Литературный праздник "Путешествие по произведениям Маршака"
материал (старшая группа)
Литературный праздник для детей старшей группы по произведениям С. Я. Маршака. Инсценировка стихотворения "Детки в клетке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник «Путешествие по произведениям Маршака» Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА
Задачи:
- Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
- Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
- Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
- Развивать артистические способности детей.
- Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
- Развивать память, внимание, мышление.
Украшение зала: Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака, выставка рисунков детей по произведениям С. Я. Маршака.
Оборудование:Презентация, картинки животных к произведению «Детки в клетке», мяч, 2 подноса, 12 пар разноцветный бумажных перчаток, подарки – леденцы.
Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.
(1 слайд) Маршак
Сегодня у нас в гостях любимый детский писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак!
Это его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду и школе, помогая вырасти хорошими людьми. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира. (Рисунки)
(2 слайд) Маршак в детстве
Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж в семье мастера-мыловара. Семья была многодетной, а родители часто были заняты на работе. Вот и приходилось маленькому Самуилу занимать братьев и сестер сказками и стихами собственного сочинения. Когда Маршак стал взрослым, в стране был голод и беспризорность. На вокзалах ночевали оборванные, голодные сироты. Для таких детей по всей стране организуются детские дома, колонии и приюты. Но детей надо было не только отмыть, одеть и накормить, их надо было воспитывать, чтобы они вырастали нормальными людьми. Чтобы дети учились и получали нужные профессии, их надо заинтересовать чтением, спортом, работой в мастерской, постановкой пьес. Ох, как пригодились тогда книги Маршака! Но Самуил Яковлевич хотел, чтобы дети были не только грамотными, но и сообразительными, внимательным, наблюдательными. А развивал он эти качества у детей с помощью загадок.
Педагог: Ребята, отгадайте Загадки С.Я. Маршака
Слайд 3: Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб (Пила)
Слайд 4: Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Слайд 5: Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки)
Слайд 6: В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Слайд 7: Я конём рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.(Велосипед)
Слайд 8: Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!(Мяч)
Педагог: Молодцы!
В этом году мы отмечаем 135 лет со дня рождения Самуила Яковлевича. На родине в г. Воронеже был открыт памятник писателю в 2015 году. (9 слайд)
Поэт Самуил Маршак держит на ладони маленькую птичку и внимательно смотрит на маленькую девочку с крылышками. По мнению скульптора так выглядит муза детского поэта.
В честь писателя названа одна из улиц в городе Воронеже.
Для того чтобы так интересно писать для детей, писатель должен обладать замечательным талантом - талантом любви к детям.
Стихи и сказки Маршака хорошо запоминаются.
5. Угадай произведение по отрывку.
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки....
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”) (10 слайд)
Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась (“Усатый полосатый”) (11 слайд)
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”) (12 слайд)
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! (“Двенадцать месяцев”) (13 слайд)
Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру... (“Кошкин дом”) (14 слайд)
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
— Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот,
Нам обедать не дает. (Детки в клетке) (15 слайд)
А сейчас дети группы «Везунчики» покажут вам это произведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
Литературная гостинная по произведениям К.И.Чуковского и С.Я. Маршака в старшей группе с ОНР
Закрепление представлений о творчестве писателей....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Литературный материал по произведениям С.Я.Маршака
Конспект по произведениям С.Я.Маршака со слайдами Прошудать оценку проделанной работе (ekaterina2009.1980@mail.ru) С уважением, Галина Яковлевна!...
Литературный праздник по произведениям С.Я.Маршака
Путешествие по произведениям С.Я.Маршака...
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...