Литературная гостинная по произведениям К.И.Чуковского и С.Я. Маршака в старшей группе с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Закрепление представлений о творчестве писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinnaya.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского с детьми старшего возраста с ОНР.
Программное содержание:
- Учить детей понимать характер и поступки героев.
- Учить замечать и понимать образные слова и выражения.
- Продолжать учить детей эмоционально воспринимать произведения С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.
- Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить фразы и тексты в процессе театрализации.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
- Развивать интерес и любовь к сказкам.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, сообразительность.
Ход занятия
С творчеством, каких писателей, мы с вами познакомились?
( показ портретов писателей)
Викторина: Из каких произведений С. Я. Маршака и К. И. Чуковского эти строки?
- «Мой веселый звонкий мяч…» ( «Мяч» С, Я. Маршак)
- «И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти…» («Айболит» К. И. Чуковский)
«Не хотел котенок мыться, опрокинул он корытце…» («Усатый, полосатый»
С. Я. Маршак)
«А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет…»(«Федорино горе»
К. И. Чуковский)
«Стала петь мышонку кошка: мяу, мяу! Спи мой крошка!»(«Сказка о глупом
мышонке» С. Я, Маршак)
«И сидят и дрожат под кусточками, за болотными прячутся кочками»
(«Тараканище» К. И. Чуковский)
«В семь часов он начал дело, в десять сумка похудела» («Почта» С. Я, Маршак)
«Пообедал он сперва, за решеткою у льва, подкрепился у лисицы…» («Где обедал воробей» С. Я. Маршак)
«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало» («Краденое солнце»
К. И. Чуковский)
«Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать»(«Вот какой рассеянный»
С. Я. Маршак)
«Вещи везут на перрон, кидают в открытый вагон» («Багаж» С. Я. Маршак)
«Свинки замяукали: мяу, мяу!» («Путаница» К. И. Чуковский)
Игра «Будь внимательным»
- В каком произведении С. Я, Маршака мы встречаем льва, лисицу, слона, журавля, носорога, кенгуру, мохнатого медведя, зубастого крокодила?
- Название какого животного пропущено? (моржа)
- В каком произведении С. Я, Маршака, к главному герою приходили по очереди: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, собака, кошка? (Сказка о глупом мышонке»)
- Какое из перечисленных животных лишнее? (собака)
- В каком произведении С. Я. Маршака перечисляется: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка? (Багаж)
- Что не названо? (маленькая собачонка)
- В каком произведении С. Я. Маршака перечисляются: кусочек мыла, мочалка, водица в чайной чашке? («Усатый, полосатый»)
- Герой какого произведения С. Я. Маршака сел в отцепленный вагон? («Вот какой рассеянный»)
Отгадываем кроссворд
м | б | ||||
с | о | б | а | к | а |
р | г | ||||
ж | а | ||||
ж |
Морж, багаж, собака.
Игра «Подскажи словечко»
Ни простынки
Ни подушки не видать
А усатый полосатый
Перебрался…( под кровать) («Усатый, полосатый»)
- Эй, не стойте слишком близко,-
Я тигренок, а … (не киска) («Детки в клетки»)
- А зубастый крокодил
Чуть меня… (не проглотил) («Где обедал воробей?»)
- Стала петь мышонку щука_
Не услышал он не звука
Разевает щука рот,
А не слышно… (что поет) («Сказка о глупом мышонке»)
Театрализация стихотворения С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова
Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...
Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака
Конспект развлечения по произведениям С.Я Маршака...
Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака в старшей группе
Цель. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.Задачи.Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.Развивать творческие способности детей в театральной сфе...
Литературная гостиная по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сценарий досугового мероприятия для детей средней группы.
Цель: приобщение детей к классической детской художественной литературы.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать произведения; 2. Закрепить и систем...
Литературная экскурсия по произведениям К.И.Чуковского, А.Л.Барто, С. Я. Маршака, С.В.Михалкого для детей дошкольного возраста в библиотеке.
Литературная экскурсия по произведениямК.И.Чуковского, А.Л.Барто, С. Я. Маршака, С.В.Михалкогодля детей дошкольного возраста в библиотеке....