Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_marshaku.docx651.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Ознакомление с художественной литературой»

Тема: «Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака»

Автор: Ким Татаьяна Анатольевна (Iкв. категория)                                                    воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №138»                                                           город Курган

Задачи.

Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.                   Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей.                                                                                                                                      Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей.

Словарная работа.

Поэт, писатель, Маршак, чемодан, саквояж.

Индивидуальная работа.

Оборудование: книги С.Я.Маршака, иллюстрации к его произведениям, шапочки:  кошки, волка, лисы, мышки, разрезные картинки «Где обедал воробей», портрет С.Я.Маршака, презентации «Биографии Маршака», волшебный «Мешок загадок», игрушки кошка, дом, мячик, календарь, неваляшка.

Подготовительная работа.

Чтение детям произведения С.Я.Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Терем-теремок», «Усатый - полосатый», «Волк и лиса», «Сказка о глупом мышонке» и инсценировка их.

Ход занятия.

Чтение загадок.

Что такое перед нами:                                                                                                                      Две оглобли за ушами,                                                                                                                        На глазах по колесу                                                                                                                              И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой                                                                                                                 Никому его не жалко,                                                                                                                               А за что беднягу бьют,                                                                                                                                                                 А за то, что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело,                                                                                                               Завизжала и запела,                                                                                                                            Ела, ела                                                                                                                                                   Дуб, дуб                                                                                                                                           Поломала                                                                                                                                                   Зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу,                                                                                                                     А если встану упаду. (Велосипед)

Все эти загадки сочинил для детей С.Я.Маршак – известный детский писатель. С.Маршак родился 22 октября в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. В 4 года С.Я.Маршак  сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком был -урок литературы. После школы Самуил уехал учиться в Англию в город Лондон. В Лондоне он учился в университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Когда Маршак закончил университет он вернулся в Россию. Самуил создал первый детский театр, выпустил первые книги «Пожар», «Почта» и др. Выпустил первый детский журнал «Новый Робинзон», а потом журнал «Воробушек». Стихи Маршака переведены на многие языки мира. Его книги знаете вы, знают ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барышню, рассеянного гражданина и многих других. У Маршака есть книга - стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные – добрые и веселые – стихи, сказки и песенки С.Я.Маршака. Сейчас наши ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.  

                                                               

Инсценировки произведения «Усатый - полосатый»

Стала девочка учить котенка говорить:

-котик, скажи: мя - чик.

А он говорит: мяу!

-Скажи: ло - шадь.

А он говорит: мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

«Терем - теремок»

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок,

Видно варится обед.

Есть тут звери или нет?

Кто, кто

В теремочки живет?

Кто, кто в невысоком живет?

«Сказка о глупом мышонке»

Стала петь мышонку кошка:

-Мяу, мяу, спи мой крошка!

Мяу – мяу, ляжем спать,

Мяу – мяу, на кровать.

«Волк и Лиса»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

-Лисавета, здравствуй!

-Как дела, зубатый?

-Ничего идут дела.

Голова еще цела.

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Свининки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

-Кто отгрыз?

-Собаки!

-Сыт ли, милый куманек?

-Еле ноги уволок!

Волк хотел пообедать на рынке, и это плохо для него кончилось. А вы знаете, где обедал воробей?

-В зоопарке для зверей.

Хотите в зоопарк?

Разрезные картинки «Где обедал воробей»                                                                                 дети собирают за столами.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей». 

Дети, а вы могли бы узнать этих животных по голосу?

Игра «Узнай по голосу».

Презентация «Животные зоопарка».

Посмотрите, какой у меня красивый мешок. Это-мешок загадок, в нем игрушки из стихов Маршака.

Игра «Узнай по игрушке произведения Маршака»                                                          (дети достают по одной игрушке из мешка, отгадывают и называют произведения).

«Ванька-встанька»

Воспитатель.

Лечил его доктор из детской больницы. Больному сказал такие слова:

-Тебе, дорогой, потому не лежится…

Дети.                                                                                

Что слишком легка у тебя голова!

«Веселый счет. Число 3»

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера…

Дети:

Красный свет-

Проезда нет!

Желтый-

Будь готов к пути!

А зеленый свет - кати!

Воспитатель.

А вы не нарушаете дорожного движения? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу?...

«Дом, который построил  Джек»

В каких стихах Маршака есть дом? Какие английские песенки вы знаете?

Физ. минутка «Шалтай-болтай»

«Багаж»

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

И маленькую собачонку.

«Кошкин дом»

Отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова.

Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши. (Котенок)

А мы, ребята, вчетвером,

Авось подчиним старый дом.

Я и печник, и плотник, и на мышей охотник! (Кот Василий)

Я буду вам вторая мать

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду…

Впустите бедную родню.(Кошка)

Да я вас тетя, не гоню!

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам мест                                                                                                                                        Д ля гостей не трудно. (Котенок)

 

«Рассказ о неизвестном герое»    

Какой подвиг совершил этот герой? Парень лет 20,спас от огня девочку, не требуя благодарности за свой героический поступок.

  «12 месяцев»

Кого встретила девочка в лесу на поляне?      

 

  «Вот какой рассеянный»

Побежал он на перрон

Влез в оцепленный вагон

Внес узлы и чемоданы

Рассовал их под диваны

Сел в углу перед окном

И уснул спокойным сном

-это что за полустанок

Закричал он спозаранок

А с платформы говорят

Это город  – Ленинград.

«Пудель»

На свете старушка

Спокойно жила

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес

Косматые уши

И стриженый нос…

Вот и закончились все загадки в мешке, но  у меня для вас есть еще одна.

  В  снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много - много лет

Оставляет черный след.

Это перо  С.Маршака написавшего такие легкие, звонкие, стихи, которые будут жить до тех пор, пока существуют дети.

                       

Приложение.      Разрезные картинки «Где обедал воробей»                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Конспект «Дальнее плавание по произведениям С. Я. Маршака»

Цель занятия:- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака....

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова

Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...

Конспект НОД "Путешествие по произведениям С.Я.Маршака" в старшей группе

Цель занятия:- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.Задачи:- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;- упражнять детей в чтении стихов наиз...

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака

Конспект развлечения по произведениям С.Я Маршака...

Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»

Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....