграем и посмотрим, кто быстрее сможет преодолеть болото. Мамочки, выходите, и одна команда будет из мам, а ещё 2 команды – из их детей.- По сигналу надо надеть взять по две дощечки и перекладывая их, наступать на них и перебраться через болото. Добежать до стульчика, взять дощечки в руки и бежать к следующему игроку, передавая эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
ИГРА «С КОЧКИ НА КОЧКУ»
Ведущая:
А дальше – следующая сказка.
(Под музыку выходит Снежная королева)
Снежная королева:
Скучно мне, всегда одна,
Вьюга, снег, пурга, зима.
Всех людей и всех ребят,
Заморожу всех подряд, Все озёра и моря,
Реки заморожу я.
Я – ледяная красота.
Зачем нужна вам доброта? Я вместо сердца дам вам льдышку,
Девчонок будут бить мальчишки, Девчонки будут их дразнить,
Мы вечно в злобе будем жить!!!
ТАНЕЦ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ И СНЕЖНЫХ ТРОЛЛЕЙ
Ведущая:
Как же называется эта сказка? Конечно «Снежная королева», а кто автор этой сказки? (Андерсен).
Но, как мы помним, в сказке победила дружба и доброе сердце Герды, которое растопило лёд Снежной королевы.
ОБЩАЯ ПЕСНЯ «КАК-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ»
Ведущая:
Мы знаем, что у всех ребят есть бабушки, которые очень любят своих внуков и никогда не допустят, чтобы Снежная королева заморозила их любимчиков. Вот сейчас мы поиграем с бабушками. Мы приглашаем трёх бабушек и их внуков и посмотрим, кто быстрее оденет своего внука.
(Предложить бабушкам жилетки, шапки и шарфики)
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТ СВОЕГО ВНУКА»
Ведущая:
А теперь пора отправиться в другую сказку
Мачеха:
Вот, глядите, люди, право,
На девчонку нет управы,
Я в работе рвусь на части,
Она ж светится от счастья! И перечить норовит,
Даже матери дерзит! Знаете, чем занималась?
Песни пела, улыбалась!
Капризуля:
Что, неужто осмелела?
Даже песни петь посмела?
Воображуля: Маменька, не рвите нервы!
Вам такой совет во – первых! Во вторых – нас оцените.
Платья прелесть – поглядите!
Капризуля:
Точно, в королевстве нашем
Не найти красавиц краше!
Мачеха:
С красоты воды не пить,
Нужно замуж выходить!
Воображуля:
Где найти нам молодца?
Всем на зависть удальца? Чтобы жить как королеве,
Чтоб богат и знатен был, Чтоб жене с утра в постелю
Кофею сам приносил!
Чтобы раньше просыпался
И жену свою боялся!
Капризуля:
Не мечтай о принце даже,
Моё платье твово краше
Воображуля:
Не бывать твоей мечте,
Глянь, вон прыщ на бороде!
Капризуля: Ерунда, припудрить можно.
А у тебя кривая рожа!
Мачеха: Доченьки, ну не ругайтесь! На балу не расслабляйтесь! Лучше рот не открывайте,
Просто мило улыбайтесь.
Уезжаем мы на бал,
Нас король туда позвал.
А тебе в избе убрать,
Да бельё перестирать,
Перебрать мешок гороха.
И не смей мне завтра охать!
Суп свари, полы помой,
девочки мои, за мной!
Золушка: Называют меня все грязнулею
А ещё замарашкой зовут.
Вот сижу здесь и чищу кастрюли я,
А слезинки из глаз всё текут. Вместо матери - мачеха злющая, Лишь ругает меня да бранит. Две сестры есть ещё завидущие, Оттого моё сердце болит. Надоело грустить и печалиться Надоели кастрюли, зола, Так хотелось бы мне стать красавицей, Чтобы в принца влюбиться могла.
Паж:
Как же мачехе не стыдно?
Мне за девочку обидно! Трудится и без награды,
Пожалеть её нам надо! В чудесах моё участье.
Вот, возьми тебе на счастье - Туфельки – хрустальный снег,
Будешь ты в них лучше всех! Я ещё не волшебник,
Я только учусь, В доме я за тебя
Как – нибудь покручусь! А ты же скорее на бал торопись,
Танцуй там под музыку и веселись!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ДОБРЫЙ ЖУК»
Ведущая:
А эту сказку вы угадали? Тогда сейчас поиграем в игру
(Поставить 5 стульчиков с одной стороны и с другой, друг напротив друга. Пригласить 10 мам, снять с них туфли и положить в 2 коробки. Вызвать двух мальчиков и они должны найти туфли мам и надеть их им. Кто быстрее выполнит задание, тот и выиграл).
ИГРА «ПРИНЦЫ И ЗОЛУШКИ»
Ведущая:
Молодцы наши принцы – всех мам превратили в золушек!
А сейчас отрывок из следующей сказки.
Кошка:
У меня, у Кошки, на ногах сапожки,
На ногах сапожки, а в ушах сережки.
На сапожках – лак-лак!
А сережки – бряк-бряк!
Платье новое на мне, стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма, золотая бахрома.
Я сплю не на рогожке,
Как другие кошки,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Укрываюсь алым
Пышным одеялом,
И в подушке пуховой
Утопаю с головой.
Котята:
Тетя, тетя Кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато,
Обогрей нас, Кошка,
Покорми немножко!
Мы круглые сиротки,
А ты ведь наша тётка.
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели…
Кошка:
Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазали котята.
Чего хотите от меня?
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
Нет от племянничков житья.
Топить вас в речке надо.
Сейчас придут мои друзья.
Я буду очень рада.
Ведущая:
Дорогие мамы, а вы помните, чем закончилась эта сказка? Конечно, сказка закончилась очень хорошо. Был построен новый дом и все очень весело танцуют на новоселье
ТАНЕЦ «КОТ МУРЛЫКА»
Ведущая:
Наши ребята очень любят животных, никогда их не обижают, а всегда стараются им помочь.
ПЕСНЯ «КОШКА БЕСПОРОДНАЯ»
Ведущая:
Давайте поиграем и поможем кошке построить дом. Я приглашаю мам поиграть с нами. Разобьёмся на 3 команды. 2 команды ребята и команда мам. Нужно перенести все кирпичики из одной коробки в другую.
ИГРА – ЭСТАФЕТА «ПОСТРОИМ ДОМ»
Ведущая: А теперь пора отправляться в следующую сказку.
Принц:
О боже! Целый год прошёл,
А я невесты не нашел,
Хоть и объехал целый свет…
Беда! Принцессы нет как нет…
А как я гостью увидал,
Так и покой свой потерял.
Принцесса:
Ах, всю ночь я не спала,
Глаз сомкнуть я не могла,
Спала будто на камнях,
И все тело в синяках,
У меня ужасный вид,
Голова моя болит.
Принц:
Получила жуткий стресс
Лучшая из всех принцесс.
Как нежна, и как чувствительна…
Это просто восхитительно!
Вам руку-сердце я предлагаю
И в жены скорее я взять вас желаю
Принцесса:
Вам, право, отказать не смею,
При взгляде вашем я робею.
Наверно, вы судьба моя,
Вот что могу ответить я.
Ведущая:
Что же это за сказка? («Принцесса на горошине»)
Ребёнок:
Нет на голове короны,
От дождя промок наряд,
Но рождённую для трона
Беды только закалят.
Проверяли не напрасно!
Ведь теперь всем стало ясно,
Что горошина одна
Девушку лишила сна.
ТАНЕЦ «ГОРОШИНЫ»
ОБЩАЯ ПЕСНЯ«ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»
Ведущая: Наша принцесса промокла под дождём. А наши ребятишки не боятся простудиться от дождя и очень даже хорошо к нему относятся!
ОБЩАЯ ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ДОЖДИК, ДОЖДИК ТЫ СМЕШНОЙ»
Ведущая:
Вот и отгаданы все сказки, спеты все песни и мы заканчиваем наше представление. Спасибо за внимание и за участие в нашей театральной викторине!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»
Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование представлений о часах, определение времени с...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»
Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...
Театрализованное представление с детьми подготовительной группы № 2 «Сказка о попе и его работнике Балде» (на новый лад)
Показ детьми подготовительной группы сказки "Сказка о попе и рабнике его Балде" (на новый лад)...
Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»
Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы. Тема:"Путешествие в Солнечный город". МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратова 20
Цель:развитие позновательной деятельности детей , их позновательных интересов...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
КОНСПЕКТзанятия по формированию элементарных мате...