Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_marshaku.docx | 651.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Ознакомление с художественной литературой»
Тема: «Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака»
Автор: Ким Татаьяна Анатольевна (Iкв. категория) воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №138» город Курган
Задачи.
Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей.
Словарная работа.
Поэт, писатель, Маршак, чемодан, саквояж.
Индивидуальная работа.
Оборудование: книги С.Я.Маршака, иллюстрации к его произведениям, шапочки: кошки, волка, лисы, мышки, разрезные картинки «Где обедал воробей», портрет С.Я.Маршака, презентации «Биографии Маршака», волшебный «Мешок загадок», игрушки кошка, дом, мячик, календарь, неваляшка.
Подготовительная работа.
Чтение детям произведения С.Я.Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Терем-теремок», «Усатый - полосатый», «Волк и лиса», «Сказка о глупом мышонке» и инсценировка их.
Ход занятия.
Чтение загадок.
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки)
Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч)
Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила)
Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед)
Все эти загадки сочинил для детей С.Я.Маршак – известный детский писатель. С.Маршак родился 22 октября в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. В 4 года С.Я.Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком был -урок литературы. После школы Самуил уехал учиться в Англию в город Лондон. В Лондоне он учился в университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Когда Маршак закончил университет он вернулся в Россию. Самуил создал первый детский театр, выпустил первые книги «Пожар», «Почта» и др. Выпустил первый детский журнал «Новый Робинзон», а потом журнал «Воробушек». Стихи Маршака переведены на многие языки мира. Его книги знаете вы, знают ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барышню, рассеянного гражданина и многих других. У Маршака есть книга - стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные – добрые и веселые – стихи, сказки и песенки С.Я.Маршака. Сейчас наши ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.
Инсценировки произведения «Усатый - полосатый»
Стала девочка учить котенка говорить:
-котик, скажи: мя - чик.
А он говорит: мяу!
-Скажи: ло - шадь.
А он говорит: мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
«Терем - теремок»
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок,
Видно варится обед.
Есть тут звери или нет?
Кто, кто
В теремочки живет?
Кто, кто в невысоком живет?
«Сказка о глупом мышонке»
Стала петь мышонку кошка:
-Мяу, мяу, спи мой крошка!
Мяу – мяу, ляжем спать,
Мяу – мяу, на кровать.
«Волк и Лиса»
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
-Лисавета, здравствуй!
-Как дела, зубатый?
-Ничего идут дела.
Голова еще цела.
-Где ты был?
-На рынке.
-Что купил?
-Свининки.
-Сколько взяли?
-Шерсти клок
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
-Кто отгрыз?
-Собаки!
-Сыт ли, милый куманек?
-Еле ноги уволок!
Волк хотел пообедать на рынке, и это плохо для него кончилось. А вы знаете, где обедал воробей?
-В зоопарке для зверей.
Хотите в зоопарк?
Разрезные картинки «Где обедал воробей» дети собирают за столами.
Чтение стихотворения «Где обедал воробей».
Дети, а вы могли бы узнать этих животных по голосу?
Игра «Узнай по голосу».
Презентация «Животные зоопарка».
Посмотрите, какой у меня красивый мешок. Это-мешок загадок, в нем игрушки из стихов Маршака.
Игра «Узнай по игрушке произведения Маршака» (дети достают по одной игрушке из мешка, отгадывают и называют произведения).
«Ванька-встанька»
Воспитатель.
Лечил его доктор из детской больницы. Больному сказал такие слова:
-Тебе, дорогой, потому не лежится…
Дети.
Что слишком легка у тебя голова!
«Веселый счет. Число 3»
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера…
Дети:
Красный свет-
Проезда нет!
Желтый-
Будь готов к пути!
А зеленый свет - кати!
Воспитатель.
А вы не нарушаете дорожного движения? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу?...
«Дом, который построил Джек»
В каких стихах Маршака есть дом? Какие английские песенки вы знаете?
Физ. минутка «Шалтай-болтай»
«Багаж»
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
И маленькую собачонку.
«Кошкин дом»
Отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова.
Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши. (Котенок)
А мы, ребята, вчетвером,
Авось подчиним старый дом.
Я и печник, и плотник, и на мышей охотник! (Кот Василий)
Я буду вам вторая мать
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду…
Впустите бедную родню.(Кошка)
Да я вас тетя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам мест Д ля гостей не трудно. (Котенок)
«Рассказ о неизвестном герое»
Какой подвиг совершил этот герой? Парень лет 20,спас от огня девочку, не требуя благодарности за свой героический поступок.
«12 месяцев»
Кого встретила девочка в лесу на поляне?
«Вот какой рассеянный»
Побежал он на перрон
Влез в оцепленный вагон
Внес узлы и чемоданы
Рассовал их под диваны
Сел в углу перед окном
И уснул спокойным сном
-это что за полустанок
Закричал он спозаранок
А с платформы говорят
Это город – Ленинград.
«Пудель»
На свете старушка
Спокойно жила
Сухарики ела
И кофе пила.
И был у старушки
Породистый пес
Косматые уши
И стриженый нос…
Вот и закончились все загадки в мешке, но у меня для вас есть еще одна.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много - много лет
Оставляет черный след.
Это перо С.Маршака написавшего такие легкие, звонкие, стихи, которые будут жить до тех пор, пока существуют дети.
Приложение. Разрезные картинки «Где обедал воробей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
Конспект итогового занятия по произведениям С.Я.Маршака «Добрый сказочный герой» в средней группе.
Обобщить знания у детей о произведениях С.Я.Маршака...
Конспект «Дальнее плавание по произведениям С. Я. Маршака»
Цель занятия:- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака....
Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова
Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...
Конспект НОД "Путешествие по произведениям С.Я.Маршака" в старшей группе
Цель занятия:- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака.Задачи:- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;- упражнять детей в чтении стихов наиз...
Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака
Конспект развлечения по произведениям С.Я Маршака...
Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»
Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....